Суббота второй седмицы Saturday of the Second Week   ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ о Библии
1
Православное осмысление творения мира. Выпуск 1 аввакум • www.церковно-славянская-библия.рф пророк Аввакум Православное осмысление творения мира. Выпуск 2 Неделя седьмая по Пасхе, святых никейских отцов the seventh sunday after pascha, of the fathers of Nicaea К Римлянам послание св. Ап. Павла (Рим) Книга пророка Аггея (Агг) Первая книга Паралипоменон (1Пар) Паралипоме́нон (др.-греч. παραλειπομένων от παραλείπω, «пропускать, упускать» — букв. «о пропущенных вещах») или Летописи, в западной традиции — Хроники — две (1-я и 2-я Паралипоменон) канонические книги Танаха и Ветхого Завета, чьё авторство традиционно приписывается Ездре (Эзре). Являются обобщённой летописью священной библейской истории, начиная с родословия избранного народа, войн Давида, строительства Храма и заканчивая вавилонским пленением. Синодальный перевод. Числа (Чис) Богородичны отпустительные, поемые в течение всего года dismissal theotokia sung during the course of the whole year. Церковно-славянский язык аггей • www.церковно-славянская-библия.рф пророк Аггей Церковно-славянский язык

Неделя второй седмицы, Григория Паламы


Григорий Палама
Second Sunday in the Fast, on which we commemorate St Gregory Palamas

    ...Торжество Православия Иконография Иисуса Христа Иконография Святой Троицы Образ Богородицы в русской иконографии Живопись исихазма В поисках утраченного света Икона...

Mon, 10 Jul 2017 20:00:28 GMT
http://vk.com/wall2661789_25008

    «Руководители Второго ополчения истолковали явление иконы под Новодевичьем

Fri, 21 Jul 2017 19:07:24 GMT
http://vk.com/wall-104709304_241

    "Существует мнение, что наш мир будет совершенно уничтожен и что Бог сотворит все новое "из ничего", в акте второго творения.

Fri, 21 Jul 2017 17:03:15 GMT
http://vk.com/wall25894358_10580

    В этот день на главных площадях городов идут торжества, а в храмах идут

Fri, 21 Jul 2017 09:16:46 GMT
http://vk.com/wall329545825_104

    Последние годы, среди торжества язычества, ей, когда-то всеми почитаемой владычице державы, крестившейся от Вселенского патриарха в столице Православия...

Fri, 21 Jul 2017 04:20:06 GMT
http://vk.com/wall-29731154_848

    11 анафематизм в Неделю Торжества Православия прямо гласит:"ПОМЫШЛЯЮЩИМ, яко Православнiи Государи

Fri, 21 Jul 2017 17:50:37 GMT
http://vk.com/wall251177610_3091

    11 анафематизм в Неделю Торжества Православия прямо гласит:"ПОМЫШЛЯЮЩИМ, яко Православнiи Государи

Fri, 21 Jul 2017 19:29:07 GMT
http://vk.com/wall406980912_13723

    ...политической карьеры, на «процветание», врагам России на торжество.

Sat, 22 Jul 2017 09:52:54 GMT
http://vk.com/wall10339899_9870

    Именно в это время для укрепления Православия в Казани была явлена милость Божия

Fri, 21 Jul 2017 10:20:38 GMT
http://vk.com/wall-141227899_735

    ...вероисповедание и могла воспитывать в православии рожденных в браке дочерей, тогда

Fri, 21 Jul 2017 08:17:09 GMT
http://sozero.livejournal.com/2591672.html


Царское проклятье ...вероисповедание и могла воспитывать в православии рожденных в браке дочерей, тогда

