Жил в конце XIV — начале XV века. Сведения о нём извлекаются только из его собственных сочинений. В молодости жил со Стефаном Пермским в Ростове в монастыре Григория Богослова, именуемом «Затвор». Изучил там греческий язык и хорошо усвоил библейские, святоотеческие и агиографические тексты. Возможно, побывал в Константинополе, на Афоне, в Иерусалиме. Вероятно, в 1380 году Епифаний оказался в Троицком монастыре под Москвой в качестве «ученика» уже знаменитого Сергия Радонежского. Занимался книгописной деятельностью. После смерти Сергия в 1392 году Епифаний, видимо, перебрался в Москву на службу к митрополиту Киприану. Близко сошёлся с Феофаном Греком. В 1408 году во время нападения на Москву хана Едигея, Епифаний бежал в Тверь, где подружился с архимандритом Спасо-Афанасьева монастыря Корнилием, в схиме Кириллом, с которым впоследствии переписывался; в одном из своих посланий он высоко отзывался о мастерстве и работах Феофана Грека, его уме и образованности. В этом письме Епифаний и себя называет «изографом». В 1410-е годы Епифаний вновь поселился в Троице-Сергиевом монастыре, заняв высокое положение среди братии: «бе духовник в велицей лавре всему братству». Умер там около 1420 года (не позже 1422) в сане иеромонаха. Б.М. Клосс относит смерть Епифания Премудрого к концу 1418 – 1419 гг. Основанием для этого послужил список погребенных в Троице-Сергиевой лавре, составители которого отметили, что Епифаний умер «около 1420 г.» (Список погребенных в Троицкой Сергиевой лавре от основания оной до 1880 г. М., 1880. С. 11 – 12). Историк соотнес это указание со свидетельством древнейшего пергаменного Троицкого синодика 1575 г. В его начальной части записаны три Епифания, один из которых – несомненно Епифаний Премудрый. Затем в этом источнике отмечено имя княгини Анастасии, супруги князя Константина Дмитриевича, о которой из летописи известно, что она скончалась в октябре 6927 г. [Полное собрание русских летописей. Т. I. Вып. 3. Л., 1928. Стб. 540 (Далее: ПСРЛ)]. При мартовском летоисчислении это дает октябрь 1419 г., при сентябрьском стиле – октябрь 1418 г. Поскольку Епифаний Премудрый скончался ранее княгини Анастасии, его смерть следует отнести ко времени до октября 1418 г. или до октября 1419 г. (Клосс Б.М. Указ. соч. С. 97). Но первая из этих двух дат отпадает по той причине, что Епифаний приступил к написанию «Жития» Сергия только в октябре 1418 г. (в предисловии к нему агиограф сообщает, что после смерти Сергия прошло уже 26 лет, т.е. подразумевается дата 25 сентября 1418 г.). Таким образом выясняется, что Епифаний Премудрый скончался в промежуток между октябрем 1418 г. и октябрем 1419 г. Мы имеем возможность уточнить дату смерти Епифания, благодаря тому, что его имя упоминается в рукописных святцах в числе «русских святых и вообще особенно богоугодно поживших», но официально не канонизированных Церковью. В частности, по данным архиепископа Сергия (Спас-ского), оно встречается в составленной в конце XVII – начале XVIII в. книге «Описание о российских святых», неизвестный автор которой расположил памяти русских святых не по месяцам, а по городам и областям Российского царства. Другая рукопись, содержащая имена русских святых, была составлена во второй половине XVII в. в Троице-Сергиевом монастыре и поэтому богата памятями учеников Сергия Радонежского. Изложение в ней идет не по городам, как в первой, а по дням года. Оба этих памятника называют днем памяти Епифания 12 мая. Архиепископ Сергий в своей работе также пользовался выписками из рукописных святцев конца XVII в., присланных ему жителем Ростова Н.А. Кайдаловым. Их оригинал сгорел в пожар 7 мая 1868 г. в Ростове, но выписки, сделанные из них, полны. В них внесено немало неканонизированных русских святых, в том числе и Епифаний Премудрый. Днем памяти, а следовательно и кончины, Епифания в них названо 14 июня. [Сергий (Спасский), архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Т. I. М., 1997. С. 257, 380 – 384, Т. III. М., 1997. С. 558]. Учитывая, что Епифаний Премудрый, судя по всему, происходил из Ростова, а также то, что 12 мая отмечается память св. Епифания Кипрского, соименного Епифанию Премудрому, становится понятным, что точная дата кончины агиографа содержится в источнике ростовского происхождения. На основании этого, зная год смерти Епифания, можно с достаточной степенью уверенности полагать, что Епифаний Премудрый скончался 14 июня 1419 г. Правда в последнее время появилось утверждение, что он умер гораздо позже. По мнению В.А. Кучки-на, свидетельство об этом находим в «Похвальном слове Сергию Радонежскому», принадлежащему перу Епифания. В нем имеется упоминание о раке мощей преподобного, которую целуют верующие. На взгляд исследователя, эта фраза могла появиться только после 5 июля 1422 г., когда во время «обретения мощей» Сергия его гроб был выкопан из земли, а останки положены в специальную раку. Этим словом в христианской церкви ныне именуют большой ларец для хранения останков святых. Раки ставились в храме, обычно на возвышении, и делались в форме саркофага, иногда в виде архитектурного сооружения. Отсюда В.А. Кучкин делает два вывода: во-первых, «Слово похвальное Сергию Радонежскому» было написано Епифанием Премудрым после 5 июля 1422 г., а во-вторых, оно появилось не ранее «Жития» Сергия, как полагают в литературе, а позже его. (Кучкин В.А. О времени написания Слова похвального Сергию Радонежскому Епифания Премудрого // От Древней Руси к России нового времени. Сборник статей к 70-летию Анны Леонидовны Хорошкевич. М., 2003. С. 417). Однако, как выяснил тот же В.А. Кучкин, слово «рака» в древности имело несколько значений. Хотя чаще всего оно обозначало «гробницу, сооружение над гробом», встречаются примеры его употребления в значении «гроб» (Там же. С. 416. Ср.: Словарь русского языка XI – XVII вв. Вып. 21. М., 1995. С. 265). Если же обратиться непосредственно к тексту Епифания и не «выдергивать» из него отдельное слово, то становится понятным, что в «Похвальном слове Сергию» агиограф вспоминал события 1392 г., связанные с похоронами преподобного. Многие из знавших троицкого игумена не успели на его погребение и уже после смерти Сергия приходили на его могилу, припадая к его надгробию чтобы отдать ему последние почести (См.: Клосс Б.М. Указ. соч. С. 280 – 281). Но окончательно в ошибочности рассуждений В.А. Кучкина убеждает то, что в средневековье существовал широко распространенный обычай устанавливать пустые раки над местом захоронения святого или, иными словами, над мощами, находившимися под спудом. При этом зачастую они ставились над гробом святого еще задолго до его прославления. Так, над могилой Зосимы Соловецкого (умер в 1478 г., канонизирован в 1547 г.) его ученики поставили гробницу «по третьем же лете успениа святаго» (Мельник А.Г. Гробница святого в пространстве русского храма XVI – начала XVII в.   ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ о Библии
1
иона • www.церковно-славянская-библия.рф пророк Иона Книга Пророка Малахии Седмица ваий (с понедельника по пяток) Суббота первой седмицы Суббота первой седмицы saturday of the first week. Неделя четвертой седмицы, Иоанна Лествичника О чудесах святых апостолов on the miracles of the holy apostles К Тимофею первое послание святого апостола Павла the first Epistle of the holy apostle paul to timothy Откровение Святого Иоанна Богослова - Апокалипсис Второзаконие Второзаконие

