Суббота второй седмицы Saturday of the Second Week   ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ о Библии
1
Книга пророка Захарии (Зах) Книга пророка Аггея (Агг) Соборное послание св. Ап. Иакова (Иак) Книга Иисуса Навина (ИсНав) Четвертая седмица (с понедельника по пяток) fourth week (monday through friday) Евангелие от Матфея (Мф) Четвертая книга Царств (4Цар) Четвёртая книга Царств — часть Ветхого Завета Библии в Септуагинте и в православном каноне. В еврейской Библии — (Танахе), а также в католическом и протестантском каноне соответствует Второй книге Царей. Послание к Галатам (Гал) Второе Соборное послание св. Ап. Петра (2Петр) Псалтирь Давида Псалмы 1 послание к Тимофею апостола Павла Второе послание к Тимофею Книга пророка Даниила (Дан)

Неделя второй седмицы, Григория Паламы


вторая седмица Григорий Палама
Second Sunday in the Fast, on which we commemorate St Gregory Palamas

    Церковь христианская искони исповедовала, что Спаситель наш Иисус Христос есть второе лицо Пресвятой Троицы

http://vk.com/wall264206923_10365

Sat, 27 May 2017 18:16:56 GMT

    Но начался второй кризис, пришедшийся на XX-й век.

http://vk.com/wall136138128_4906

Sat, 27 May 2017 06:21:38 GMT

    ...что о. Николай после начала оголтелой кампании против православия и против него лично

http://vk.com/wall-110035856_4751

Fri, 26 May 2017 17:17:38 GMT

    И возросла до огромного величия Российской Империи Но начался второй кризис, пришедшийся на XX-й век.

http://vk.com/wall136138128_4907

Sat, 27 May 2017 07:32:17 GMT

    Он внёс изменения в богослужебную практику, отказавшись в ходе торжества Тела и Крови

http://irenol-5-5.livejournal.com/220270.html

Fri, 26 May 2017 16:16:41 GMT

    ...наследницей которой после Второй мировой войны стала Организация Объединенных

http://vk.com/wall-62572180_3903

Fri, 26 May 2017 16:32:47 GMT

    15 марта, когда отмечалось столетие отречения Николая Второго от престола, епископ

http://tycetib.livejournal.com/529.html

Fri, 26 May 2017 16:35:47 GMT

    Когда не было другой формы порабощения православия, их использовали, они были нужны.

http://vk.com/wall61058060_1919

Sat, 27 May 2017 09:15:36 GMT

    8 марта 1998 г. в Неделю Торжества Православия, по благословению Святейшего

http://vk.com/wall-141899127_432

Fri, 26 May 2017 22:56:57 GMT

    Православие Сергия Радонежского по своей сути перестало быть западным, оно превратилось в жизнеутверждающую солнечную религию торжества законов Прави и высшей...

http://vk.com/wall-119708370_1406

Thu, 25 May 2017 05:53:24 GMT

14 мая по старому стилю / 27 мая по новому стилю суббота Мч....

...служение князю Савве Оболенскому в самый разгар брачного торжества.
Sat, 27 May 2017 09:44:41 GMT
Святой мученик Исидор Хиосский. Преподобный Серапион...

Святой Леонтий, Патриарх Иерусалимский, по свидетельству святого Григория Паламы, был
Sat, 27 May 2017 06:33:14 GMT
Омилия XXII. На тот же Праздник, в ней же говорится о страстях...

Видите ли это общее для нас торжество и радование, которое Господь наш Иисус Христос в Воскресении и Вознесении даровал верующим в Него?
Fri, 26 May 2017 15:40:21 GMT
#text =
channel = Читать "Трактаты" - Палама Григорий - Страница 1 http://www.litmir.info/br/?b=135611 Content extracted from http://www.litmir.info/br/?b=135611 http://www.litmir.info/br/?b=135611 Читать "Трактаты" - Палама Григорий - Страница 1 http://www.litmir.info/br/?b=135611

СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА

ТРАКТАТЫ

Предисловие

Редакция, продолжая начатую работу по публикации новых переводов творений святителя Григория Паламы на русский язык, считает своей главной и первостепенной задачей ознакомление читателя с самими произведениями святителя, то есть руководствуется прежде всего не научным интересом, а чаянием духовной пользы от чтения трудов святителя. Поэтому мы сочли возможным не сопровождать публикацию большой вступительной статьей и ограничиться минимумом комментариев в тексте. В качестве предисловия нами использован фрагмент статьи прот. Валентина Асмуса и М. М. Бернацкого.[1]

В силу того, что, начиная с 1334/35 года и до самой смерти, Григорий Палама вел полемику поочередно с Варлаамом, Акиндином и Григорой, большую часть его творений составляют тексты богословско-полемического характера. В данный том включены следующие богословско-полемические трактаты.