#text =
channel = https://yandex.ru/blogs/rss/search?ft=blog&text=%D0%A6%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D1%8F%D1%82%D1%8C%D0%B5&full=1&holdres=mark Царское проклятье в blog — Яндекс.Поиск по блогам https://img.yandex.net/i/logo100x43.png Поиск Яндекса по блогам https://yandex.ru/blogs 100 43 60 yandex.ru/blogs support@blogs.yandex.ru noindex Результаты поиска Яндекса по блогам и форумам по запросу: «Царское проклятье» в blog 2732 https://yandex.ru/blogs/rss/search?p=1&text=%D0%A6%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D1%8F%D1%82%D1%8C%D0%B5&ft=blog&holdres=mark&full=1 http://koguxyf.livejournal.com/ koguxyf Внедрение накопительного уровня пенсионной системы начнется... Sun, 23 Jul 2017 01:00:12 GMT http://koguxyf.livejournal.com/3695.html http://koguxyf.livejournal.com/3695.html https://yandex.ru/blogs/rss/search?post=http%3A%2F%2Fkoguxyf.livejournal.com%2F3695.html koguxyf "Толпы народа всякого звания и положения ходили по улицам с царскими портретами и http://caxoxev.livejournal.com/ caxoxev 90-летний пенсионер пропал без вести в Ростове "Бесконечное..." Sun, 23 Jul 2017 00:54:38 GMT http://caxoxev.livejournal.com/3235.html http://caxoxev.livejournal.com/3235.html https://yandex.ru/blogs/rss/search?post=http%3A%2F%2Fcaxoxev.livejournal.com%2F3235.html caxoxev "Толпы народа всякого звания и положения ходили по улицам с царскими портретами и http://litiqof.livejournal.com/ litiqof "Росатом" отказался от планов запускать реакторы плавучей АЭС... Sun, 23 Jul 2017 00:51:56 GMT http://litiqof.livejournal.com/714.html http://litiqof.livejournal.com/714.html https://yandex.ru/blogs/rss/search?post=http%3A%2F%2Flitiqof.livejournal.com%2F714.html litiqof "Толпы народа всякого звания и положения ходили по улицам с царскими портретами и http://lucyfuc.livejournal.com/ lucyfuc Чемпионат Украины, 2-й тур, результаты субботы "Бесконечное..." Sun, 23 Jul 2017 00:51:47 GMT http://lucyfuc.livejournal.com/1423.html http://lucyfuc.livejournal.com/1423.html https://yandex.ru/blogs/rss/search?post=http%3A%2F%2Flucyfuc.livejournal.com%2F1423.html lucyfuc "Толпы народа всякого звания и положения ходили по улицам с царскими портретами и http://hynedyh.livejournal.com/ hynedyh "Бесконечное "Ура!" Пассажир угнал у таксиста... Sun, 23 Jul 2017 00:51:11 GMT http://hynedyh.livejournal.com/4547.html http://hynedyh.livejournal.com/4547.html https://yandex.ru/blogs/rss/search?post=http%3A%2F%2Fhynedyh.livejournal.com%2F4547.html hynedyh "Толпы народа всякого звания и положения ходили по улицам с царскими портретами и http://dozuqot.livejournal.com/ dozuqot "Бесконечное "Ура!" Love Radio придет к молодоженам Ижевска Sun, 23 Jul 2017 00:39:09 GMT http://dozuqot.livejournal.com/1309.html http://dozuqot.livejournal.com/1309.html https://yandex.ru/blogs/rss/search?post=http%3A%2F%2Fdozuqot.livejournal.com%2F1309.html dozuqot "Толпы народа всякого звания и положения ходили по улицам с царскими портретами и http://ponixeb.livejournal.com/ ponixeb Опубликован законопроект о санкциях США против России... Sun, 23 Jul 2017 00:33:57 GMT http://ponixeb.livejournal.com/1760.html http://ponixeb.livejournal.com/1760.html https://yandex.ru/blogs/rss/search?post=http%3A%2F%2Fponixeb.livejournal.com%2F1760.html ponixeb "Толпы народа всякого звания и положения ходили по улицам с царскими портретами и http://naqufuz.livejournal.com/ naqufuz "Бесконечное "Ура!" Милиция ищет свидетелей избиения парня на... Sun, 23 Jul 2017 00:32:24 GMT http://naqufuz.livejournal.com/3178.html http://naqufuz.livejournal.com/3178.html https://yandex.ru/blogs/rss/search?post=http%3A%2F%2Fnaqufuz.livejournal.com%2F3178.html naqufuz "Толпы народа всякого звания и положения ходили по улицам с царскими портретами и http://misosef.livejournal.com/ misosef Проект конгресса США предполагает выделение $250 млн на... Sun, 23 Jul 2017 00:32:20 GMT http://misosef.livejournal.com/1004.html http://misosef.livejournal.com/1004.html https://yandex.ru/blogs/rss/search?post=http%3A%2F%2Fmisosef.livejournal.com%2F1004.html misosef "Толпы народа всякого звания и положения ходили по улицам с царскими портретами и http://tabimyt.livejournal.com/ tabimyt "Бесконечное "Ура!" На Дону мужчину едва не затянуло под баржу Sun, 23 Jul 2017 00:30:59 GMT http://tabimyt.livejournal.com/1391.html http://tabimyt.livejournal.com/1391.html https://yandex.ru/blogs/rss/search?post=http%3A%2F%2Ftabimyt.livejournal.com%2F1391.html tabimyt "Толпы народа всякого звания и положения ходили по улицам с царскими портретами и
#text =