Сказание святого Епифания, епископа Кипрского


Narrative of Epiphanius, Bishop of Crete, on the Twelve Apostles

Должна ли женщина работать, с точки зрения Библии?

Мир Вам, Ирина!


В Библии Вы не увидите запрет на то, чтобы женщина работала. Скорее наоборот - в древности труд и вся жизнь были гораздо более физически нагруженными. В семье нужно было обрабатывать землю, собирать урожай, ткать и шить, и т.д.

В дальние поездки женщины самостоятельно от мужчин вряд ли отправлялись - и это не был религиозный вопрос. Вообще жизнь была более опасная.

Здесь скорее вопрос не в том, должна ли женщина работать согласно Библии, а в том как и где она может работать.

Есть классическая библейская характеристика добродетельной жены (в контексте быта того времени), что мы можем адаптировать к современному укладу:

10 Кто найдет добродетельную жену? Цена ее выше жемчугов.
11 Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка:
12 она воздает ему добром, а не злом во все дни жизни своей.
13 Добывает шерсть и лен и с охотой работает своими руками.
14 Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.
15 Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное – служанкам своим.
16 Задумает она о поле – и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.
17 Препоясывает силой чресла свои и укрепляет мышцы свои.
18 Она чувствует, что занятие ее хорошо, и светильник ее не гаснет и ночью.
19 Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.
20 Длань свою она открывает бедному и руку свою подает нуждающемуся.
21 Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.
22 Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежда ее.
23 Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.
24 Она делает покрывала и продает и пояса доставляет купцам финикийским.
25 Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она в будущее.
26 Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.
27 Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеб праздности.
28 Встают дети и ублажают ее, муж – и хвалит ее:
29 «Много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их».
30 Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.
31 Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!

Божьих благословений,
Виктор

...

