Войдите в аккаунт Google. И обновите страницу
1
Последование вечерни - Вечерня. Церковно-славянский язык. Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице Четвертая седмица (с понедельника по пяток) fourth week (monday through friday) ЕС деяния святых апостол • www.церковно-славянская-библия.рф деяния святых апостолов Синодальный перевод. Третье Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова (3Ин) Синодальный перевод. Третья книга Маккавейская (3Макк) Первая Книга Паралипоменон
'

Послание к филипписиемъ святаго апостола павла


RSS | Центр Отзывов

  • Самые последние отзывы на сайте.

  • http://all-rss.ru/feed-2359/
    Thu, 19 Mar 2015 06:59:27 +0500
    Знаменанія къ філіпписіемъ посланія
    .
    О добродтели філіпписіевъ, и молитва о совершеніи. Повѣданіе подвижнаго его ученія и усердія. Ученіе о еже по боз единомысліи, и божественни жизни. О тімофеи и епафродіт, ихже посла къ нимъ. О духовнмъ жительств, еже есть подражательство смерти Христовы. Поученія особная нѣкимъ, и всѣмъ обща. Благодареніе въ посланнмъ ему требованіи. Сказаніе къ філіпписіемъ посланія святаго апостола павла. Сіе посылаетъ отъ рима, видвъ ихъ, вкуп же и научивъ, вина же посланія сія: Пославшимъ філіпписіемъ служеніе павлу, и и нѣкимъ обходящимъ и растлвающимъ слухи незлобивишихъ, виною сни законныя и обрѣзанія, и глаголющихъ, кром сихъ не мощи оправдатися. Увѣдѣвъ апостолъ, пишетъ къ філіпписіемъ: и перве убо хвалитъ ихъ вѣру, и сказуетъ себе поминати ихъ. Таже повдуетъ, яко ятъ бысть въ рим, и отвща, и яко нѣцыи тяжцы ему быша во узахъ, зависть нань движуще. Потомъ повелваетъ имъ другъдруга любити, сказуя спасово человѣколюбіе, яко Богъ сыи, человѣкъ бысть насъ ради. Таже о обрѣзаніи, и о ветхомъ закон сказавъ, являетъ праздно бывше прочее обрѣзаніе, своею притчею извѣствуя ихъ, и глаголя: яко сія вся вмнихъ тщету за Христа. Тѣмже и учащихъ еще о обрѣзаніи, и хотящихъ прельстити ихъ укоривъ, и рекъ враги Христовы быти я: благодаритъ філіпписіевъ, о еже къ нему даяніи общенія. И научивъ паки ихъ во обычаехъ, скончаваетъ посланіе. КЪ ФІЛІППИСІЕМЪ ПОСЛАНІЕ СТАГО АПОСТОЛА ПАВЛА. Глава первая. (зачало 235) стихъ 1 Павелъ и тімофеи, раби Іисусъ Христовы, всмъ святымъ о Христѣ Іисусѣ, сущимъ въ філіппѣхъ, съ епископы и діаконы: 2 Благодать вамъ и миръ отъ бога отца нашего, и Господа Іисуса Христа. 3 Благодарю бога моего о всеи памяти вашеи, 4 Всегда во всякои молитвѣ моеи за всѣхъ васъ, съ радостію молитву мою творя. 5 О общеніи вашемъ въ благовѣствованіе, отъ перваго дне даже и до нын: 6 Надявся на сіе истое, яко начныи дло благо въ васъ, совершитъ е, даже до дне Іисусъ Христова. 7 Якоже есть праведно мн сіе мудрствовати о всѣхъ васъ, за еже имти ми въ сердц васъ, во узахъ моихъ, и во отвт, и извщеніи благовѣстія, сообщники ми благодати всѣхъ васъ сущихъ. Конецъ понедльнику. (зачало 236) 8 Свидѣтель бо ми есть Богъ, яко люблю всѣхъ васъ, по милости Іисусъ Христовѣ. 9 И о семъ молюся, да любовь ваша еще паче и паче избыточествуетъ въ разум, и во всякомъ чувствіи. 10 Во еже искушати вамъ лучшая, да будете чисти, и непреткновенни въ день Христовъ, 11 Исполнени плодовъ правды Іисусъ Христомъ, въ славу и похвалу божію. (зачало 237) 12 Разумти же хощу вамъ братіе, яко яже о мн, паче во успхъ благовѣствованія пріидоша. 13 Яко узамъ моимъ явленнымъ о Христѣ бывшимъ во всемъ судищи, и въ прочіихъ всѣхъ. 14 И множаишимъ братіямъ о Господ, надявшимся о узахъ моихъ, паче дерзати безъ страха слово божіе глаголати. Конецъ вторнику. 15 Нѣцыи убо по зависти и ревности, друзіи же и за благоволеніе, Христа проповдаютъ. 16 Ови убо отъ рвенія Христа возвщаютъ нечист, мняще печаль нанести узамъ моимъ: 17 Ови же отъ любве, вдяще яко во отвт благовѣствованія лежу. 18 Что убо обаче всяцмъ образомъ, аще виною, аще истиною, Христосъ проповѣдаемь есть: и о семъ радуюся, но и возрадуюся. 19 Вѣмъ бо, яко сіе сбудется ми во спасеніе вашею молитвою, и подаяніемъ духа Іисусъ Христова, 20 По чаянію и упованію моему. Конецъ средѣ. (зачало 238) Яко ни о единомъ же постыжуся, но во всякомъ дерзновеніи, якоже всегда, и нын возвеличится Христосъ въ тл моемъ, аще животомъ, аще ли смертію. 21 Мн бо еже жити Христосъ: и еже умрети, пріобртеніе есть. 22 Аще ли еже жити ми тломъ, сіе ми плодъ дла, и что изволю, не вемъ. 23 Обдержимь же есмь отъ обою, желаніе имыи разршитися, и со Христомъ быти, много паче лучше: 24 А еже пребывати во плоти, нужднише есть васъ ради. 25 И сіе извѣстн вамъ, яко буду, и спребуду вамъ всмъ въ вашъ успхъ, и радость вры. 26 Яко да похвала ваша избыточествуетъ о Христѣ Іисусѣ во мн, моимъ пришествіемъ паки къ вамъ. (зачало 239) 27 Точію достоин благовѣствованію Христову жительствуите, Конецъ четвертку. да аще пришедъ и видвъ васъ, аще и не сыи у васъ, услышу яже о васъ, яко истиною стоите во единомъ дусѣ, и единодушнѣ сподвизающеся, по вѣрѣ благовѣствованія волею, 28 И не колеблющеся ни о единомъ же отъ сопротивныхъ: еже тѣмъ убо есть явленіе погибели, вамъ же спасенія, и сіе отъ бога. 29 Яко вамъ даровася еже о Христѣ, не токмо еже въ него вровати, но и еже по немъ страдати: 30 Тоиже подвигъ имуще, яковъ же во мн видсте, и нын слышите о мн. Глава вторая. стихъ 1 Аще убо кое утѣшеніе о Христѣ, или аще кая утха любве, аще кое общеніе духа, аще кое милосердіе и щедроты: 2 Исполните мою радость да тожде мудрствуете, туже любовь имуще, единодушни, единомудренни: 3 Ничтоже по рвенію, или тщеславію, но смиреномудріемъ другъдруга честію больша себе творяще. 4 Не своихъ си кіиждо, но и дружнихъ кіиждо смотряите. Конецъ пятку. (зачало 240) 5 Сіе бо да мудрствуется въ васъ, еже и во Христѣ Іисусѣ, 6 Иже во образ божіи сыи, не восхищеніемъ непщева быти равенъ богу. 7 Но себе умалилъ, зракъ раба пріимъ, въ подобіи человчестмъ бывъ и образомъ обртеся якоже человѣкъ. 8 Смирилъ себе, послушливъ бывъ даже до смерти, смерти же крестныя. 9 Тѣмже и Богъ его превознесе, и дарова ему имя, еже паче всякаго имене: 10 Да о имени Іисусов всяко колѣно поклонится, небесныхъ, и земныхъ, и преисподнихъ: 11 И всякъ языкъ исповѣсть яко господь Іисусъ Христосъ, въ славу бога отца. Конецъ празднику богородицы. (зачало 241) 12 Тѣмже возлюбленніи мои, якоже всегда послушасте мене, не якоже въ пришествіи моемъ точію, но нын много паче во отшествіи моемъ, со страхомъ и трепетомъ свое спасеніе содваите. (суббота) Богъ бо есть дѣЙствуяи въ васъ, и еже хотти и еже дяти о благоволеніи. 