Тропари воскресные, поемые по Непорочнах Evlogitaria of the Resurrection На бдениях великих праздников, на воскресных бдениях в известные периоды года, как и всегда вообще на праздничной утрени, когда читается Евангелие, после кафизм и седальнов поется полиелей, при начале пения которого в храме возжигаются все светильники и отверзаются царские врата, в знак особой торжественности. Слово πολυς ελεος «Полиэлеос», πολυς — многий и ελεος — милость, в переводе с греческого языка на русский значит «многомилостивое». Так называется торжественное пение двух псалмов: 134-го — Хвалите имя Господне: и 135-го Исповедайтеся Господеви: От частого повторения во втором из этих псалмов слов «Яко в век милость Его» все это пение и получило название «полиелея». Другое предположение, что причиной такого названия, могло также послужить и то, что в этой части утрени устав предписывает в честь праздника усиливать освещение храма возжжением свеч и елея — πολυς ελαιον многомаслие. Теперь полиелей принято называть по начальному стиху: «Хвалите имя Господне...» «Хвалите». В настоящее время полностью эти псалмы поются редко, а по большей части поются всего четыре стиха таким образом: Хвалите имя Господне, хвалите раби Господа. Аллилуиа, (трижды). Благословен Господь от Сиона, живый во Иерусалиме. Аллилуиа (трижды). Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. Аллилуиа (трижды). Исповедайтеся Богу небесному, яко в век милость Его. Аллилуиа (трижды). Уставом положено петь полиелей на воскресных бдениях только с 22 сентября до 20 декабря и с 14 января до сырной недели, то есть в зимний период года, исключая период рождественских и крещенских празднеств. В летний же период года с сырной недели до отдания Воздвижения 21 сентября пение полиелея положено только в те воскресные дни, в которые случится какой-нибудь великий праздник. Вообще полиелей так связан с великими праздниками и памятью святых, которым он по Уставу положен, что он часто называется: «полиелей праздника», «полиелей святого». В воскресные дни, когда не положено полиелея, указано вместо него стихословить 17-ую кафизму: «Блажени непорочнии» (Тип. гл. 2-я и 17-я). Впрочем, теперь почти повсюду вошло в обычай на приходах петь полиелей на воскресных бдениях круглый год. В приготовительные к Великому посту недели блудного сына, мясопустную и сыропустную после полиелея поется 136-ый псалом — На реках вавилонских:, с «аллилуйею красною», то есть с особо умилительным напевом. На воскресном бдении непосредственно после полиелея или после стихословия 17-ой кафизмы, если полиелей не поется, поются особые воскресные тропари, которые обычно называются: «Тропари воскресные, поемые по непорочнах». Перед каждым из этих тропарей поется припев, заимствованный из 118 псалма: Благословен еси, Господи, научи мя оправданием твоим. Первый из этих тропарей начинается словами: Ангельский собор удивися: Всех тропарей четыре, затем поется Слава: тропарь в честь Святой Троицы, И ныне: тропарь в честь Пресвятой Богородицы. Пение заканчивается троекратным: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава тебе Боже. Тропари «Ангельский собор», как указывает проф. М. Скабалланович, Иерусалимского происхождения. В известном Иерусалимском «Последовании» страстной седмицы и Пасхальной седмицы IX в., по рук. 1122 года, в службе Ваий, есть из них со 2-го по 6-й тропари и другие близкие к нынешним троп. «Ангельский соб» (См. «Толковый Типикон», Вып. 2, стр. 235). На бдениях под великие праздники и в честь святых, при начале пения полиелея выносится на середину храма и полагается на аналогии икона праздника или святого (теперь часто икона находится уже на середине храма на аналое), и по окончании полиелея перед ней поется величание празднику или святому с избранным псалмом. Эти величания с избранными псалмами помещаются в конце Псалтири, в Ирмологии и в Служебнике. Обычно в первый раз величание поется священнослужителями, затем каждый лик поочередно поет по одному стиху избранного псалма и после каждого стиха повторяет величание. В заключение поется Слава и ныне: и троекратное Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава тебе Боже: и в последний раз величание опять поется священнослужителями. При начале пения полиелея настоятель раздает сослужащим, а, согласно Уставу (см. 2-ю гл.), и стоящему в храме народу, возжженные свечи, с которыми все и стоят до окончания чтения Евангелия. Однако в нынешней практике держание свеч народом за бдением сохранилось только для двух дней на праздник Входа Господня во Иерусалим и на пасхальной заутрени. Пение полиелейных псалмов и воскресных тропарей, как говорит М. Скабалланович, «отмечает на утрени наиболее торжественные и священные моменты, которые символизируют собою, как и всегда, силу и богодухновенность молитвы, которая действительно достигает при пении этих псалмов высшей степени напряжения; символизируя и привлекаемую такой молитвой благодать Духа Святого. Способствуют также подъему душевного настроения приятным запахом благовоний (ладан), каждение в данном случае имеет еще отношение к воспоминанию, связанному с этой частию утрени: оно напоминает о том душистом мvре, которое «с милостивыми слезами растворяли» в этот час ночи воскресения мvроносицы» («Толк. Тип»., Вып. 2, стр. 233). При пении воскресных тропарей по непорочнах и при пении величания совершается каждение всего храма. Начинается оно с середины храма от находящейся там на аналогии иконы, кадится икона с четырех сторон и далее алтарь и по порядку весь храм. Избранные стихи из псалмов, которые поются при величании, содержат или пророческие предуказания на празднуемое событие или перечисление тех добродетелей святого, за которые он причислен к известному лику. Каждый лик святых имеет свое общее величание. И воскресные тропари, и величание приготовляют молящихся к предстоящему слушанию Евангелия, в котором излагается повествование о празднуемом событии или прославляются добродетели святого, память которого празднуется. Если в воскресный день придется великий праздник (кроме Господского, когда воскресная служба вообще полностью отменяется и заменяется вся службою праздника) или память святого, которому положено величание, то после полиелея сразу поется величание священнослужителями, (хор не повторяет), и затем поются воскресные тропари по непорочнах.   ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ о Библии
1
Вторая Книга Маккавейская иудифь • www.церковно-славянская-библия.рф иудифь 1 к коринфянам • www.церковно-славянская-библия.рф 1 послание к коринфянам апостола павла Книга Пророка Ионы К галатам послание святого апостола Павла the Epistle of the holy apostle paul to the galatians. Церковно-славянский язык Книга Пророка Иеремии Синодальный перевод. Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова (1Ин) Отдание Пасхи the leave-taking of pascha. Церковно-славянский язык Книга пророка Варуха (Вар) Послание к Ефесянам (Еф)

