Тропари воскресные, поемые по Непорочнах Evlogitaria of the Resurrection На бдениях великих праздников, на воскресных бдениях в известные периоды года, как и всегда вообще на праздничной утрени, когда читается Евангелие, после кафизм и седальнов поется полиелей, при начале пения которого в храме возжигаются все светильники и отверзаются царские врата, в знак особой торжественности. Слово πολυς ελεος «Полиэлеос», πολυς — многий и ελεος — милость, в переводе с греческого языка на русский значит «многомилостивое». Так называется торжественное пение двух псалмов: 134-го — Хвалите имя Господне: и 135-го Исповедайтеся Господеви: От частого повторения во втором из этих псалмов слов «Яко в век милость Его» все это пение и получило название «полиелея». Другое предположение, что причиной такого названия, могло также послужить и то, что в этой части утрени устав предписывает в честь праздника усиливать освещение храма возжжением свеч и елея — πολυς ελαιον многомаслие. Теперь полиелей принято называть по начальному стиху: «Хвалите имя Господне...» «Хвалите». В настоящее время полностью эти псалмы поются редко, а по большей части поются всего четыре стиха таким образом: Хвалите имя Господне, хвалите раби Господа. Аллилуиа, (трижды). Благословен Господь от Сиона, живый во Иерусалиме. Аллилуиа (трижды). Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. Аллилуиа (трижды). Исповедайтеся Богу небесному, яко в век милость Его. Аллилуиа (трижды). Уставом положено петь полиелей на воскресных бдениях только с 22 сентября до 20 декабря и с 14 января до сырной недели, то есть в зимний период года, исключая период рождественских и крещенских празднеств. В летний же период года с сырной недели до отдания Воздвижения 21 сентября пение полиелея положено только в те воскресные дни, в которые случится какой-нибудь великий праздник. Вообще полиелей так связан с великими праздниками и памятью святых, которым он по Уставу положен, что он часто называется: «полиелей праздника», «полиелей святого». В воскресные дни, когда не положено полиелея, указано вместо него стихословить 17-ую кафизму: «Блажени непорочнии» (Тип. гл. 2-я и 17-я). Впрочем, теперь почти повсюду вошло в обычай на приходах петь полиелей на воскресных бдениях круглый год. В приготовительные к Великому посту недели блудного сына, мясопустную и сыропустную после полиелея поется 136-ый псалом — На реках вавилонских:, с «аллилуйею красною», то есть с особо умилительным напевом. На воскресном бдении непосредственно после полиелея или после стихословия 17-ой кафизмы, если полиелей не поется, поются особые воскресные тропари, которые обычно называются: «Тропари воскресные, поемые по непорочнах». Перед каждым из этих тропарей поется припев, заимствованный из 118 псалма: Благословен еси, Господи, научи мя оправданием твоим. Первый из этих тропарей начинается словами: Ангельский собор удивися: Всех тропарей четыре, затем поется Слава: тропарь в честь Святой Троицы, И ныне: тропарь в честь Пресвятой Богородицы. Пение заканчивается троекратным: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава тебе Боже. Тропари «Ангельский собор», как указывает проф. М. Скабалланович, Иерусалимского происхождения. В известном Иерусалимском «Последовании» страстной седмицы и Пасхальной седмицы IX в., по рук. 1122 года, в службе Ваий, есть из них со 2-го по 6-й тропари и другие близкие к нынешним троп. «Ангельский соб» (См. «Толковый Типикон», Вып. 2, стр. 235). На бдениях под великие праздники и в честь святых, при начале пения полиелея выносится на середину храма и полагается на аналогии икона праздника или святого (теперь часто икона находится уже на середине храма на аналое), и по окончании полиелея перед ней поется величание празднику или святому с избранным псалмом. Эти величания с избранными псалмами помещаются в конце Псалтири, в Ирмологии и в Служебнике. Обычно в первый раз величание поется священнослужителями, затем каждый лик поочередно поет по одному стиху избранного псалма и после каждого стиха повторяет величание. В заключение поется Слава и ныне: и троекратное Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава тебе Боже: и в последний раз величание опять поется священнослужителями. При начале пения полиелея настоятель раздает сослужащим, а, согласно Уставу (см. 2-ю гл.), и стоящему в храме народу, возжженные свечи, с которыми все и стоят до окончания чтения Евангелия. Однако в нынешней практике держание свеч народом за бдением сохранилось только для двух дней на праздник Входа Господня во Иерусалим и на пасхальной заутрени. Пение полиелейных псалмов и воскресных тропарей, как говорит М. Скабалланович, «отмечает на утрени наиболее торжественные и священные моменты, которые символизируют собою, как и всегда, силу и богодухновенность молитвы, которая действительно достигает при пении этих псалмов высшей степени напряжения; символизируя и привлекаемую такой молитвой благодать Духа Святого. Способствуют также подъему душевного настроения приятным запахом благовоний (ладан), каждение в данном случае имеет еще отношение к воспоминанию, связанному с этой частию утрени: оно напоминает о том душистом мvре, которое «с милостивыми слезами растворяли» в этот час ночи воскресения мvроносицы» («Толк. Тип»., Вып. 2, стр. 233). При пении воскресных тропарей по непорочнах и при пении величания совершается каждение всего храма. Начинается оно с середины храма от находящейся там на аналогии иконы, кадится икона с четырех сторон и далее алтарь и по порядку весь храм. Избранные стихи из псалмов, которые поются при величании, содержат или пророческие предуказания на празднуемое событие или перечисление тех добродетелей святого, за которые он причислен к известному лику. Каждый лик святых имеет свое общее величание. И воскресные тропари, и величание приготовляют молящихся к предстоящему слушанию Евангелия, в котором излагается повествование о празднуемом событии или прославляются добродетели святого, память которого празднуется. Если в воскресный день придется великий праздник (кроме Господского, когда воскресная служба вообще полностью отменяется и заменяется вся службою праздника) или память святого, которому положено величание, то после полиелея сразу поется величание священнослужителями, (хор не повторяет), и затем поются воскресные тропари по непорочнах.   ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ о Библии
1
Отпусты Владычних праздников - Увольнения на праздники Господни Первое соборное послание святого апостола Петра Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла Книга пророка Иоиля (Иоиль) Великий Понедельник great and holy monday иудифь • www.церковно-славянская-библия.рф иудифь Содержание Первая Книга Паралипоменон Второе послание к Тимофею (2Тим) Чин о панагии order for the panagia Книга Притчей Соломоновых (Притчи)