14 Вся творите безъ роптанія и размышленія, 15 Да будете непорочни и цѣли, и чада божія непорочна, посредѣ рода строптива и развращена: въ нихже являетеся якоже свтила въ мір, 16 Слово животно предержаще, въ похвалу мн въ день Христовъ. Конецъ понедльнику. (зачало 242) Яко не вотще текохъ, ни вотще трудихся. 17 Но аще и жренъ бываю, о жертв и служб вры вашея радуюся, и срадуюся всмъ вамъ: 18 Такожде и вы радуитеся, и срадуите ми ся. 19 Уповаю же о Господѣ Іисусѣ, тімофеа вскор послати къ вамъ, да и азъ благодушствую, увѣдѣвъ яже о васъ: 20 Ни единаго бо имамъ равнодушна, иже присне о васъ попечется: 21 Вси бо своихъ си ищутъ, а не яже Христа Іисуса. 22 Искусство же его знаете, зане, якоже отцу чадо, со мною поработалъ въ благовѣстіи. 23 Сего же убо уповаю послати абіе, по внегда увмъ яже о мн. Конецъ вторнику. (зачало 243) 24 Надюся же о Господ, яко и самъ скоро пріиду къ вамъ. 25 Потребне же возмнхъ, епафродіта брата, и споспшника и своинника моего, вашего же посланника, и служителя потреб моеи, послати къ вамъ. 26 Понеже желаніемъ желаше видти всѣхъ васъ: и тужаше, зане слышасте, яко болѣ. 27 Ибо бол близъ смерти: но Богъ помилова его, не его же токмо, но и мене, да не скорбь на скорбь пріиму. 28 Скоре убо послахъ его, да видвше его паки, возрадуетеся, и азъ безпечаленъ пребуду. 29 Пріимите убо его о Господ со всякою радостію, и таковыя честны имите: 30 Зане за дло Христово даже до смерти приближися: понудивъ себе вседушно, да исполнитъ ваше лишеніе, еже къ моеи служб. Конецъ средѣ. Глава третія. (зачало 244) стихъ 1 Прочее же братія моя, радуитеся о Господ: таяжде бо писати вамъ мн убо нелѣностно, вамъ же твердо. 2 Блюдитеся отъ псовъ, блюдитеся отъ злыхъ длателеи, блюдитеся отъ сченія неврныхъ. 3 Мы бо есмы обрѣзаніе, иже духомъ богу служимъ, и хвалимся о Христѣ Іисусѣ, а не въ плоти надемся. 4 Ибо и азъ имю надяніе во плоти: аще кто инъ мнитъ надятися во плоти, азъ паче. 5 Обрѣзанъ осмодневно, отъ рода Ісраилева, колна веніамінова, евреинъ отъ евреи: по закону фарісеи, 6 По ревности гонихъ церковь божію, по правд законни бывъ непороченъ. 7 Но яже ми бяху пріобртенія, сія вмнихъ Христа ради тщету. 8 Но убо вменяю вся тщету быти, за превосходящее разума Христа Іисуса Господа моего. (зачало 245) Егоже ради всѣхъ оттщетихся, и вменяю вся уметы быти, да Христа пріобрящу. Конецъ четвертку. 9 И обрящуся въ немъ, не имыи моея правды, яже отъ закона, но яже врою Іисусъ Христовою, сущею отъ бога правду въ вр, 10 Яко разумти его, и силу воскресенія его, и сообщеніе страстеи его, сообразуяся смерти его, 11 Аще како достигну въ воскресеніе мертвыхъ. 12 Не зане уже достигохъ, или уже совершихся: гоню же, аще и постигну, о немже и постиженъ быхъ отъ Христа Іисуса. 13 Братіе, азъ себе не у помышляю достигша: едино же, задняя убо забывая, въ предняя же простираяся, 14 Со усердіемъ гоню, къ почести вышняго званія божія о Христѣ Іисусѣ. 15 Елицы убо совершенни, сіе да мудрствуимъ: и еже аще ино что мыслите, и сіе Богъ вамъ открыетъ, 16 Обаче въ неже достигохомъ тоже мудрствовати, и тѣмже правиломъ жительствовати. 17 Подобни ми бываите братіе, и смотряите тако ходящия, якоже имате образъ насъ. 18 Мнози бо ходятъ, ихже многажды глаголахъ вамъ, нын же и плача глаголю, враги креста Христова: 19 Имже кончина, погибель: имже богъ, чрево, и слава въ студ ихъ: иже земная мудрствуютъ. Конецъ пятку. (зачало 246) 20 Наше бо житіе на небесхъ есть, отонудуже и спасителя ждемъ, Господа нашего Іисуса Христа: 21 Иже преобразитъ тло смиренія нашего, яко быти сему сообразну тлу славы его, по дѣЙству еже возмогати ему, и покорити себ всяческая. Глава четвертая. стихъ 1 Темже братіе моя возлюбленная и вожделнная, радосте и внче мои, тако стоите о Господ возлюбленніи. 2 Еводію молю, и синтихію молю, тожде мудрствовати о Господ. 3 Еи, молю и тебе супружниче присныи, споспшствуи имъ, яже во благовѣствованіи сподвизашася со мною, и съ климентомъ, и съ прочими споспшники моими, ихже имена въ книгахъ животныхъ. Конецъ священномученикомъ. (зачало 247) 4 Радуитеся всегда о Господ: и паки реку, радуитеся. 5 Кротость ваша разумна да будетъ всмъ человѣкомъ. господь близъ. 6 Ни о чемже пецытеся, но во всемъ молитвою и моленіемъ со благодареніемъ, прошенія ваша да сказуются къ богу. 7 И миръ божіи превосходяи всякъ умъ, да соблюдетъ сердца ваша и разумнія ваша, о Христѣ Іисусѣ. 8 Прочее же братіе моя, елика суть истинна, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика доброхвальна, аще кая добродтель, и аще кая похвала, сія помышляите. 9 Имже и научистеся, и пріясте, и слышасте, и видсте во мн, сія творите, и Богъ мира будетъ съ вами. Конецъ недли цвѣтнои. (зачало 248) 10 Возрадовахся же о Господ вельми, яко уже когда воспомянусте пещися о мн: понеже и печастеся, но не погоднымъ временемъ обдержастеся. 11 Не яко по скудости глаголю: азъ бо навыкохъ, въ нихже есмь, доволенъ быти. 12 Вамъ и смиритися, вамъ и избыточествовати: во всемъ и во всѣхъ навыкохъ, и насыщатися, и алкати, и избыточествовати, и лишатися. 13 Вся могу о укрѣпляющемъ мя Іисусѣ Христѣ. 14 Обаче добр сотвористе спріобщившеся печали моеи. 15 Вѣсте же и вы філіпписіане, яко въ началѣ благовѣствованія, егда изыдохъ отъ македоніи, ни едина ми церковь общевася въ слово даянія и пріятія, точію вы едини. 16 Яко и въ солунь, и единою и дващи въ требованіе мое посласте ми. 17 Не яко ищу даянія, но ищу плода множащагося въ слово ваше. 18 Пріяхъ же вся, и избыточествую: исполнихся, пріемъ отъ епафродіта посланная отъ васъ, воню благоуханія, жертву пріятну, благоугодну богу. 19 Богъ же мои да исполнитъ всякое требованіе ваше, по богатству своему, въ славѣ о Христѣ Господѣ. 20 Богу же и отцу нашему слава во вки вковъ, аминь. 21 Цѣлуите всякаго свята о Христѣ Іисусѣ: цѣлуютъ вы сущая со мною братія. 22 Цѣлуютъ вы святіи вси, паче же иже отъ кесарева дому. 23 Благодать Господа нашего Іисуса Христа со всми вами. аминь. Конецъ понедльнику. Конецъ посланія, еже къ філіпписіемъ: написася отъ рима епафродітомъ: имать въ себ главы 4: зачалъ церковныхъ 14: стіховъ 104: знаменаніи черныхъ 7: безъ червленыхъ.