Тропари воскресные, поемые по Непорочнах Evlogitaria of the Resurrection

    Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневского глас 4 Христу, нас ради с
http://vk.com/wall-135497338_2027

Fri, 26 May 2017 05:38:54 GMT
    Тропарь мученицы Гликерии девы глас 4 Агница Твоя, Иисусе, Гликерия
http://vk.com/wall-135497338_2024

Fri, 26 May 2017 05:01:05 GMT
    Иной тропарь, глас 4 Мученик Твой, Господи, Вонифатий, во страдании своем венец
http://vk.com/wall-105401749_18896

Sat, 27 May 2017 03:00:22 GMT
    Тропарь, глас 4: Агница Твоя, Иисусе, Гликерие, зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой
http://vk.com/wall-127385381_5371

Fri, 26 May 2017 02:13:37 GMT
    Ин тропарь, глас 4 (преподобномученику Макарию, архимандриту Каневскому, Овручскому): Божественным
http://vk.com/wall413882736_919

Fri, 26 May 2017 04:21:38 GMT
    Тропарь Апостоле святый Матфий, моли Милостивого Бога, да прегрешений
http://vk.com/wall-92118284_1766

Fri, 26 May 2017 01:08:29 GMT
    Тропарь мученицы Гликерии девы глас 4 Агница Твоя, Иисусе, Гликерия
http://vk.com/wall-35758136_69390

Fri, 26 May 2017 06:15:16 GMT
    Она пострадала за Христа около 177 года. Святые мощи ее прославились истечением целебного мира. Тропарь мученицы Гликерии девы, глас 4.
http://vk.com/wall-84794881_37788