Виктор Белоусов http://www.bible.com.ua/answers/r/8/331348

http://www.bible.com.ua/answers/r/8/331348

Thu, 07 Dec 2017 21:15:31 +0300

Если Бог добрый, то почему-же Он во время Потопа убил и животных

Диана спрашивает: "Здравствуйте! У одного из моих учеников возник вопрос: если Бог добрый, то почему-же Он во время Потопа убил и животных, ведь они были невиновны? Заранее спасибо за ответ."

Мир Вам, Диана!

Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Господь Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Господь Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. (Бытие 6:11-13)

Ответ для взрослых - вместе с деградацией человека, деградировали и животные. Этический закон на них не распространяется, но потворство греху человека изменило и животный мир.

Ответ для детей - когда большая собака сильно кусает хозяина, то ее усыпляют, чтобы в следующий раз она не убила человека или кого-то из его семьи. Если животное смертельно заболевает - чтобы от него не заразились остальные - его уничтожают. Часто такое бывает и по вине хозяина, он плохо дрессировал или не отдал дрессировать к профессионалам, или не сделал прививки. При Потопе был похожий случай, из-за того что люди стали злыми, многие животные также стали злыми и очень агрессивными. К сожалению, чтобы выжили остальные - этих пришлось усыпить.

Благословений Господних Вам,
Виктор




...

Виктор Белоусов http://www.bible.com.ua/answers/r/22/331328

http://www.bible.com.ua/answers/r/22/331328

Thu, 14 Dec 2017 07:46:20 +0300

Так все таки Иисус Бог или нет?

Здравствуйте!
Марина утверждает:"Зачем вы лжете говоря,что Иисус Бог или сын Бога?По Библии, учение Иисуса было от Бога, а не от самого Иисуса. Иисус же сказал им: То, чему я учу, не моё,а того,кто меня послал Иоанн 7:16.Будь
Иисус Богом, он не говорил бы такого, ибо учение принадлежало бы
ему. Библия говорит, что Бог не сын человека: Бог НЕ ЧЕЛОВЕК, чтоб
Ему лгать,и не сын человеческий,чтоб Ему изменяться Числа 23:19.
Библия говорит, что Иисус умер, но Бог не может умереть.
И еще масса доводов у меня на вашу ЛОЖЬ!!!!!"

Ответ:
Кто же такой Иисус? Человек? Бог? Полубог - получеловек?
Давайте обратимся к Библии. Только Слово Божье может прояснить этот вопрос.
Библия говорит, что Иисус Христос - Бог!
Доказательства - цитата из "Вначале было Слово"

1. Его Божественные свойства. Христос обладает Божественными свойствами. Он всемогущ. Он сказал, что Отец дал Ему "всякую власть... на небе и на земле" (Мф. 28:18; Ин. 17:2).

Он всеведущ. По словам апостола Павла, в Нем "сокрыты все сокровища премудрости и ведения" (Кол. 2:3).

Иисус вездесущ, и Он провозгласил об этом, сказав: "Се, Я с вами во все дни до скончания века" (Мф. 28:20), "где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18:20).

Будучи Богом, Иисус обладает естественной способностью присутствовать везде, но, воплотившись, Он добровольно ограничил Себя в этом отношении. Он решил присутствовать везде посредством служения Святого Духа (см. Ин. 14:16-18).

В Послании к Евреям подтверждается Его неизменность: "Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же" (Евр. 13:8).

Иисус имеет жизнь в Самом Себе. Об этом сказал Он Сам (см. Ин. 5:26), об этом засвидетельствовал Иоанн: "В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков" (Ин. 1:4). Слова Христа: "Я есмь воскресение и жизнь" (Ин. 11:25) свидетельствуют, что "Христос имеет в Себе изначальную, самобытную, незаимствованную жизнь".

Святость является неотъемлемой частью Его естества. В своем возвещении ангел сказал Марии: "Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лк. 1:35). При виде Иисуса бесы кричали: "Оставь!.. знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий" (Мк. 1:24).

Он есть любовь. "Любовь познали мы в том, - писал Иоанн, - что Он положил за нас душу Свою" ( 1 Ин. 3:16).

Он вечен. Исайя назвал Его "Отцом вечности" (Ис. 9:6). Михей сказал, что Он имел "происхождение из начала, от дней вечных" (Мих. 5:2). По словам Павла, "Он есть прежде всего" (Кол. 1:17), а Иоанн выразил ту же мысль так: "Оно (Слово) было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Ин. 1:2, З).

2. Его Божественная сила и исключительные права. Иисусу Христу присущи дела Бога. Он назван и Творцом (см. Ин. 1:3; Кол. 1:16), и Хранителем, или Вседержителем, - "все Им стоит" (Кол. 1:17; Евр. 1:3). Он может словом воскрешать мертвых (см. Ин. 5:28, 29). Он будет судить мир в конце времени (см. Мф. 25:31, 32). Он простил грехи (см. Мф. 9:6; Мк. 2:5-7).