Тропари воскресные, поемые по Непорочнах Evlogitaria of the Resurrection

    Богородичны: (Поемыя со второго дня Пасхи и до отдания) Слава: Умерщвле́ния
http://vk.com/wall-107774982_8197

Thu, 20 Apr 2017 05:01:18 GMT
    Богородичны: (Поемыя со второго дня Пасхи и до отдания).
http://vk.com/wall13146925_7466

Sun, 16 Apr 2017 10:11:29 GMT
    Ин тропарь благоверному князю Даниилу Московскому глас 5 Благославная похвале и
http://vk.com/wall170638319_395

Tue, 25 Apr 2017 15:52:48 GMT
    Непорочны – это 17-я кафизма, которая уже упоминалась нами в связи с воскресным богослужением.
http://vk.com/wall-40857119_5107

Sat, 15 Apr 2017 06:15:14 GMT
    Богородичны: (Поемыя со второго дня Пасхи и до отдания).
http://www.liveinternet.ru/users/4077727/post413394710/#BlCom688533128

Sun, 16 Apr 2017 02:52:02 GMT
    ...ПАМЯТИ: 26 апреля Тропарь, глас 4-й: Агница Твоя, Иисусе, Фомаида, зовет велиим гласом: Тебе
http://vk.com/wall375582946_3331