    Thu, 19 Mar 2015 06:59:27 +0500
    Именно образовательный, научный, промышленный, инфраструктурный потенциал, созданный при Государе, дал России шанс сохраниться и добиться значительных успехов, несмотря на большевистские эксперименты и страшные испытания.
    http://www.pravoslavie.ru/arhiv/113013.htm
    Sat, 19 May 2018 01:01:10 +0300


    Thu, 19 Mar 2015 06:59:27 +0500
    Ходынская трагедия, «кровавое воскресенье» и мнимое «слабоволие» Императора Николая.
    http://www.pravoslavie.ru/arhiv/113008.htm
    Fri, 18 May 2018 14:55:39 +0300


    Thu, 19 Mar 2015 06:59:27 +0500
    Мнение о слабости Императора Николая II как правителя ошибочно. Царь-страстотерпец был государственным деятелем, действовавшим по совести, в строгом соответствии с требованиями своего долга и чести страны, править которой он поставлен Богом.
    http://www.pravoslavie.ru/arhiv/112978.htm
    Fri, 18 May 2018 10:59:13 +0300


    Thu, 19 Mar 2015 06:59:27 +0500
    Посчитал: семь «тигров» идут. А снарядов у меня шесть. Выстрел! В направляющий каток гусеницы попал, гусеница сорвалась! Дальше я четырьмя снарядами четыре «тигра» сжег, они загорелись. Оставшиеся дают задний ход! Подумали, что сейчас и им конец.
    http://www.pravoslavie.ru/arhiv/112790.htm
    Wed, 09 May 2018 00:45:28 +0300


    Thu, 19 Mar 2015 06:59:27 +0500
    Авторам «комплексной историко-стоматологической экспертизы» не удалось найти документов, определенно свидетельствующих о том, что Государь лечил зубы до 1917 года.
    http://www.pravoslavie.ru/arhiv/112767.htm
    Tue, 08 May 2018 00:51:54 +0300


    Thu, 19 Mar 2015 06:59:27 +0500
    Восточный вопрос для Леонтьева – прежде всего «церковный». А болгаро-греческий церковный спор 1870-х годов ставил под сомнение мечту о сакральной его реализации. И дело не в эллинофилии или болгарофобии Леонтьева. Речь о мистическом приоритете.
    http://www.pravoslavie.ru/arhiv/111696.htm
    Mon, 26 Mar 2018 00:42:22 +0300


    Thu, 19 Mar 2015 06:59:27 +0500
    Вопрос уничтожения тел Святых Царственных Мучеников и их верных Слуг в Урочище Ганиной Ямы является ключевым в экспертизе по останкам Поросёнкова Лога.
    http://www.pravoslavie.ru/arhiv/111718.htm
    Fri, 23 Mar 2018 22:30:00 +0300



    #text

    channel
    Образование и Православие http://www.orthedu.ru/ ru Образование и Православие http://www.orthedu.ru/yandexlogo.gif Образование и Православие http://www.orthedu.ru/ DataLife EnginenoОбразование и Православие «Однажды в Новосибирске»: про то, как рыболов-любитель чуть город не спалил http://www.orthedu.ru/news/obzor-smi/19155-odnazhdy-v-novosibirske-pro-to-kak-rybolov-lyubitel-chut-gorod-ne-spalil.html Однажды в Новосибирске на улице Каинской некий коммерсант собирался поудить рыбу, в результате в городе остались без крова более 6000 человек. На восстановление Ново-Николаевск получил 150 000 рублей, а в его центре стали строить только каменные дома. Обзор СМИ Tue, 22 May 2018 15:40:12 +0700 Событие. Из искры возгорелось пламя Днём 11 мая 1909 года некий торговец Гнусин, что квартировал у крестьянина Шапа, собирался на рыбалку. Жил торговец по соседству с домом разбогатевшего вятского крестьянина Егора Куклина по Каинской, 13. Гнусин топил на костре смолу и готовил лодку. Последующее полицейское дознание показало, что сначала загорелась маленькая избушка. «Ветер задул искры пожара на сеновал. Далее пламя перекинулось на амбар, загорелся жилой дом, огонь перешёл на соседний склад сельскохозяйственных орудий, стали взрываться бочки со скипидаром. И сильный ветер, дувший с Оби, как раз помогал распространению огня на соседние участки. Деревянные здания вспыхивали одно за другим. Над улицами Каинской и Вознесенской — сейчас Сибревкома и Колыванской — повисли тёмные тучи дыма. Людей в этих кварталах охватила паника. Затем огонь перекинулся дальше на Александровскую (ныне Серебренниковскую), Мостовую и Спасскую (ныне Спартака). И через час пылали уже кварталы улиц Кривощёковской, Воронцовской (нынче Свердлова), Логовской (нынче Семьи Шамшиных). Дым от пожара был виден в нескольких десятках верстах от города», — рассказывает сотрудник музея Новосибирска Константин Голодяев. Фото: Музей Новосибирска Город горел всю ночь до утра. Пожар уничтожил 22 квартала, а в них 794 дома, более 6000 человек остались без крова. Ущерб от огня превысил пять млн рублей. Как это было. Всё в дыму По словам Константина Голодяева, ново-николаевский пожар 1909 года, как дымом, окутан мифами. Их по крайней мере три. Во-первых, пишут, что выгорела почти половина города. Это совсем не так. Пожар охватил лишь часть города, ограниченную рекой Каменкой, Николаевским проспектом и улицей Тобизеновской (ныне Горького). А это, как отмечает сотрудник музея, только десятая часть тогдашнего города, хотя и центральная. Но никак не его половина. Второе мифологическое утверждение заключается в том, что пожар сжёг всё, но богоявленно обошёл Покровскую церковь на углу Болдыревской и Алтайской, то есть Октябрьской и Урицкого. «На официальном сайте Новосибирска написано: храм чудом уцелел в огне пожара, уничтожившего почти весь Ново-Николаевск. Два мифа в одной строчке. Как мы видим по обозначенной выше области пожара, огонь вообще не дошёл до церкви, и даже двух кварталов он не прошел. Он закончился на Николаевском проспекте. Третий миф — что пожарные остались без рук, то есть пожарная каланча тоже сгорела и завалила весь пожарный инвентарь. Это тоже не так. Да, деревянная пожарная каланча, построенная в 1903 году, действительно рухнула. Она стояла на углу Николаевского проспекта и Спасской улицы, там, где сейчас сквер Крячкова. И вот здесь в полной силе как раз оправдались написанные на ней слова: "Один за всех и все за одного”. К 1909 году в городе было уже несколько пожарных дружин: в Закаменской части, в Вокзальной. И находились они не так далеко друг от друга, поэтому на борьбу с огнём были брошены все силы», — поясняет Константин Голодяев. Фото: Музей Новосибирска Последствия от пожара, конечно, оказались для города очень тяжелыми. И они стали настоящим испытанием для только что избранного мэра — первого городского головы Владимира Жернакова. Городская дума просит императора о милости — бесплатно дать погорельцам строевой лес и деньги на постройку. И не только об этом, кстати. «Заодно, по нашей сибирской смекалке, Городская дума как бы намекает, просит снять с города оставшуюся на тот момент сумму выкупа за кабинетскую землю, которая тогда составляла 400 000 рублей. Выкуп за землю, правда, монарх не снял, но повелел организовать в городе Ново-Николаевске по соглашению с губернской властью отпуск лесного материала пострадавшим от пожара. Беднейшим — бесплатно, а остальным — по заготовительной цене, исходя из необходимого количества дерева. И чуть позднее монарх распоряжается выдать городу для оказания помощи погорельцам и удовлетворения наиболее неотложных нужд города, вызванных пожаром, ссуду из казны в размере 150 000 рублей» Константин Голодяев, сотрудник музея Новосибирска Однако почти вся слава и почёт за заслуги в восстановлении города достались в итоге не Владимиру Жернакову, а Николаю Гондатти. Личность. Почётный губернатор Николай Львович Гондатти, действительный статский советник, камергер высочайшего двора Его Величества, томский губернатор. Первый почётный гражданин Ново-Николаевска, если не считать лишённого этого звания графа Фредерикса. Именно политической воле Николая Гондатти, в основном, приписывают столь быстрое восстановление Ново-Николаевска после пожара. Он сразу прибыл в город, осмотрел пепелище, учинил следствие причин катастрофы и спросил с городских руководителей. Источники указывают, что после разбирательства губернатор принял действенные меры: оказал содействие в получении страховки, участвовал в организации отпуска из казны строительных материалов на восстановление города, помогал городской управе в осуществлении градостроительной политики. Николай Львович Гондатти. Фото: gazetaeao.ru За это благодарные горожане переименовали в честь Гондатти улицу Алтайскую, ныне Урицкого, — это, кстати, было самое первое в городе переименование, — и наградили его высоким знанием. Впрочем, без титула почётного гражданина не остался и Жернаков. Эхо в истории. Каменный век Дворик на Каинской, 13 в котором вспыхнул тот трагический пожар, сохранился сам и сохранил дух прошедшего времени. В доме располагается медицинский центр, но если потихоньку заглянуть во двор, то можно увидеть, как 100 лет назад выглядела оборотная сторона Ново-Николаевских домов: широкий сводчатый проезд, простенькие небольшие окна массивного первого этажа... Впрочем, город, в особенности центральная его часть, в значительной мере преобразилась после пожара. «Нет худа без добра. На месте уничтоженных пожаром построек быстро возводятся новые дома, включая деревянные, часть которых была перевезена из окрестных сёл. И городская дума принимает решение, которое определяет, что центральная часть города может застраиваться только каменными домами, либо с каменным первым этажом и разделением верхних этажей кирпичными брандмауэрами», — поясняет сотрудник музея Новосибирска Константин Голодяев. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info А несчастные соседи по улице Каинской подружились, прогнали Гнусина, отстроили погоревшие дома с надворными постройками, и соединили два здания на уровне второго этажа переходом, устроив между ними арочный проезд, его можно увидеть и сегодня. А про Гнусина злые языки говорили, что он перебрался в Барнаул и устроил там ещё один пожар. День славянской письменности и культуры прошел в исправительной колонии № 18 http://www.orthedu.ru/eparh/19154-den-slavyanskoy-pismennosti-i-kultury-proshel-v-ispravitelnoy-kolonii-18.html В рамках Дня славянской письменности и культуры, в исправительной колонии № 18,спрошел книжный урок «Святые Кирилл и Мефодий-просветители славян». Новости Митрополии Tue, 22 May 2018 15:13:43 +0700 Святые Кирилл и Мефодий проделали титаническую работу – вывели славян на принципиально новый уровень. Вместо разобщенного и разнородного язычества у славян появилась единая православная вера, из народа, не имеющего письменности, славяне стали народом обладателем собственной уникальной письменности, на протяжении столетий она была общей для всех славян. В IX веке повторилась история века апостольского, как двенадцать учеников Христа смогли изменить мир Средиземноморья, так два самоотверженных миссионера проповедью и учеными трудами смогли привести в семейство христианских народов огромный этнос славян. День славянской письменности и культуры- российское название праздника, приуроченного ко дню памяти святых равноапостольных братьев Мефодия и Кирилла (IX век) и созданной ими азбуки. В 1863 году Российский Святейший Синод определил, установить ежегодное празднование 11 мая. В 1985 году в СССР, когда отмечалось 1100-летие преставления Мефодия, день 24 мая был объявлен «праздником славянской культуры и письменности». 30 января 1991 года Президиум Верховного Совета РСФСР принял постановление о ежегодном проведении «Дней славянской письменности и культуры». На культурно-просветительском мероприятии, осужденным были представлены новые сборники стихов сибирских авторов и постоянно-действующая книжная экспозиция по краеведению, которая состоит из иллюстрированных альманахов. Она создавалась в областной организации «Общество книголюбов», не один год, и включает в себя интересную подборку изданий, для тех, кто хочет познакомиться с историей сибирского края. В новосибирском обществе книголюбов, которое взаимодействует со всеми библиотеками города и области, с 1993 года, проходит акция «Книге вторую жизнь». За последние несколько лет в библиотеки новосибирских исправительных учреждений передано более пятнадцати тысяч книг художественной литературы. В этот раз, друг книголюбов и руководитель библиотеки первичной профсоюзной организации работников ОАО "Сибнефтегеофизика"- Борис Иванович Латонин, передал более пяти тысяч книг и двенадцать специализированных книжных стеллажей в исправительные колонии ФКУ ИК № 10 и ФКУ ИК№18. «Осужденные всегда с интересом принимают участие в познавательных и развивающих мероприятиях -отметил заместителя начальника учреждения Алексей Кельдышев. Интересная и полезная художественная литература пользуется большим спросом у осужденных, поскольку интернета, печатных средств массовой информации в колониях нет. В каждом отряде, есть один телевизор, который можно смотреть в строго установленные часы. Но поскольку в отряде находится около ста осужденных, то выбрать телепередачу, учитывая интересы каждого, не представляется возможным, поэтому книги всегда востребованы» член союза журналистов России Н.Пендюрина-Капина Сотрудниками Новокузнецкой епархии запущен новый сайт «Исповедь и Причастие» http://www.orthedu.ru/news/19153-sotrudnikami-novokuzneckoy-eparhii-zapuschen-novyy-sayt-ispoved-i-prichastie.html Священниками и сотрудниками Новокузнецкой епархии подготовлен тематический сайт «Исповедь и Причастие». Сделана попытка собрать в одном месте то, что может помочь православным хорошо подготовиться к Таинству Исповеди и неосужденно причаститься Святых Христовых Таин. Сайт формировался не из собственного материала, а из всего богатства, уже созданном Святыми Отцами Церкви. Новостная лента Tue, 22 May 2018 15:07:47 +0700 У посетителей сайта, готовящихся к исповеди, есть возможность изучить наставления Святых Отцов и авторитетных современных священников, необходимые материалы о Таинствах Исповеди и Причастия, а также молитвы на церковнославянском и русском языках не только в печатном, но и в видео и аудио форматах. Кроме этого, создана рубрика «Вопросы-ответы», в которой размещены ответы на наиболее важные и частые вопросы о Боге, Церкви и духовной жизни. Адрес сайта «Исповедь и Причастие»: https://ispowed-prichastie.ru. Казаки накануне праздника Николы Вешнего дали клятву служить Отечеству http://www.orthedu.ru/eparh/19152-kazaki-nakanune-prazdnika-nikoly-veshnego-dali-klyatvu-sluzhit-otechestvu.html 20 мая после участия в традиционном общегородском Крестном ходе, посвященному святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, просветителям славянским, казаки НОКО СВКО (госреестр) с флагами, с отдельской иконой святителя Николая Чудотворца прошли от собора во имя святого благоверного князя Александра Невского до казачьего православного прихода в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Новости Митрополии Tue, 22 May 2018 09:40:45 +0700 Казаки Новосибирского отдела собрались в своем храме накануне дня памяти святителя Николая, Мирликийского Чудотворца, покровителя сибирских казаков, для торжественной клятвы. Новосибирский отдел СВКО пополнился ещё двадцатью добрыми казаками, взявшими обязательства по несению государственной и иной службы. Вместе со старшими товарищами дали торжественное обещание казачья молодежь из Учебной сотни, проходящая подготовку под руководством войскового старшины Кутника А.К. Настоятель прихода священник Александр Матрук провел молебен и вместе с казаками привел к клятве новое пополнение и провел чин освящения личного оружия. В этот раз верстались в казаки наши братья из Карасукского, Ордынского, Искитимского, Тогучинского, Татарского районов и города Новосибирска. Атаман Новосибирского отдела СВКО Харитонов А.В. поздравил казаков и казачью молодежь с важным шагом в жизни. После напутственных слов атамана Харитонова А.В. и отца Александра казаки сфотографировались на добрую память. Затем казаки НГКО имени Атамана Ермака провели запланированный сход, где рассмотрели текущие вопросы и назначили дату проведения рабочего Круга.  Фото А. Овчинникова Иконография образа святителя Николая http://www.orthedu.ru/news/prazdniki/19151-ikonografiya-obraza-svyatitelya-nikolaya.html Среди множества изображений святых Православной Церкви иконы святителя Николая занимают особое место: не было на русской земле места, где не почитали бы святителя Николая, где не было бы его икон. Церковные праздники Tue, 22 May 2018 09:39:30 +0700 Побывавший в середине XVI в. на Руси итальянец А.