3. Его Божественные имена. Данные Иисусу имена открывают Его Божественную природу. Еммануил означает "С нами Бог" (Мф. 1:23). И верующие люди, и бесы обращались к Нему как к Сыну Божьему (Мк. 1:1; Мф. 8:29; ср. Мк. 5:7). Священные ветхозаветные имена Бога - Иегова или Яхве - используются применительно к Иисусу. Матфей привел слова из Книги Исайи: "Приготовьте путь Господу" (Ис. 40:3), чтобы описать работу приготовления к миссии Христа (см. Мф. 3:3). И Иоанн показал, что Иисус и Господь Саваоф, сидящий на Своем престоле, - одно и то же Лицо (см. Ис. 6:1, 3; Ин. 12:41).

4. Признание Его Божественности. Иоанн описывал Иисуса как Божественное Слово, Которое "стало плотью" (Ин. 1:1, 14). Фома признал воскресшего Христа Богом, воскликнув: "Господь мой и Бог мой!" (Ин. 20:28). Павел назвал Его "сущим над всем Богом, благословенным вовеки" (Рим. 9:5), а в Послании к Евреям о Нем говорится как о Боге и Творце (Евр. 1:8, 10).

5. Его личное свидетельство. Иисус сам заявлял о Своем равенстве с Богом. Он называл Себя "Я ЕСМЬ" (Ин. 8:58), то есть именем Бога Ветхого Завета. Он говорил о Боге: "Мой Отец", а не "наш Отец" (Ин. 20:17). Его слова: "Я и Отец - одно" (Ин. 10:30) показывают, что Он считал Себя "единосущным" Отцу и "обладающим теми же свойствами"9.

6. Его равенство с Богом подразумевается. Его равенство с Богом Отцом принимается как само собой разумеющееся в словах, обычно произносимых в момент крещения (см. Мф. 28:19), в полном апостольском благословении (см. 2 Кор. 13:13), в Его прощальном пожелании (см. Ин. 14-16) и при описании Павлом духовных даров (см. 1 Кор. 12:4-6). Писание называет Иисуса сиянием Божьей славы и "образом ипостаси Его" (Евр. 1:3). Когда Иисуса попросили показать Бога Отца, Он ответил: "Видевший Меня видел Отца" (Ин. 14:9).

7. Ему поклоняются как Богу. Люди поклонялись Иисусу (см. Мф. 28:17; ср. Лк. 14:33). "Да поклонятся Ему все Ангелы Божий" (Евр. 1:6). Апостол Павел писал, что "перед именем Иисуса должно преклониться всякое колено... и всякий язык должен исповедать, что Иисус Христос есть Господь" (Флп. 2:10,11, англ. пер.). Апостолы в своих благословениях воздают Христу "славу во веки веков" (2 Тим. 4:18; Евр. 13:21; ср. 2 Петр. 3:18).

8. Необходимость Божественной природы. Христос примирил человечество с Богом. Люди нуждались в совершенном откровении характера Божьего, чтобы развить личные взаимоотношения с Ним. Христос восполнил эту нужду, показав славу Божью (Ин. 1:14). "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин. 1:18; ср. 17:6). Иисус засвидетельствовал: "Видевший Меня видел Отца" (Ин. 14:9).

Библия говорит, что Христос - человек!

Иисус Христос - истинный Человек. Библия открывает, что, наряду с Божественной природой, Христос имеет природу человеческую. Принятие этой истины имеет решающее значение. Всякий, кто "исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога", а всякий, кто не исповедует, "не есть от Бога" ( 1 Ин. 4:2,3).

1. Его человеческое рождение. "Слово стало плотию и обитало с нами" (Ин. 1:14). Здесь слово "плоть" означает "человеческое естество", которое ниже Его небесного естества. Павел ясно говорит: "Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены" (Гал. 4:4; ср. Быт. 3:15). Христос сделался "подобным человекам и по виду став как человек" (Флп. 2:7,8). Это проявление Бога в человеческом естестве есть "тайна благочестия" (1 Тим. 3:16).

Из родословия Христа ясно видно, что Он был "Сыном Давида" и "Сыном Авраама" (Мф. 1:1). По плоти Он "родился от семени Давидова" (Рим. 1:3; 9:5) и был "сыном Марии" (Мк. 6:3). Хотя Он родился от женщины, как и другие земные дети, существовало и большое отличие, делавшее Его рождение уникальным: Мария была девой, а Дитя было зачато от Святого Духа (см. Мф. 1:20-23; Лк. 1:31-37). Будучи сыном земной женщины, Он мог заявлять о Своей действительной принадлежности к человеческому роду.