1. «О божественном единении и различении» (ГПΣ. Т. 2. Σ. 69-95); полный заголовок: «В скольких значениях [можно говорить] о божественном единении и различении, и что мы научены, что не только касательно ипостасей существует различение в Боге, но и согласно общим выступлениям и энергиям, и что мы унаследовали [традицию] мыслить Его несотворенным как согласно единению, так и согласно различению, даже если это не нравится Варлааму и Акиндину». Трактат написан летом 1341 г. По мнению издателей, этот и 2 последующих трактата составили «Апологию против Варлаама и Акиндина» — одно из первых сочинений наряду с «Диалогом право­славного с варлаамитом», написанных свт. Григорием после Собора 1341 г. (ГПΣ. Т. 2. Σ. 45-46). Трактат «О единении и различении» посвящен толкованию соч. «О божественных именах» из корпуса «Ареопагитик», которое служило Варлааму и Акиндину источником богословских оснований для обвинения свт. Григория Паламы в двоебожии.

2. «О божественных энергиях» (ГПΣ. Т. 2. Σ. 96-136); полный заголовок: «Более пространная апология к тем, кто рассчитывают доказать существование двух богов на основе того, что святые называют боготворящий дар Духа, который Бог превосходит по сущности, не только нетварным обожением но и Божеством, или О божественных энергиях и о причаствуемости им». Трактат написан осенью 1341 г. Свт. Григорий Палама опровергает обвинения в двоебожии и посредством ссылок на творения св. отцов доказывает необходимость различения сущности и нетварных энергий, ведь по сущности Бог непричаствуем, а по благодати (боготворящей энергии) — причаствуем. Акиндин, как и Варлаам, защищая простого недоступной божественной сущности (без необходимого различения сущности и энергий в Боге), отрицал возможность реального приобщения к Богу, доступного для святых.

3. «О божественной и обоживающей причаствуемости, или О божественной и сверхъестественной простоте» (ГПΣ. Т. 2. Σ. 137-163). Трактат написан зимой 1341/42 г.; является логическим продолжением предыдущего. В начале трактата свт. Григорий Палама говорит о том, что святые сподобляются нетварного обоживающего Духа, стяжают само божественное действие (энергию), а не просто улучшают свою природу посредством природного подражания. Во 2-й части трактата святитель показывает, что необходимое различение сущности и энергий не приводит к привнесению сложности в Божество, поскольку энергии не являются другими сущностями (как и Ипостаси) по отношению к единой и простой божественной природе, но природными выступлениями Бога.

4. «Диалог православного с варлаамитом» (ГПΣ. Т. 2. Σ. 164-218); полный заголовок: «Диалог православного с варлаамитом, отчасти опровергающий варлаамитское заблуждение»; написан осенью 1341 г. Под «варлаамитом» – разумеется Акиндин, имя которого в диалоге не упоминается. Цель «Диалога» — показать, что распространяемые Акиндином обвинения в адрес свт. Григория Паламы тождественны обвинениям Варлаама (главным из которых было обвинение в двоебожии) и, следовательно, также подпадают под определения соборного томоса 1341 г. На основании сравнения существующего текста «Диалога» Григория Паламы с цитатами из него, содержащимися в опровержениях Акиндина на этот диалог, X. Наддль Каньельяс предлагает различать 2 редакции «Диалога»: первоначальную и исправленную в результате полемики (Nadal Canellas. 1995. P. L-LVII).

5. «Феофан» (ГПΣ. Т. 2. Σ. 219-262; 1-е изд.: Matthaei . Т. 2. Р. 7-37 [= PG. 150. Col. 909-960]); полный заголовок: «Диалог того же православного, Феофана, с Феотимом, обратившимся от варлаамитов. Феофан, или О Божестве и о том, что в нем может быть причаствуемо, а что нет»; написан осенью 1342 г. Сюжетно «Феофан» продолжает «Диалог православного с варлаамитом», в результате которого варлаамит Феотим обращается в православную веру. Доказывается традиционность терминологии, используемой свт. Григорием Паламой в учении о божественной сущности и энергиях. Возможно, впервые «Диалог» был опубликован под псевдонимом Феофан (Meyendorff. Introduction. P. 359; подробный анализ «Диалога» см.: Candal 1946).