Гваньини в своем "Описании Московии” писал: "Среди прочих святых они более всего чтят Николая Угодника и воздают ему почти что божеские почести: строят особые храмы, названные его именем; рассказывают о его многочисленных чудесах” [Гваньини]. Конечно, не "божескими” были те знаки почитания, с которыми относился к святителю русский народ, но исторический факт – множество посвященных ему храмов, а также чудеса по его молитвенному предстательству, засвидетельствованные Церковью. Одной из форм этого свидетельства являются разнообразные иконы Николая Угодника; появление новой иконографии как раз и связано с конкретными случаями благодатной помощи Великого Чудотворца. Как известно, местное почитание святителя Николая, архиепископа Мирликийского, началось уже во второй половине IV в., вскоре после его смерти. В Византии к VII в. почитание его было распространено весьма широко; древнейшие из известных источников, содержащих сведения о жизни святителя Николая, – это творения преподобного Андрея Критского (VIII в.), святителя Мефодия, Патриарха Константинопольского (IX в.), Симеона Метафраста (Х в.). Приведем характеристику Николая Угодника, данную последним: "Дошедшее до нас древнее предание представляет Николая старцем с ангельским ликом, исполненным святости и благодати Божией, добавляя еще и следующее: если кто его встречал, едва взглянув на святого, усовершался и становился лучше, и всякий, чья душа была отягощена каким-нибудь страданием или печалью, при одном взгляде на него обретал утешение. От него исходило некое пресветлое сияние, и лик его сверкал более Моисеева” (цит. по: Византийские легенды. М., 1972. С. 154). В 1087 г. мощи угодника Божия были перенесены из Мир Ликийских в город Бари, в Апулии, – эта находящаяся на юге Италии провинция до середины двенадцатого века принадлежала Византии. На Русь почитание святителя приходит вскоре после ее Крещения, а в XI в. распространяется повсеместно. Праздник в честь перенесения мощей святителя Николая (9 мая) был установлен у нас уже через десять лет после перенесения мощей, в 1097 г., очевидно, святителем Ефремом (+ ок. 1098). В это же время была составлена служба и первые русские жития святителя. Отметим, что первые иконы Николая Чудотворца на Руси появляются еще до перенесения мощей. Из известных на Руси изображений самое раннее – в росписях Святой Софии в Киеве (середина XI в.). В Византии иконография святителя складывается в Х-XI вв. (мозаика Константинопольского собора Святой Софии), хотя древнейшее его изображение – фреска в церкви Санта Мария Антиква в Риме – относится к VIII веку. Представляет интерес фреска начала XII в. из Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве (в настоящее время она в Третьяковской галерее): святитель изображен в рост, с благословляющей десницей и раскрытым Евангелием в левой руке; это – первое известное изображение угодника Божьего с раскрытым Евангелием. Другой древнейший иконографический тип святителя Николая – поясной, с закрытым Евангелием на левой руке; в Византии он получил распространение в XI-XIII вв. Самый ранний (XI в.) такой образ – в монастыре святой Екатерины на Синае. Древнейшая из сохранившихся русских икон этого типа находилась в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря; она происходит из Новгорода и относится к концу XII в. В Москву из Новгорода ее вместе с Ярославской иконой Божией Матери привез царь Иван Грозный. В 30-е гг. ХХ в., после закрытия Новодевичьего монастыря, икона попала в Исторический музей, а затем и в Третьяковскую галерею. Была еще одна, даже более древняя (XII в.), икона такого типа, мозаичная; хранилась она в музее Киевской Духовной Академии, но во время Великой Отечественной войны бесследно пропала. Заслуживают внимания изображения на полях иконы из Смоленского собора: в центральной части верхнего поля изображен Престол уготованный, Этимасия; по сторонам – поясные изображения Косьмы и Дамиана. На боковых полях – попарно три ряда святых (в рост): вверху святые страстотерпцы Борис и Глеб; в руках они держат мученические кресты и мечи в ножнах. В средней части боковых полей, также в рост, изображены мученики Флор и Лавр. В нижнем ряду на боковых полях, а также на нижнем поле – святые жены-мученицы; как и мученики в верхней части иконы, это чтимые святые Новгородской земли. В рост изображены преподобномученица Евдокия и, по-видимому, Домна, а в самом низу – оплечные Параскева и Фотиния [5]. Для новгородских икон этого времени изображения Уготованного престола и чтимых святых на полях типичны. Надпись (правда, более поздняя, чем сама икона, сделанная при поновлении иконы во времена все того же Ивана Грозного) на нижнем поле другой известной Новгородской иконы конца XIII в., "Николы Липенского”, содержит такое молитвенное обращение: "О великий святителю отче Николае, своею святою молитвою призри притекающих к честному твоему образу, заступи и избави от всякого зла и исполни прошения сердец их, а поставившему и обновившему сию икону мзду подаждь и в сии веце, и в будущии, и услыши их на всяком месте призывающих тя и просящих от тебе милости:” Текст надписи в несколько измененном виде приводится в Новгородской третьей летописи под 1294 годом [21]. Новгородская икона Николая Чудотворца из Свято-Духова монастыря, находящаяся ныне в Государственном Русском музее, датируется серединой XIII в., хотя первые упоминания об обители относятся к 1162 г. (в Новгородской первой летописи). В медальонах и на полях – чтимые в Новгороде святые. Особенно интересны житийные иконы святителя Николая. Традиция изображения сцен из жизни святителя появляется в XI в., а к XIV в. иконы Николая Чудотворца с житийными клеймами широко распространены на Балканах, в Италии и на Руси [21]. К наиболее древним из сохранившихся русских икон Николы Угодника с житийными клеймами относятся новгородская из погоста Любони (XIV в., ГРМ) и икона из Коломны, находящаяся ныне в Третьяковской галерее. Житийные клейма можно объединить в три основные группы: детство Николы Угодника (рождение, обучение грамоте), посвящение в духовный сан (диаконское, иерейское и епископское) и помощь в различных обстоятельствах жизни (избавление невинно осужденных от посечения мечного; спасение утопающих, по морю плавающих люте, имже смерть предстояше вскоре; тайное благодеяние обнищавшему отцу, в отчаянии готовому отдать трех своих дочерей на брак скверный нищеты ради, и многое другое). Количество житийных клейм в иконах Николая Угодника превышало 20. Вернемся к упоминавшейся выше Липенской иконе Николая Угодника; после запустения Липенского монастыря она оказалась в Сковородовской обители, а сейчас хранится в Новгородском музее. Храм святителя Николая на Липне был построен в 1292 г., а до этого более полувека в Новгороде не было построено ни одного каменного храма: новгородцы то воевали, то выясняли отношения между собой. Храм построили на том месте, где в 1113 г. была чудесно обретена круглая икона святителя (о ней – ниже), хранившаяся потом в Николо-Дворищенском соборе; по преданию, икона эта была списком с чудотворного образа святителя Николая, находящегося на хорах Софии Киевской; найденная на Липне икона исцелила новгородского князя Мстислава, поэтому в честь этого образа и чуда от него был воздвигнут тогда же Никольский собор на Дворище. Существует мнение, что иконографические особенности связывают эту икону не только с новгородской, но и с западной художественной традицией, причем с памятниками не средиземноморского, а собственно европейского типа; это могло быть и немецкое искусство. Храм, посвященный Николе, не случайно был возведен именно на Липне, в одном из важнейших пунктов водного пути при впадении Мсты в Ильмень-озеро, вблизи истока Волхова. Липенская церковь, вероятно, служила ориентиром для проплывающих мимо кораблей, а перед иконой возносили молитвы, начиная путь из Новгорода или приближаясь к городу. Как в Церкви Православной, так и на западе святитель Николай считался покровителем моряков, точнее – плавающих и путешествующих. Неудивительно, что на малоазийском побережье и на греческих островах многие пристани имеют названия, связанные со святителем Николаем. В приморских городах Европы стояли многочисленные церкви, посвященные этому святому (например, древний монастырь святителя Николая на острове Лидо в Венеции) [19]. Интересно, что когда в 1087 г. мощи святителя Николая из Мир Ликийских перенесли к себе купцы из итальянского портового города Бари, которые вели большую заморскую торговлю, то их соперниками в борьбе за обладание этой святыней стали венецианцы [26]. Соперничество было столь острым, что у принесенных в Бари мощей святителя первое время стояла вооруженная стража. В XII-XIII вв. почитание