2. Его человеческое развитие. Иисус рос и развивался по тем же законам, что и все люди. Писание говорит, что Он "возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости" (Лк. 2:40, 52). В возрасте 12 лет Он осознал Свою Божественную миссию (см. Лк. 2:46-49). Его отроческие годы прошли в повиновении родителям (см. Лк. 2:51).

Тернистый путь ко кресту был путем постоянного духовного возрастания через те страдания, которые играли важную роль в Его развитии. Он научился послушанию и "совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного" (Евр. 5:8, 9; 2:10, 18). Вместе с тем, пройдя путь возрастания, Он не согрешил.

3. Он был назван "Человеком". Иоанн Креститель и Петр называли Его "Мужем" (Ин. 1:30; Деян. 2:22). Павел говорит о "благодати одного Человека, Иисуса Христа" (Рим. 5:15). Он есть "Человек", через Которого стало возможно "воскресение мертвых" (1 Кор. 15:21). "Един посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1 Тим. 2:5). Обращаясь к Своим врагам, Христос называет Себя человеком: "А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога" (Ин. 8:40).

Семьдесят семь раз в Евангелии Иисус называл Себя Своим любимым именем: "Сын Человеческий" (Мф. 8:20; 26:2). Имя Сын Божий сосредотачивает внимание на Его взаимоотношениях с Личностями Божества. Имя Сын Человеческий делает ударение на единении с человечеством через Его воплощение.

4. Его человеческие свойства. Бог сотворил людей с возможностями, которые лишь немногим уступали возможностям Ангелов (см. Пс. 8:6). И о воплотившемся Христе Писание говорит, что Он "не много был унижен пред Ангелами" (Евр, 2:9). Его человеческое естество было сотворено и не обладало сверхчеловеческими способностями.

Христос должен был стать истинным человеком. Это входило в Его миссию. Он должен был обладать чертами, присущими природе человека, и поэтому стал "плотью и кровью" (Евр. 2:14). Христос "во всем уподобился" Своим братьям, людям (Евр. 2:17). Его человеческая природа была умственно и физически уязвима, как и у всех людей. Он чувствовал голод, жажду, утомление и беспокойство (см. Мф. 4:2; Ин. 19:28; 4:6; ср. Мф. 26:21; 8:24).

В Своем служении другим Он проявлял сострадание, праведный гнев и печаль (см. Мф. 9:36; Мк. 3:5). Иногда Он волновался, сожалел о чем-либо и даже плакал (см. Мф. 26:38; Ин. 12:27; 11:33, 35; Лк. 19:41). Он молился с воплем и слезами, а однажды Его страдания были столь тяжелы, что кровавый пот выступил на Его челе (см. Евр. 5:7; Лк. 22:24). Иисус жил жизнью молитвы. Эта жизнь показала Его полную зависимость от Бога (см. Мф. 26:39-44; Мк. 1:35; 6:46; Лк. 5:16; 6:12).

Иисус перенес смерть (см. Ин. 19:30, 34), и по воскресении Своем Он предстал перед учениками не как дух, а в прославленном теле (см. Лк. 24:36-43).

5. До какой степени Христос стал человеком. Библия открывает, что Христос - это второй Адам, что Он жил в "подобии плоти греховной" (Рим. 8:3). До какой же степени Он уподобился падшему человечеству, или стал таким же, как люди? Только правильное понимание слов: "подобие плоти греховной" дает ответ на этот вопрос. Их искаженное понимание привело к разногласиям и вражде, которые продолжались на протяжении всей истории христианской Церкви.

А. "В подобии плоти греховной". Змей, поднятый на шест в пустыне, как было описано ранее, помогает понять человеческую природу Христа. Медное изображение, сделанное по подобию ядовитых змей, было поднято для исцеления людей. Так и Сын Божий, имевший "подобие плоти греховной", должен был стать Спасителем мира.

До Своего воплощения Иисус был "образом Божиим", иными словами, Он имел Божественное естество от начала (Ин. 1:1; Флп. 2:6, 7). Приняв "образ раба", Он отказался от Божественных преимуществ. Он стал слугой Своего Отца (см. Ис. 42:1), чтобы исполнить волю Отца (см. Ин. 6:38; Мф. 26:39,42). Он облек Свою Божественность в человеческое естество и явился в "подобии плоти греховной" (см. Рим. 8:3). Но это совсем не означает, что Иисус Христос был грешен, то есть совершал греховные поступки и имел греховные мысли. Хотя Иисус принял образ или подобие человека, Он оставался безгрешным, и Его безгрешность не нуждается в доказательствах.

Б. Он был вторым Адамом. Библия проводит параллель между Адамом и Христом, называя Адама "первым человеком", а Христа "последним Адамом" или "вторым Человеком" (1 Кор. 15:45, 47). Но Адам находился в лучших условиях по сравнению со Христом. До своего грехопадения он жил в раю. Он был совершенным, в полном расцвете физических и умственных сил.