Wed, 26 Apr 2017 01:50:06 GMT
    Богородичны: (Поемыя со второго дня Пасхи и до отдания).
http://vk.com/wall-61590086_808

Sat, 22 Apr 2017 18:40:43 GMT
    Тропарь мученице Фомаиде Египетской глас 4 Агница Твоя, Иисусе, Фомаида, зовет велиим
http://filin-dimitry.livejournal.com/1134900.html

Wed, 26 Apr 2017 03:01:27 GMT
    Богородичны: (Поемыя со второго дня Пасхи и до отдания) Слава: Умерщвле́ния
http://vk.com/wall-107774982_8268

Fri, 21 Apr 2017 04:00:50 GMT
    Богородичны: (Поемыя со второго дня Пасхи и до отдания).
http://vk.com/wall50531144_656

Fri, 21 Apr 2017 08:09:36 GMT


Пасхальный канон, творение Иоанна Дамаскина Читается со... Богородичны: (Поемыя со второго дня Пасхи и до отдания).

#text =
channel = https://yandex.ru/blogs/rss/search?ft=blog&text=%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD%2C%20%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%20%D0%94%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%A7%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D1%81%D0%BE...&full=1&holdres=mark Пасхальный канон, творение Иоанна Дамаскина Читается со... в blog — Яндекс.Поиск по блогам https://img.yandex.net/i/logo100x43.png Поиск Яндекса по блогам https://yandex.ru/blogs 100 43 60 yandex.ru/blogs support@blogs.yandex.ru noindex Результаты поиска Яндекса по блогам и форумам по запросу: «Пасхальный канон, творение Иоанна Дамаскина Читается со...» в blog 18 https://yandex.ru/blogs/rss/search?p=1&text=%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD%2C%20%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%20%D0%94%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%A7%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D1%81%D0%BE...&ft=blog&holdres=mark&full=1 kazanskixram ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ 23 апреля, воскресенье. Поста нет... Sun, 23 Apr 2017 03:30:11 GMT http://vk.com/wall-112293520_9491 http://vk.com/wall-112293520_9491 https://yandex.ru/blogs/rss/search?post=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fwall-112293520_9491 Храм Казанской иконы Божией Матери. Иоанну Златоусту, по skit_chernigovsky Христос Воскресе! Пасха – праздников Праздник и Торжество из... Mon, 17 Apr 2017 16:47:08 GMT http://vk.com/wall-71036732_309 http://vk.com/wall-71036732_309 https://yandex.ru/blogs/rss/search?post=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fwall-71036732_309 Гефсиманский Черниговский Скит Начинается пение исполненного неземной радости пасхального канона святого преподобного Иоанна Дамаскина. svtihon Почему Пасха - главный праздник года Праздник Светлого... Mon, 17 Apr 2017 15:35:48 GMT http://vk.com/wall-70664591_356 http://vk.com/wall-70664591_356 https://yandex.ru/blogs/rss/search?post=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fwall-70664591_356 Свято-Тихоновский храм Пасхальный канон, творение св. Иоанна Дамаскина https://plus.google.com/110020786098580384438 plus.google.com/110020786098580384438 Пасха Христова: история и традиции праздника Sun, 16 Apr 2017 02:00:18 GMT tag:blogger.com,1999:blog-2068073382991806861.post-8107803623635389085 http://feedproxy.google.com/~r/blogspot/uWuyBO/~3/Q5L_JgVXwlc/blog-post_15.html https://yandex.ru/blogs/rss/search?post=http%3A%2F%2Ffeedproxy.google.com%2F~r%2Fblogspot%2FuWuyBO%2F~3%2FQ5L_JgVXwlc%2Fblog-post_15.html Блог Аркадия Чужого. Рука Дамаскина из рукописи Великий миротворный круг. dneprvstavay_dpnr ПАСХАЛЬНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ Общие замечания[править