святителя Николая в западном мире заметно возросло, главным образом в связи с развитием паломничества и крестовыми походами, пути которых проходили через Южную Италию и в частности через Бари, где сухопутные отряды всходили на суда и начинали плавание на Восток. Святому Николаю молились люди самых разных занятий – моряки, купцы, адвокаты, школяры; с ним ассоциировалась идея заступничества, верности слову, и потому с его именем рыцари вели воинов в бой. Но, конечно, особенно крепка была вера в его покровительство у мореплавателей и торговых людей, особенно на Балтийском море. Его считали покровителем возникавших здесь городов; в прибалтийских портах почти непременно возводился посвященный ему храм. Если на французских или итальянских берегах святитель Николай делил свое "господство” на море с другими святыми (например, со священномучеником Эразмом Формийским), то на Балтике его почитание было бесспорным. Большую роль в распространении культа Санта-Клауса сыграли немецкие купцы, стремившиеся в XIII веке захватить в свои руки торговлю и мореплавание на Балтийском море. Почти в каждом городе на главнейших торговых путях Средней и Восточной Европы были построены церкви в честь святителя Николая – покровителя купечества, причем особенно много их в восточнонемецких землях и прилегающих к ним областях [19]. В XIII и в первой половине XIV вв. почитание святителя Николая усиливается и во всем православном мире. В Новгороде, связанном как с православной греческой традицией, так и с западной, на примере Липенской иконы можно видеть черты влияния романского искусства: XIII в. с его бурными военно-политическими событиями был эпохой особенно широкого художественного обмена между западным и православным миром. Искусство Новгорода выступает как одно из своеобразных явлений этого обмена [19]. Новгородские хроники донесли до нас "Сказание о дивном обретении чудотворной иконы святителя Николая архиепископа Мирликийского, чудеси о нея сотворшемся в Великом Новгороде и о создании церкви во имя сего чудотворца на Торговой стороне, на Ярославле дворище”. "Сказание о дивном обретении иконы святителя Николая” дошло до нас в рукописях XVII-XVIII вв. В нем сообщается, что в лето 6621 (1113) великому князю Мстиславу (в крещении Георгию) Святославичу случилось в лютую болезнь впасть; он молился о еже избавитися ему от болезни Спасителю, Пресвятой Богородице и призываше на помощь множество святых и, наконец, призвал скорого помощника и быстрого послушателя великого чудотворца Николая. В то время, указывает Сказание, уже было известно о перенесении мощей святителя Николая из Мир в Бари, где получили исцеление множество недужных. Известно было и о чуде спасения утонувшего младенца, который был найден живым перед иконой святителя Николая в Киеве. В одну из ночей святой явился князю во сне ("в ризах, яко же на иконе написан”) и повелел послать в Киев, где "на полатех” (на хорах) есть икона св. Николая, "круглая доска”, освятить воду от нее (видимо, воду от омывания иконы) и ею "покропитися” для исцеления. При этом святой показал "меру” этого образа и повелел всегда помнить об иконе с его изображением. Проснувшись, князь направил посольство в Киев, во главе со своим "болярином дворецким”. Однако ладья была остановлена бурей на озере Ильмень. Посланникам пришлось пережидать ее три дня и три ночи в некоем тихом месте: "от бури ветрены заехаша в некий остров, ожидаху времени, дондеже ветр утихнет”. На четвертый день повар, желая зачерпнуть воду для приготовления пищи, увидел плавающую в воде круглую доску. "Болярин” же, взяв доску, опознал в ней икону святителя Николая, в ту же меру, что и мера, данная ему от князя. Икона была извлечена из воды, доставлена в ладье в Новгород и там торжественно встречена: "отпевша молебная честне, внесоша в ладию и возвратишася к Великому Новуграду с радостию великою”. Принесенная ко князю, икона исцелила его. Князь последовал за иконой в церковь, освятил священную воду с этой чудотворной иконы и окропился ею. В память о событии была построена церковь во имя св. Николая "на Ярославле дворе”, расписана "стенными письмены”, и там была помещена чудотворная икона: "за сие преславное чудо великий князь Мстислав Святославич и баба его благоверная княгиня Анна воздвигнуша церковь камену прекрасну во имя иже во святых отца нашего Николая архиепископа Мир Ликийских чудотворца и чудную икону в ней поставиша” [1]. Икона круглой формы с поясным изображением святителя Николая Мирликийского, происходящая из церкви Святителя Николая на Дворище в Новгороде (сейчас она в Новгородском музее), – один из самых удивительных памятников древнерусской иконописи, как из-за необычной формы, так и из-за происхождения. Исследования, предпринятые историками на протяжении последних десятилетий, в том числе публикации новых источников, показывают: икона, как и говорит предание, действительно могла быть привезена около 1113 г. в связи с основанием Никольского храма. В 1502 г. оригинал был взят в Москву, где впоследствии погиб в пожаре (Кремль горел в 1626 г.). Для Новгорода в XVI в. была сделана копия, которая и дошла до нашего времени [20]. В одном из списков новгородской Уваровской летописи читаем: "В лето 1502 великий князь Иван Васильевич всея Руси устроил двор свой в Великом Новеграде на том же месте на Торговой стороне, идеже великих князей двор быша, на Ярославле Дворище. И приходящее к церкви святого Николы, и великого чудотворца Николу чудотворную икону круглую свезе к Москве и постави у себе на царском дворе, в церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и в лето 1626 маия в 9 день, грех ради наших, загореся государев двор, и сгоре та икона великого чудотворца Николая, чудотворный образ круглая доска. А иже с той чудотворной иконы, явльшейся в Великом Новгороде, снимок в ту же меру, слово в слово и доныне видимо есть”. Круглая икона святителя Николая пользовалась в Новгороде особым почитанием и славой. Интересно, что существует греческое сказание о чудесном явлении мозаичной иконы святителя Николая в монастыре Ставроникита на Афоне. Оно гласит, что в 1540 г. икона попала в рыбацкие сети в море близ монастыря, была торжественно вынесена на берег и водружена в монастырском храме. В Ставрониките имеется и соответствующее изображение чуда – на темперной иконе конца XVI в.: святитель Николай с благословляющим жестом правой руки и с Евангелием на левой; по сторонам и сзади – монастырские постройки; внизу – морской залив, рыбаки (монахи и мирянин) в лодке; сама икона в небольшом масштабе изображена трижды: в рыбацкой сети, в руках одного из рыбаков и, наконец, на берегу [20]. Сведений об обретении иконы на Липне в древних новгородских летописях мало; под 1113 г. сообщается только о закладке князем Мстиславом Никольской церкви. В XVII в. появляется больше подробностей. В Уваровской летописи говорится: "Того же лета образ Николы чудотворца Мирликийского приплыл из Киева в Великий Новогород, доска круглая” [1]. Между тем в пространной редакции Новгородской III летописи, составленной в конце XVII в., дается больше подробностей: "Того же лета образ Николы Чудотворца Мирликийского приплыл из Киева в Великий Новгород, доска круглая. Икону ту устроиша в том превеликом храме, на Ярославли дворищи, в церкве; а взяли на Липне, при архиепископе Иоанне”. Икон круглой формы на деревянной доске среди памятников византийского и древнерусского искусства не сохранилось. Тем не менее круглые иконы, тип которых восходит к глубокой древности, еще могли существовать в конце XI – начале XII вв., хотя были в то время уже большой редкостью. Известно, что imagines clipeatae, т. е. изображения, вписанные в круглое обрамление, которое имитирует форму щита (clipeus), были широко распространены в позднеантичном и раннехристианском искусстве. Их круглая форма символизировала как триумф, победу, так и принадлежность к иному, высшему миру. В медальонах, включенных в основную композицию, помещались Спаситель, благословляющая Десница Божия, ангелы, те или иные святые, т. е. те, кто незримо участвовал в изображаемых событиях. Есть основания полагать, что иконы круглой формы еще находились в обращении в IX в., или, во всяком случае, о них сохранялась живая и яркая память, и их абрис сохранял в глазах иконопочитателей свой высокий