В случае со Христом дело обстояло иначе. Когда Он принял человеческую природу, четыре тысячи лет существования греха на планете уже привели род людской к вырождению. Для того, чтобы спасти деградировавших до крайности людей, Христос взял на Себя человеческое естество, которое в сравнении с естеством Адама до грехопадения было ослаблено как физически, так и умственно. Однако Иисус не согрешил.

Когда Христос принял на Себя эту природу, отражавшую последствия греха, Он стал подвержен немощам и слабостям, свойственным всем людям. Из-за Своей человеческой природы Он был "обложен немощью" (Евр. 5:2; Мф. 8:17; Ис. 53:4). Он чувствовал Свою слабость. Он "с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти" (Евр. 5:7). Испытав нужды и слабости, присущие людям, Он стал одним из нас.

Следовательно, "человеческое естество Христа не было в полном смысле естеством Адама до грехопадения. Оно не было и падшим естеством, или естеством Адама после грехопадения. Оно не было таким, как у сотворенного Адама, потому что имело унаследованные в результате грехопадения слабости. Оно не было падшим, потому что никогда не опускалось до нравственного осквернения. Поэтому, в самом буквальном смысле, это естество было нашим естеством, однако без греха".

В. Христос и искушения. Как искушения влияли на Христа? Было ли Ему легко сопротивляться им? То, как Христос переносил искушения, доказывает, что Он был истинным Человеком.

"Подобно нам, искушен во всем". Тот факт, что Христос "подобно нам, искушен во всем" (Евр. 4:15), показывает, что Он имел человеческую природу. Искушение и возможность согрешения были реальными для Христа. Если бы Он не мог согрешить, то не был бы ни человеком, ни примером для нас. Христос принял человеческую природу со всеми ее слабостями, в том числе и с возможностью поддаться искушению.

Как Он мог, подобно нам, быть искушен "во всем"?

Очевидно, что слова "во всем" вовсе не означают, что Он встречался с теми же самими искушениями, что мы сегодня. Он никогда не испытывал искушения смотреть сомнительного содержания телевизионные программы или превышать скорость автомобиля.

Однако любое искушение ставит перед человеком основной вопрос: покоряться Божьей воле или нет? Сталкиваясь с искушением, Иисус всегда сохранял Свою верность Богу. Осознавая зависимость от Бога, Он успешно сопротивлялся самым суровым искушениям, хотя был человеком.

Победив искушения, Христос может сочувствовать человеческим немощам. Мы одерживаем победу над искушением, если постоянно осознаем свою зависимость от Него. "Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (1 Кор. 10:13).

В конечном счете, следует признать, что "для смертных останется необъяснимой тайной то, как Христос мог быть, подобно нам, искушен во всем и однако оставался без греха"14.

"Претерпел, бью искушен". Христос страдал, когда переносил искушение (см. Евр. 2:18). Он стал "вождем спасения" через "страдания" (Евр. 2:10). Поскольку Он испытал на Себе силу искушения, то знает, как помочь искушаемым. Как все люди, Он претерпел искушения, которым подвержено человеческое естество.

Чего стоило Христу переносить искушения? Хотя Он имел "подобие плоти греховной", духовно Он был свободен от малейшего пятна греха. Поэтому Его святое естество было в высшей степени чувствительным. Любое соприкосновение со злом ранило Его. Сила страданий Христа была соразмерна величию Его святости. Б связи с этим искушения причиняли Иисусу больше мучений, чем любому человеку на этой земле15.

Сколько же Иисус претерпел? Его переживания в пустыне, Гефсимании и на Голгофе показывают, что Он до крови сопротивлялся искушению (см. Евр. 12:4).

Христос страдал соразмерно Своей святости, испытывая более сильные искушения в сравнении с нашими. Вескотт (Wescott) отмечает: "Сострадание к грешнику в его испытании обусловлено не совершением греха, а сопротивлением с искушением согрешить, которое в полной мере может знать только безгрешное существо. Человек, который падает, фактически сдается до того, как исчерпал всю свою силу сопротивления"16. Брюс (Bruse) соглашается с ним: "Все же Он победил все виды искушения, которым может подвергнуться человек, и сделал это, не ослабляя Своей веры в Бога и не отступая от послушания Ему. Он перенес не меньше, но больше, чем обычный человек"17.

Христос оказался перед лицом сильнейшего искушения, не ведомого человеку, - искушения воспользоваться Своей Божественной силой ради Себя Самого. Е. Уайт пишет: "Христу воздавали почтение в небесных дворах, и Он знал, что такое абсолютная власть. Для Него было так же трудно оставаться в положении человека, как для человека трудно подняться выше уровня своего испорченного естества и приобщиться к Божественной природе"

Итог: Иисус Христос 100% Бог и 100% человек! В Нем гармонично были соединены две природы и чем раньше вы это осознаете тем лучше для вас будет.