Fri, 26 May 2017 05:35:23 GMT
    Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневского. глас 4.
http://vk.com/wall-132545481_5343

Fri, 26 May 2017 06:44:49 GMT
    Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневского, глас 4
http://vk.com/wall-123642587_1767

Fri, 26 May 2017 06:35:12 GMT


26 мая (13 мая по ст.ст.) Церковь чтит перенесение мощей прмч. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневского, глас 4

#text =
channel = https://yandex.ru/blogs/rss/search?ft=blog&text=26%20%D0%BC%D0%B0%D1%8F%20%2813%20%D0%BC%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%81%D1%82.%D1%81%D1%82.%29%20%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C%20%D1%87%D1%82%D0%B8%D1%82%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%B5%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BC%D1%87.&full=1&holdres=mark 26 мая (13 мая по ст.ст.) Церковь чтит перенесение мощей прмч. в blog — Яндекс.Поиск по блогам https://img.yandex.net/i/logo100x43.png Поиск Яндекса по блогам https://yandex.ru/blogs 100 43 60 yandex.ru/blogs support@blogs.yandex.ru noindex Результаты поиска Яндекса по блогам и форумам по запросу: «26 мая (13 мая по ст.ст.) Церковь чтит перенесение мощей прмч.» в blog 3 hram_uzda 26 мая (13 мая по ст.ст.) Церковь чтит перенесение мощей прмч. Fri, 26 May 2017 06:35:12 GMT http://vk.com/wall-123642587_1767 http://vk.com/wall-123642587_1767 https://yandex.ru/blogs/rss/search?post=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fwall-123642587_1767 Свято-Петро-Павловский храм ☦ г. Узда В связи с опасностью нападения на Каневскую обитель 13 мая 1688 года святые мощи были торжественно перенесены в Переяславскую полковую Воскресенскую церковь. http://filin-dimitry.livejournal.com/ filin_dimitry 23 апреля (06 мая) 2017 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1) Sat, 06 May 2017 03:02:22 GMT http://ljubov-i-svet.livejournal.com/1227930.html http://ljubov-i-svet.livejournal.com/1227930.html https://yandex.ru/blogs/rss/search?post=http%3A%2F%2Fljubov-i-svet.livejournal.com%2F1227930.html ljubov_i_svet Сегодня православная Церковь чтит память: Седмица 3-я по Пасхе. Вмч. http://filin-dimitry.livejournal.com/ filin_dimitry 23 апреля (06 мая) 2017 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1) Sat, 06 May 2017 03:01:10 GMT http://filin-dimitry.livejournal.com/1141219.html http://filin-dimitry.livejournal.com/1141219.html https://yandex.ru/blogs/rss/search?post=http%3A%2F%2Ffilin-dimitry.livejournal.com%2F1141219.html filin_dimitry Сегодня православная Церковь чтит память: Седмица 3-я по Пасхе. Вмч.
#text =

www.церковно-славянская-библия.рф
X
Деяния святых апостол the acts of the apostles Глас первый. Неделя. Октоих притчи соломона • www.церковно-славянская-библия.рф притчи царя соломона послание иеремии • www.церковно-славянская-библия.рф послание Иеремии евангелие от матфея • www.церковно-славянская-библия.рф от Матфея святое благовествование евангелие Песнь песней Соломона Неделя седьмая по Пасхе, святых никейских отцов the seventh sunday after pascha, of the fathers of Nicaea Синодальный перевод. Книга пророка Иоиля (Иоиль) Книга Есфирь (Есф) Книга Есфи́ри (ивр. אֶסְתֵּר‎, Эсте́р) — 34-я часть Танаха, 8-я книга Ктувим, одна из книг Ветхого Завета. В православном каноне Библии помещена между книгами Юдифи и Иова. Автор её с точностью не известен, традиционно им считается Мардохей (Мордехай) — двоюродный брат Эсфири (Эстер). Она написана на древнееврейском языке, но с примесью персидских и арамейских слов. Часы Пасхи Послание к Ефесянам святого апостола Павла авдий • www.церковно-славянская-библия.рф пророк Авдий
 

23.20.147.6