Fri, 21 Jul 2017 08:17:09 GMT
- Все началось со слепоты царского правительства, недооценившего анти-русский посыл "украинства".
http://andreyvadjra.livejournal.com/702926.html?thread=41865422
Fri, 21 Jul 2017 08:17:09 GMT
Вопрос: То есть Вы имеете в виду не в целом царский период, а именно романовский?
http://gala-gala15.livejournal.com/385926.html?thread=16501638
Святые отцы о ереси латинства «Да не отменяется Символ веры...»

(Чин в Неделю Торжества Православия).
Thu, 20 Jul 2017 09:11:00 GMT
Всякая ли власть от Бога? Для чего и как церковные чиновники...

...вовсе и не властью, а ее ложным подобием, антивластью, наивысшим проявлением которой станет временное торжество антихриста
Tue, 18 Jul 2017 22:29:05 GMT
Месяцеслов: 4/17 июля Празднование прп. Андрея Рублева...

...святого Патриарха Филофея Коккина, ученика святителя Григория Паламы.
Mon, 17 Jul 2017 01:54:20 GMT
#text =
channel = Читать "Трактаты" - Палама Григорий - Страница 1 http://www.litmir.info/br/?b=135611 Content extracted from http://www.litmir.info/br/?b=135611 http://www.litmir.info/br/?b=135611 Читать "Трактаты" - Палама Григорий - Страница 1 http://www.litmir.info/br/?b=135611

СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА

ТРАКТАТЫ

Предисловие

Редакция, продолжая начатую работу по публикации новых переводов творений святителя Григория Паламы на русский язык, считает своей главной и первостепенной задачей ознакомление читателя с самими произведениями святителя, то есть руководствуется прежде всего не научным интересом, а чаянием духовной пользы от чтения трудов святителя. Поэтому мы сочли возможным не сопровождать публикацию большой вступительной статьей и ограничиться минимумом комментариев в тексте. В качестве предисловия нами использован фрагмент статьи прот. Валентина Асмуса и М. М. Бернацкого.[1]

В силу того, что, начиная с 1334/35 года и до самой смерти, Григорий Палама вел полемику поочередно с Варлаамом, Акиндином и Григорой, большую часть его творений составляют тексты богословско-полемического характера. В данный том включены следующие богословско-полемические трактаты.