Благословений.

...

Александр Луцив http://www.bible.com.ua/answers/r/21/331316

http://www.bible.com.ua/answers/r/21/331316

Fri, 01 Dec 2017 02:09:46 +0300

Может ли девушка ухаживать за собой?

Дарья спрашивает: "Здравствуйте. Извините за возможно глупый вопрос, но может ли девушка ухаживать за собой? В смысле покупать дорогие косметические и качественные средства, чтобы поддерживать себя в хорошем состоянии. Я не знаю где мера, да и найти ее не могу. Если не следить за собой то ты только и избегаешь встречи с зеркалом, а если прихорашиваться - денег и времени жалко. А мне, как женщине, хочется иметь красивую опрятную прическу, лицо светящееся без прыщей и прочих дефектов, стройное тело... макияж я не приемлю".


Мир Вам, Дарья.

Выглядеть красивыми и гармоничными - это Божественный замысел.

Бог не творил болезни, уродства и дефекты, это последствия грехопадения.

Потому все что нас приближает к изначальному предназначению Всевышнего является благом.

По поводу медицинский косметики и т.д. Окружающая нас среда не экологична, как и питание. Потому физическое тело нужно поддерживать.

Какими именно методами? Меньше синтетической химии, больше природных компонентов. В аспекте меры - сколько и чего нужно - вопрос сугубо индивидуальный. Просите у Бога мудрости, экспериментируйте - на что лучше реагирует Ваш организм.

Что Вам жалко денег и времени. Думаю что ответ в Вашей мотивации. Насколько сильно Вы заинтересованы и зачем Вам это? Что Вам даст "хорошее состояние" (и насколько хорошее оно должно быть, и почему такое)? Чего Вы лишитесь, если не будете в "хорошем состоянии"? С молитвой подумайте над этими вопросами. Ответы не настолько просты, как может показаться. Особенно, если Вы хотите эти вопросы прояснить с Богом.

Благословений Вам,
Виктор



...

Виктор Белоусов http://www.bible.com.ua/answers/r/8/331350

http://www.bible.com.ua/answers/r/8/331350

Thu, 14 Dec 2017 05:26:07 +0300

Почему ап.Павел допускает восхищение в рай вне тела, если это в принципе не возможно?

Петя спрашивает: "Здравствуйте! В Библии написано:

3. И знаю о таком человеке только не знаю в теле или вне тела:
Бог знает,
4. что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых
человеку нельзя пересказать.
Вопрос: Почему ап.Павел допускает восхищение в рай вне тела, если это в
принципе не возможно?"

Мир Вам, Петя!

Вопрос в том, что мы подразумеваем под этими словами.

Или в видении был восхищен, или буквально в теле был восхищен, как Енох.

Вне тела - это переживание видения, когда тело человека на земле, однако он видит и ощущает как реальность нечто иное. Так апостол Иоанн в Откровении видел Небесный Храм и служение в нем, так видел Иезекииль престол Божий.

Были ли там их физические тела? Скорее всего - нет.

Удивительно как раз почему Павел допускает, что возможно там оказаться в теле? Скорее он исходит из телесного воскресения и вознесения Христа. Как Христос был вознесен, как мы ожидаем вознесения:

17. потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
(Первое послание к Фессалоникийцам 4:17)

Потому он допускает возможность что еще при жизни кто-то может быть вознесен к Богу, но вернуться на Землю.

Благословений,
Виктор

...

Виктор Белоусов http://www.bible.com.ua/answers/r/37/331351

http://www.bible.com.ua/answers/r/37/331351

Wed, 13 Dec 2017 23:15:06 +0300
Почему ап.Павел допускает восхищение в рай вне тела, если это в принципе не возможно? Петя спрашивает: "Здравствуйте! В Библии написано:
3. И знаю о таком человеке только не знаю в теле или вне тела:
Бог знает,
4. что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых
человеку нельзя пересказать.
Вопрос: Почему ап.Павел допускает восхищение в рай вне тела, если это в
принципе не возможно?"

Мир Вам, Петя!

Вопрос в том, что мы подразумеваем под этими словами.

Или в видении был восхищен, или буквально в теле был восхищен, как Енох.

Вне тела - это переживание видения, когда тело человека на земле, однако он видит и ощущает как реальность нечто иное. Так апостол Иоанн в Откровении видел Небесный Храм и служение в нем, так видел Иезекииль престол Божий.

Были ли там их физические тела? Скорее всего - нет.

Удивительно как раз почему Павел допускает, что возможно там оказаться в теле? Скорее он исходит из телесного воскресения и вознесения Христа. Как Христос был вознесен, как мы ожидаем вознесения:

17. потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
(Первое послание к Фессалоникийцам 4:17)

Потому он допускает возможность что еще при жизни кто-то может быть вознесен к Богу, но вернуться на Землю.