6. Трактат «[О том,] что Варлаам и Акиндин поистине нечестиво и безбожно разделяют единое [Божество] на два неравных божества» (ГПΣ. Т. 2. Σ. 263-277); написан в 1342 г. Свт. Григорий Палама показывает, что буквальное толкование Варлаамом и Акиндином св. отцов, утверждавших, что сущностью Бог превосходит Свои божественные энергии и силы, приводит их к признанию существования «сотворенного божества». Следовательно, обвинение в двоебожии должно быть обращено против них: «Не Паламе принадлежит мнение, будто есть два божества, но Варлааму» ГПΣ. Т. 2. Σ. 276).

О БОЖЕСТВЕННОМ СОЕДИНЕНИИ И РАЗДЕЛЕНИИ

В скольких значениях [понимается] божественное соединение и разделение, и [также о том] что мы научены [понимать] различие в Боге не по ипостасям только, но и по общим [для них] выступлениям и энергиям, и что мы прияли сообразно каждому соединению и разделению помышлять Его нетварным, хотя бы то и не нравилось Варлааму и Акиндину [2].

1.

Великий Дионисий, сподобившийся сам слышать глас Христовых апостолов, который всяко раздавался от огненного языка [3], и напряженным и совершенным поучением в том, что относится к божественному, изрядно натренировавший (γεγυμνασμενος) [свой] ум и язык, и не без божественного вдохновения (επιπνοιας) подвигшись ради пользы тех, ко будет после [него], изложить [учение] о божественном соединении и разделении, прояснил благомудренным основательнейшее и истинное богословское учение об этих предметах, чтобы мы, пользуясь этим [учением] как каноном и светом, и при его помощи право правяще слово истины [4], легко бы замечали и к [их собственной] пользе исправляли бы тех, кто в чем-либо уклоняется от него или извращает, насколько это возможно протягивая по благодати Божьей руку помощи и им, если они того хотят; а если нет – то хотя бы колеблемым ловкостью и правдоподобием их красноречия.

2.

Итак, этот великий [учитель], свидетельствуя, что он мудрствует и глаголет то же самое, что и все прежде него бывшие богоносцы, говорит: «посвященные в священные таинства нашего богословского предания называют божественными соединениями тайные и неисторжимые сверхпребывания (υπεριδρυσεις) сверхнеизреченного и сверхнепознаваемого постоянства; разделениями же – благолепные выступления (προοβους) и проявления (εκφανσεις) богоначалия.И они говорят, следуя священным Речениям, что в частности и у упомянутого соединения, и также у разделения, есть [еще]какие-то свои собственные соединения и разделения».[5] И еще: «Если же и божественным разделением является благолепное выступление, тогда как божественное соединение сверхсоединенно само себя по благости увеличивает и многократно умножает, то являются соединенными по отношению к божественному разделению неудержимые преподаяния(μεταδοσεις), осуществления (ουσιωσεις), оживотворения, умудрения и иные дары являющейся причиной всего Благости, сообразно каковым [дарам] непричастно причаствуемое воспевается [исходя] из [постижимости] причаствующих и причастий» [6]. И несколько ниже: «те же боголепные причины этих соединений и разделений, что нашли мы в Речениях,мы возможности изложили в «Богословских Очерках» [7], рассмотрев каждую из них по отдельности».[8]

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

ru text/html http://www.litmir.info/br/?b=135611
#text =
www.церковно-славянская-библия.рф
X
Церковно-славянский язык Соборное послание второе святого апостола Петра псалтирь • www.церковно-славянская-библия.рф В большинстве псалмов имеются надписания, которые представляют собой значительную трудность при установлении их происхождения и значения. В этих надписаниях указываются имена псалмопевцев — составителей и исполнителей псалмов; исторические события, по поводу которых написан тот или иной псалом; указания для исполнителей и т. д. Для многих слов значение точно не установлено, из-за этого существуют различные варианты переводов. Некоторые надписания различаются в масоретском тексте и в Септуагинте; некоторые надписания добавлены в церковнославянском тексте, так в 1-ом и 2-ом псалмах появились заголовки «Псалом Давида», перешедшие и в русский текст Библии. Книга пророка Михея (Мих) Служба в среду — Богородице Одигитрии Книга Пророка Амоса Пятая седмица (с понедельника по пяток) Второзаконие (Втор) Второзако́ние (ивр. דְּבָרִים‎, Двари́м — «Слова»; лат. Deuteronomium; др.-греч. Δευτερονόμιον; тж. «Пятая книга Моисея») — пятая книга Пятикнижия Первое послание св. Ап. Павла к Фессалоникийцам (1Фес) Синодальный перевод. Книга пророка Софонии (Соф) Славянская Библия как есть, и была, и будет