От... Sat, 15 Apr 2017 20:15:09 GMT http://vk.com/wall-108222294_235453 http://vk.com/wall-108222294_235453 https://yandex.ru/blogs/rss/search?post=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fwall-108222294_235453 Днепр! Вставай! | Днепропетровск - Новороссия. ПАСХАЛЬНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ. Общие замечания[править От дня Пасхи седмицы начинаются с Недельного дня (воскресенья) и оканчиваются субботой — седмицы периода пения Постной... aam_school_vrn Что такое Пасхальное Богослужение? Как оно происходит? Sat, 15 Apr 2017 19:24:43 GMT http://vk.com/wall-90199561_1594 http://vk.com/wall-90199561_1594 https://yandex.ru/blogs/rss/search?post=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fwall-90199561_1594 Алексеево-Акатов монастырь. Воскресная школа Как происходит Пасхальное Богослужение и крестный ход на Пасху? Пасхальные Богослужения особенно торжественны. Христос бо воста: веселие вечное, – поет Церковь в каноне Пасхи. http://pod-keyn.livejournal.com/ pod_keyn Пасха Христова: история и традиции праздника Sat, 15 Apr 2017 19:21:08 GMT http://pod-keyn.livejournal.com/348891.html http://pod-keyn.livejournal.com/348891.html https://yandex.ru/blogs/rss/search?post=http%3A%2F%2Fpod-keyn.livejournal.com%2F348891.html pod_keyn Рука Дамаскина из рукописи Великий миротворный круг. http://durasik.livejournal.com/ durasik Пасха Христова: история и традиции праздника Sat, 15 Apr 2017 18:30:08 GMT http://durasik.livejournal.com/1202738.html http://durasik.livejournal.com/1202738.html https://yandex.ru/blogs/rss/search?post=http%3A%2F%2Fdurasik.livejournal.com%2F1202738.html 1 durasik Рука Дамаскина из рукописи Великий миротворный круг. http://vk.com/club18488215 Православие - детям 16 апреля Пасхальные Богослужения особенно торжественны. Sat, 15 Apr 2017 18:10:33 GMT http://vk.com/wall-18488215_5709 http://vk.com/wall-18488215_5709 https://yandex.ru/blogs/rss/search?post=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fwall-18488215_5709 Православие - детям В конце службы читается огласительное слово свт. Иоанна Златоуста. Вечером на Пасху служится удивительно красивая и радостная Пасхальная вечерня. patriarh_tihon_vl Пасхальные Богослужения особенно торжественны. Христос бо... Sat, 15 Apr 2017 17:19:19 GMT http://vk.com/wall-116966862_2082 http://vk.com/wall-116966862_2082 https://yandex.ru/blogs/rss/search?post=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fwall-116966862_2082 Приход храма во имя Святителя Тихона В конце службы читается огласительное слово свт. Иоанна Златоуста. Вечером на Пасху служится удивительно красивая и радостная Пасхальная вечерня.
#text =

www.церковно-славянская-библия.рф
X
Книга пророка Иоиля (Иоиль) Вторая книга Паралипоменон (2Пар) Книга Притчей Соломоновых (Притчи) Первое соборное послание святого апостола Петра Соборное послание святого апостола Иакова Первая Книга Паралипоменон бытие • www.церковно-славянская-библия.рф Еврейское название книги, так же как и у других книг Торы, дано по первому значимому слову. В талмудической литературе эта книга часто называется (Сефер маасе берешит) — «Книга начала бытия», откуда происходит название этой книги в большинстве переводов Библии. («Книга сотворения мира»). Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова Синодальный перевод. Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова (1Ин) Неделя седьмая по Пасхе, святых никейских отцов the seventh sunday after pascha, of the fathers of Nicaea
 

54.81.198.150