символический смысл. Иначе трудно было бы объяснить наличие множества миниатюр в византийских послеиконоборческих Псалтирях IX в. – Хлудовской (ГИМ, Хлуд. 129 д) и из монастыря Пантократор (Афон, Пант. 61), где изображались иконы, как правило, круглой формы, которые служат объектом поругания со стороны иконоборцев и защиты со стороны иконопочитателей. В комниновское время, а именно во второй половине XI-XII вв., такие иконы появляются реже [20]. О том, как располагалась в Никольском храме древнейшая икона, сведений не сохранилось. Согласно документам XVIII-XIX вв., она находилась в особом киоте, тогда как в иконостасе, на почетном месте, рядом со Спасом на престоле, была помещена ее копия. Откуда же появилась в Новгороде такая необычная икона? Сказание о ней сообщает, что это была копия знаменитого образа, хранившегося в Киеве, "на полатех” Софийского собора – того самого образа, который прославился спасением утонувшего младенца. Однако никаких сведений о круглой форме киевской иконы не имеется, а в изображениях Чуда спасения киевского младенца (которые известны в русской иконописи с конца XIV в.) икона Софийского собора представлена прямоугольной. Наиболее ранний пример – московская икона "Никола в житии” из Николо-Угрешского монастыря (конец XIV в., ГТГ). В Константинополе существовала чтимая, богато украшенная икона святителя, которой с соблюдением специальных церемоний приходил поклоняться император. Архиепископ Антоний ("Книга Паломник”) пишет: "А вне Златых врат святый Никола пробилоб; и прокована вся икона сребром и позлачна. А когда царь придет, тогда открывают сребро, и целует царь во главу, отнюдуже кровь шла, и паки покрывает сребром”. Эта чудотворная икона, вероятно, исчезла в XIII в., как многие святыни Константинополя. В XI в. существовала своеобразная иконография святителя Николая, где в центре иконы находился сам святитель, а вокруг, на полях, – святые воины и великомученики-целители, покровители императора и его войска (темперная икона с поясным изображением святого в центре – монастырь святой Екатерины на Синае) [20]. В почитании новгородского круглого образа святителя Николая Мирликийского просматривается особое отношение к нему, как к целителю, со стороны княжеского дома. Это уместно сравнить с рассказом о чудесном исцелении ослепленного в феодальных распрях сербского короля Стефана Дечанского, 1320-е гг. Трудно сомневаться, что такое почитание Святителя имело место и в Константинополе. Среди найденных там вотивных (обетных) икон X-XI в. из мрамора, металла, эмали расписной керамики, довольно крупных по размеру (диаметром 30-36 cм), встречаются изображения различных святых, в том числе целителей, которые могли находиться в храме, либо предназначались для домашней молитвы. Новгородский круглый образ, возможно, является копией какой-либо чудотворной константинопольской иконы. Неизвестно, что случилось с первой копией круглой иконы, которая была сделана в 1502 г. Причиной ее исчезновения мог быть пожар (например, жесточайший пожар всей Торговой стороны в 1508 г.), либо другое бедствие. Существующая ныне икона, видимо, была написана при Новгородском архиепископе Макарии (на кафедре он был в 1526-1542 гг.), который, сам будучи иконописцем и тонким знатоком иконографии, известен благоукрашением новгородских храмов, а также своим особо благоговейным почитанием святителя Николая Мирликийского [20]. Назовем еще раз самые древние и прославленные иконы святителя Николая, сохранившиеся до наших дней. Это икона святителя Николая – "круглая доска” (Новгородский музей), о которой шла речь выше. Икона конца XII в. из Новодевичьего монастыря (ГТГ). Ее происхождение точно неизвестно, но в Новгороде она была знаменита, иначе не оказалась бы в Москве. В 1191 г. князь Ярослав Владимирович строит деревянную Никольскую церковь на Городище (об этом – в Новгородской 1-й летописи), возможно, что икона из Новодевичьего монастыря была первоначально предназначена для этой церкви. Икона середины XIII в. из Духова монастыря (ГРМ). Надпись неизвестного времени, мало правдоподобная и удаленная при реставрации, сообщала, что икона привезена в 1500 г. "из Диких полей”, т.е. из южнорусских степей. Икона 1294 г. из Липенского монастыря (Новгородский музей). Икона связана, вероятно, с архиепископским покровительством монастырю и с заказом богатого новгородца Николы Васильевича. Значительная роль иконы в духовной жизни Новгорода подтверждается ее торжественным поновлением в 1556 г. [21]. Назовем в заключение центры почитания святителя в самой Москве и ее ближайших окрестностях по XV в. включительно: 1. Монастырь "Святого Николы Старого” в Китай-городе уже существовал в XIV в., был связан с митрополичьим домом и, вероятно, с Византией. В конце XV-XVI вв. в этом монастыре находился крупный центр иконописания. В середине XVI в. отдан греческому подворью. Главная монастырская икона не сохранилась. 2. Николо-Угрешский монастырь, основанный в XIV в. благоверным князем Димитрием Донским; оттуда происходит житийная икона святителя, исполненная в одной из видных московских мастерских. Это свидетельствует о значительной культурной роли Угрешского монастыря уже в XIV в. 3. В Кремле была какая-то церковь Николы Льняного, упоминающаяся под 1506 г. (по преданию, построена великим князем Иваном III). Кроме того, в Москве существовало много посадских и монастырских церквей, посвященных святителю. Но ясно, что урочища, посвященные святителю Николаю, его особо чтимые иконы были в Москве не так многочисленны, как в Новгороде, ибо сама история Москвы была короче, а ее культурные традиции более ограничены. Государственные и церковно-политические обстоятельства возвышения Москвы способствовали привлечению в столицу святынь, связанных с именем великого угодника Божьего, и прежде всего его древних, особо почитаемых икон. Видимо, так появились в Москве икона Николы – "круглая доска” (в 1502 г.) и иконы для Новодевичьего монастыря (в 1514 или 1524-1525 гг.) [20] В период правления Ивана IV, в 1555 г., в Успенский собор Московского Кремля привозят икону Николы Великорецкого из Вятки, ее поновляет сам Митрополит Макарий, а затем в честь нее основывают придел Покровского собора на Рву. В это же время расписывают и заново освящают церковь Святителя Николая Гостунского. Летом 1553 г., когда у митрополита шел спор с еретиками (отрицавшими святость святителя Николая), вмешался сам святитель: от иконы Николы Гостунского произошло исцеление, наглядно показавшее лживость еретиков (Никоновская летопись). В XVI в. в Москве была проведена огромная работа по подготовке различных текстов Жития святителя Николая для декабрьского тома Четьих Миней Митрополита Макария, создание иллюстрированного Жития святителя Николая (т. н. Егорьевский сборник) [20]. К этому времени относится появление житийных икон святителя с большим количеством разнообразных клейм. Ни в одной из стран православного мира образ святителя Николая не получил такой популярности, как на Руси. Причины этого – как в особой многогранности его служения (он – святитель, пастырь, опора Церкви, борец с ересью; он – покровитель властителей, князей, он – защитник бедных, заступник всех, попавших в несчастье), так и в особом созвучии его подвига (не ждал, когда его позовут, – сам спешил на помощь) характеру русского народа. Протоиерей Николай Погребняк Источники и литература: Азбелев С.Н. Новгородские местные летописцы. ТОДРЛ, т. 15. М., 1958. Андрей Критский, cв. Похвальное слово святителю и чудотворцу Николаю. Христианское чтение. СПб., 1834, ч. 4, кн.10-12. Антонова В.И., Мнева Н.Е. Каталог древнерусской живописи XI – нач. XVIII вв. М., 1963. Гваньини А. Описание Московии. Пер. с лат., вводная статья и комментарии Г.Г.Козловой. М., 1997. Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Т. 1. Древнерусское искусство Х – начала XV века. М., 1995. Дмитриевский А.А. Православное русское паломничество на Запад (в Барград и Рим) и его насущные нужды. Киев, 1897. Житие и чудеса св. Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийского и слава его в России. Сост. А.Вознесенский и Ф.Гусев. СПб., 1899. Калугин В.В. "Житие святителя Николая” в агиографическом своде Андрея Курбского. М., 2003. Кондаков Н.