1. «О божественном единении и различении» (ГПΣ. Т. 2. Σ. 69-95); полный заголовок: «В скольких значениях [можно говорить] о божественном единении и различении, и что мы научены, что не только касательно ипостасей существует различение в Боге, но и согласно общим выступлениям и энергиям, и что мы унаследовали [традицию] мыслить Его несотворенным как согласно единению, так и согласно различению, даже если это не нравится Варлааму и Акиндину». Трактат написан летом 1341 г. По мнению издателей, этот и 2 последующих трактата составили «Апологию против Варлаама и Акиндина» — одно из первых сочинений наряду с «Диалогом право­славного с варлаамитом», написанных свт. Григорием после Собора 1341 г. (ГПΣ. Т. 2. Σ. 45-46). Трактат «О единении и различении» посвящен толкованию соч. «О божественных именах» из корпуса «Ареопагитик», которое служило Варлааму и Акиндину источником богословских оснований для обвинения свт. Григория Паламы в двоебожии.

2. «О божественных энергиях» (ГПΣ. Т. 2. Σ. 96-136); полный заголовок: «Более пространная апология к тем, кто рассчитывают доказать существование двух богов на основе того, что святые называют боготворящий дар Духа, который Бог превосходит по сущности, не только нетварным обожением но и Божеством, или О божественных энергиях и о причаствуемости им». Трактат написан осенью 1341 г. Свт. Григорий Палама опровергает обвинения в двоебожии и посредством ссылок на творения св. отцов доказывает необходимость различения сущности и нетварных энергий, ведь по сущности Бог непричаствуем, а по благодати (боготворящей энергии) — причаствуем. Акиндин, как и Варлаам, защищая простого недоступной божественной сущности (без необходимого различения сущности и энергий в Боге), отрицал возможность реального приобщения к Богу, доступного для святых.

3. «О божественной и обоживающей причаствуемости, или О божественной и сверхъестественной простоте» (ГПΣ. Т. 2. Σ. 137-163). Трактат написан зимой 1341/42 г.; является логическим продолжением предыдущего. В начале трактата свт. Григорий Палама говорит о том, что святые сподобляются нетварного обоживающего Духа, стяжают само божественное действие (энергию), а не просто улучшают свою природу посредством природного подражания. Во 2-й части трактата святитель показывает, что необходимое различение сущности и энергий не приводит к привнесению сложности в Божество, поскольку энергии не являются другими сущностями (как и Ипостаси) по отношению к единой и простой божественной природе, но природными выступлениями Бога.

4. «Диалог православного с варлаамитом» (ГПΣ. Т. 2. Σ. 164-218); полный заголовок: «Диалог православного с варлаамитом, отчасти опровергающий варлаамитское заблуждение»; написан осенью 1341 г. Под «варлаамитом» – разумеется Акиндин, имя которого в диалоге не упоминается. Цель «Диалога» — показать, что распространяемые Акиндином обвинения в адрес свт. Григория Паламы тождественны обвинениям Варлаама (главным из которых было обвинение в двоебожии) и, следовательно, также подпадают под определения соборного томоса 1341 г. На основании сравнения существующего текста «Диалога» Григория Паламы с цитатами из него, содержащимися в опровержениях Акиндина на этот диалог, X. Наддль Каньельяс предлагает различать 2 редакции «Диалога»: первоначальную и исправленную в результате полемики (Nadal Canellas. 1995. P. L-LVII).

5. «Феофан» (ГПΣ. Т. 2. Σ. 219-262; 1-е изд.: Matthaei . Т. 2. Р. 7-37 [= PG. 150. Col. 909-960]); полный заголовок: «Диалог того же православного, Феофана, с Феотимом, обратившимся от варлаамитов. Феофан, или О Божестве и о том, что в нем может быть причаствуемо, а что нет»; написан осенью 1342 г. Сюжетно «Феофан» продолжает «Диалог православного с варлаамитом», в результате которого варлаамит Феотим обращается в православную веру. Доказывается традиционность терминологии, используемой свт. Григорием Паламой в учении о божественной сущности и энергиях. Возможно, впервые «Диалог» был опубликован под псевдонимом Феофан (Meyendorff. Introduction. P. 359; подробный анализ «Диалога» см.: Candal 1946).