Благословений,
Виктор

...

Виктор Белоусов http://www.bible.com.ua/answers/r/37/331351


Wed, 13 Dec 2017 23:15:06 +0300

Почему мир античной Эллады  не перестает вдохновлять художников разных культурных эпох и направлений?


http://www.pontos-news.gr/ru/ru/article/166247/nina-ioannidi-antichnyy-kosmos-v-interpretacii-sovremennogo-hudozhnika
Wed, 13 Dec 2017 23:15:06 +0300

Инициатива греков-предпринимателей исторического греческого селения в России.


http://www.pontos-news.gr/ru/ru/article/166253/greki-vityazevo-primer-vzaimopomoshchi-v-istoricheskom-grecheskom-selenii-rossii-foto
Wed, 13 Dec 2017 23:15:06 +0300

История мариупольского грека Бориса Ковалева. 


http://www.pontos-news.gr/ru/ru/article/166062/pechalnoe-schaste-neizvestnogo-mariupolskogo-geroya-starshego-leytenanta-borisa
Wed, 13 Dec 2017 23:15:06 +0300

Военно-морская база в Суде является одним из главных опорных пунктов военно-морских сил США и НАТО в восточном Средиземноморье. 


http://www.pontos-news.gr/ru/ru/article/166066/istochnik-rasskazal-o-planah-grecii-i-ssha-po-voennoy-baze-na-krite
Wed, 13 Dec 2017 23:15:06 +0300

Ранее пресс-служба армии Израиля сообщила, что израильская авиация атаковала сирийские правительственные войска.


http://www.pontos-news.gr/ru/ru/article/166064/istochnik-v-minoborony-izrail-v-subbotu-nanes-udar-po-dzhebhat-nusre
Wed, 13 Dec 2017 23:15:06 +0300

Борис Ковалев родился в многодетной греческой семье в Мангуше.


http://www.pontos-news.gr/ru/ru/article/166061/pechalnoe-schaste-neizvestnogo-mariupolskogo-geroya-starshego-leytenanta-borisa
Wed, 13 Dec 2017 23:15:06 +0300

Группа турецких хакеров заявила, что взломала сайт премьера Греции  в связи с протестами Греции против чтения Корана в соборе Святой Софии в Стамбуле.


http://www.pontos-news.gr/ru/ru/article/166053/smi-soobshchili-o-nachale-voyny-mezhdu-grecheskimi-i-tureckimi-hakerami
Wed, 13 Dec 2017 23:15:06 +0300

Дамаск никогда не признавал существования государства Израиль.


http://www.pontos-news.gr/ru/ru/article/166039/izrailskie-vvs-nanesli-udar-po-siriyskim-voyskam
Wed, 13 Dec 2017 23:15:06 +0300

Каждый год «Панаир» собирает друзей на гостеприимной земле Карачоль (Чернополье).


http://www.pontos-news.gr/ru/ru/article/166041/grecheskiy-prazdnik-panair-tradiciya-vo-frakiyskom-selenii-kryma
Wed, 13 Dec 2017 23:15:06 +0300

Подписано соглашение между Грецией и франкоязычной общиной Бельгии. 


http://www.pontos-news.gr/ru/ru/article/166044/grecheskiy-yazyk-istoriya-i-literatura-vhodyat-v-shkolnuyu-programmu-belgii

Wed, 13 Dec 2017 23:15:06 +0300

http://libinfo.org/rssread.php?id=8
Wed, 13 Dec 2017 23:15:06 +0300

http://libinfo.org/rssread.php?id=7
Wed, 13 Dec 2017 23:15:06 +0300

http://libinfo.org/rssread.php?id=6
Wed, 13 Dec 2017 23:15:06 +0300

http://libinfo.org/rssread.php?id=5
Wed, 13 Dec 2017 23:15:06 +0300

http://libinfo.org/rssread.php?id=4
Wed, 13 Dec 2017 23:15:06 +0300

http://libinfo.org/rssread.php?id=3
Wed, 13 Dec 2017 23:15:06 +0300

http://libinfo.org/rssread.php?id=2
Wed, 13 Dec 2017 23:15:06 +0300

http://libinfo.org/rssread.php?id=1


www.церковно-славянская-библия.рф
X
Книга Иудифь (Иудифь) Пятая седмица по Пасхе (с понедельника по субботу)fifth week after pascha (monday through saturday). Церковно-славянский язык места в библии Седмица ваий (с понедельника по пяток) Отпусты дневные - Ежедневные увольнения Восьмая седмица по Пасхе, первая по Пятидесятнице (со вторника по субботу) Книга Пророка Софонии Книга Руфи Прокимны постовые - prokeimena, аллилуйя стихов и псалмов Причастия на Великий Пост
 

54.226.34.209