6. Трактат «[О том,] что Варлаам и Акиндин поистине нечестиво и безбожно разделяют единое [Божество] на два неравных божества» (ГПΣ. Т. 2. Σ. 263-277); написан в 1342 г. Свт. Григорий Палама показывает, что буквальное толкование Варлаамом и Акиндином св. отцов, утверждавших, что сущностью Бог превосходит Свои божественные энергии и силы, приводит их к признанию существования «сотворенного божества». Следовательно, обвинение в двоебожии должно быть обращено против них: «Не Паламе принадлежит мнение, будто есть два божества, но Варлааму» ГПΣ. Т. 2. Σ. 276).

О БОЖЕСТВЕННОМ СОЕДИНЕНИИ И РАЗДЕЛЕНИИ

В скольких значениях [понимается] божественное соединение и разделение, и [также о том] что мы научены [понимать] различие в Боге не по ипостасям только, но и по общим [для них] выступлениям и энергиям, и что мы прияли сообразно каждому соединению и разделению помышлять Его нетварным, хотя бы то и не нравилось Варлааму и Акиндину [2].

1.

Великий Дионисий, сподобившийся сам слышать глас Христовых апостолов, который всяко раздавался от огненного языка [3], и напряженным и совершенным поучением в том, что относится к божественному, изрядно натренировавший (γεγυμνασμενος) [свой] ум и язык, и не без божественного вдохновения (επιπνοιας) подвигшись ради пользы тех, ко будет после [него], изложить [учение] о божественном соединении и разделении, прояснил благомудренным основательнейшее и истинное богословское учение об этих предметах, чтобы мы, пользуясь этим [учением] как каноном и светом, и при его помощи право правяще слово истины [4], легко бы замечали и к [их собственной] пользе исправляли бы тех, кто в чем-либо уклоняется от него или извращает, насколько это возможно протягивая по благодати Божьей руку помощи и им, если они того хотят; а если нет – то хотя бы колеблемым ловкостью и правдоподобием их красноречия.

2.

Итак, этот великий [учитель], свидетельствуя, что он мудрствует и глаголет то же самое, что и все прежде него бывшие богоносцы, говорит: «посвященные в священные таинства нашего богословского предания называют божественными соединениями тайные и неисторжимые сверхпребывания (υπεριδρυσεις) сверхнеизреченного и сверхнепознаваемого постоянства; разделениями же – благолепные выступления (προοβους) и проявления (εκφανσεις) богоначалия.И они говорят, следуя священным Речениям, что в частности и у упомянутого соединения, и также у разделения, есть [еще]какие-то свои собственные соединения и разделения».[5] И еще: «Если же и божественным разделением является благолепное выступление, тогда как божественное соединение сверхсоединенно само себя по благости увеличивает и многократно умножает, то являются соединенными по отношению к божественному разделению неудержимые преподаяния(μεταδοσεις), осуществления (ουσιωσεις), оживотворения, умудрения и иные дары являющейся причиной всего Благости, сообразно каковым [дарам] непричастно причаствуемое воспевается [исходя] из [постижимости] причаствующих и причастий» [6]. И несколько ниже: «те же боголепные причины этих соединений и разделений, что нашли мы в Речениях,мы возможности изложили в «Богословских Очерках» [7], рассмотрев каждую из них по отдельности».[8]

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

ru text/html http://www.litmir.info/br/?b=135611
#text =
www.церковно-славянская-библия.рф
X
Соборное послание третье святого апостола Иоанна Богослова ЕС Суббота мясопустная meatfare saturday ЕС первая царств • www.церковно-славянская-библия.рф первая царств Синодальный перевод. Книга Иова (Иов) 3 царств • www.церковно-славянская-библия.рф 3 царств Прокимны, и аллилуиаре воскресные, литургийные, восьми гласов Resurrectional prokeimena and alleluia verses in the Eight modes Синодальный перевод. Второе Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова (2Ин) Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Марка ФБ 1 ездры • www.церковно-славянская-библия.рф 1 ездры