П. Памятники христианского искусства на Афоне. СПб., 1902. Красовский А. Установление в Русской Церкви праздника 9 мая в память перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бари. Труды Киевской Духовной Академии, 1874, т. 4. Крутова М.С. Святитель Николай Чудотворец в древнерусской письменности. М., 1997. Лазарев В.Н. История византийской живописи. М., 1986. Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. М., 1983. Леонид (Кавелин), архим. Житие и чудеса Св. Николая и похвала ему. Исследование двух памятников древнерусской письменности XI века. СПб., 1881 (Памятники древней письменности,вып. 34). Леонид (Кавелин), архим. Посмертные чудеса святителя Николая, архиепископа Мирликийского, чудотворца. Памятник древней русской письменности XI века. Труд Ефрема, епископа Переяславского. СПб, 1888 (Памятники древней письменности, вып. 72). Малышева Т.Н. Почитание святого Николы в древнерусских паломнических хождениях//Почитание святых на Руси. Ч. 2. Можайск, 1996. Рогачевская Е.Б. Запад и Восток в памятниках книжности о Николае Мирликийском//Герменевтика древнерусской литературы. Сб. 8. М., 1995. Рогачевская Е.Б. Цикл памятников о Николе Мирликийском//Древнерусская литература. Восприятие Запада в XI-XIV вв. М., 1996. Смирнова Э.С. Икона Николы 1294 года мастера Алексы Петрова//Древнерусское искусство. Зарубежные связи. М., 1975. Смирнова Э.С. Круглая икона св. Николая Мирликийского из новгородского Николо-Дворищенского собора. Происхождение древнего образа и его место в контексте русской культуры XVI в.//Древнерусское искусство. Русское искусство позднего средневековья: XVI век. СПб., 2003. Смирнова Э.С. Живопись Великого Новгорода. Середина XIII – начало XV века. М., 1976. Турилов А.А. Сказания о чудотворных иконах в контексте их почитания на Руси//Реликвии в искусстве и культуре восточнохристианского мира. Тезисы докладов и материалы международного симпозиума/ Ред.-сост. А.М.Лидов. М., 2000. Успенский Б.А. Филологические разыскания в области славянских древностей. (Реликты язычества в восточнославянском культе Николая Мирликийского.) М., 1982. Чудеса Николы Мирликийского. Подготовка текста и комментарии И.И.Макеевой//Библиотека литературы Древней Руси. Т. 2. СПб., 1999. Шалина И.А. Икона "Святой Никола” из Свято-Духова монастыря. Литургический смысл и экклесиологизация образа//Древнерусское искусство. Русь, Византия, Балканы: XIII век. СПб., 1997. Шляпкин И. Русское поучение XI века о перенесении мощей Николая Чудотворца и его отношение к западным источникам. СПб., 1881. Яковлев В.В. Сказание об иконе Николая Чудотворца "Круглая доска” и поздняя летописная традиция//Опыты по источниковедению. Древнерусская книжность. СПб, 1997. Генерал Александр Черкасов награждён Царской медалью http://www.orthedu.ru/news/19150-general-aleksandr-cherkasov-nagrazhden-carskoy-medalyu.html 17 мая 2018 года в Институте экономических стратегий (г. Москва), состоялось чествование генерал - майора Александра Владимировича Черкасова, писателя, руководителя инициативной группы по восстановлению Суворовского храма в селе Кистыш Суздальского района Владимирской области , Председателя Попечительского Совета РБО «Омофор». Новостная лента Tue, 22 May 2018 09:34:29 +0700 Начальник Войсковой Православной Миссии Игорь Евгеньевич Смыков вручил генералу Черкасову памятную медаль «В память царствования Св. Государя Императора Николая Второго Александровича». Высокой православной награды Александр Владимирович был удостоен за многолетние миссионерские и просветительские труды, любовь к Богу, верность Царю и Отечеству. Генерал Александр Черкасов значительную часть своей жизни отдал военной службе и защите Отечества, ныне активно занимается православно - патриотической деятельностью и помощью Русской Православной Церкви. Наиболее значимым делом Александр Черкасов считает достойное увековечивание памяти выдающегося Русского военачальника генералиссимуса Александра Васильевича Суворова и восстановление православного храма в селе Кистыш близ Суздаля, в имении Суворова. Из Положения о памятной медали: 1. Памятная медаль (далее – медаль) «В память царствования Св. Государя Императора Николая Второго Александровича» является общественной медалью, учрежденной Войсковой Православной Миссией и Обществом Русского исторического просвещения «Двуглавый Орёл» по благословлению Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей митрополита Восточно – Американского и Нью – Йоркского Илариона. 2. Медаль «В память царствования Св. Государя Императора Николая Второго Александровича » вручается  ветеранам российского монархического движения, писателям и историкам, деятелям науки и культуры, военным и представителям духовенства, иностранным гражданам, достойным потомкам аристократических родов за укрепление традиционных духовных ценностей, активную жизненную позицию, патриотизм, и в связи со Столетием Русской Голгофы.  3. Право подписи наградных документов и вручения медали «В память царствования Св. Государя Императора Николая Второго Александровича» предоставляется: - Председателю Попечительского Совета Войсковой Православной Миссии - Начальнику Войсковой Православной Миссии.   - Руководству Общества Русского исторического просвещения «Двуглавый Орёл». 4. Вручение медали «В память царствования Св. Государя Императора Николая Второго Александровича» производится в торжественной обстановке. 5. Тираж медалей (300 экземпляров) освящён в Храме - на Крови г. Екатеринбурга по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла. Игорь Евгеньевич Смыков. В селе Тальском Каннского уезда большевики распяли священника Новосчадовского http://www.orthedu.ru/1917god/19149-v-sele-talskom-kannskogo-uezda-bolsheviki-raspyali-svyaschennika-novoschadovskogo.html Церковь и революция в Сибири. 1917 Tue, 22 May 2018 09:30:06 +0700 В селе Тальском Каннского уезда большевики распяли священника Новосчадовского, прибив его руки и ноги к забору костылями. Несчастный мучился полдня и в ужасных страданиях скончался. (Сельская жизнь, Красноярск, № 23. 25 июня (12 июня) 1919) Разбойники. Корреспонденция из села Белогласова Барнаульского уезда сообщает об убийстве священника и осквернении храма. 26 августа в село нагрянула банда большевиков и произвела разгром. Бандиты в шапках и с ружьями ворвались в алтарь храма. Несколько человек пробовали опрокинуть престол, но никак не могли и только сорвали облачение. Под престолом они искали оружие. Богослужебные книги и облачение священническое большевики разбросали по полу. Находясь в алтаре, бандиты все время ругались площадными словами. Священник успел взять с престола антиминс и спрятать у себя на груди. Антиминс – это священный плат, в коем зашиты частицы святых мощей. На антиминсе совершается священная литургия. Понятно, что священник, желая спасти святыню от надругательства, спрятал ее на груди. Когда священника схватили, он умолял разбойников разрешить ему отнести антиминс в храм, но ему не позволили. Ключ от несгораемого шкафа хранился у старосты, и грабители пошли к нему, разгромили квартиру, награбили вещей и взяли ключ. В доме священника (отца Николая Петропавловского) разгромили, разграбили и уничтожили все. Убили собаку и ее кровью перемазали все белье, а труп собаки завернули в одеяло священника. После всех издевательств взяли священника отца Николая Петропавловского и псаломщика Чиркова, увезли в село Зимино и там их убили. Скоро ли кончится это озверелое безумство, безумство варваров, которые несут смерть, мучение и опустошают все? Близок час возмездия. Беженка. (Сельская жизнь, Красноярск, № 50. 27 сентября (14 сентября) 1919) О расстрелах священников: «… Донесение начальника ачинской уездной милиции господину Управляющему Енисейской губернией. 8 октября 1919 … В Ачинском уезде были расстреляны бандой большевиков 3 священника в селах Алтатском – Поливанов, Петровском – Каргаполов и Новословском – Фокин. О чем произведены дознания… Начальник уездной милиции (подпись неразборчива)…» (из сборника «Красноярский край в истории отечества». Кн. 2, Октябрь 1917-1940 г.г. Красноярское книжное издательство, 1996, стр. 52) Жертвы бандитов. С начала текущего года в пределах Томско-Алтайской епархии убито большевиками 29 священников и 5 церковнослужителей. Подавляющее большинство подверглось зверским издевательствам. (Сельская жизнь, Красноярск, № 56. 18 октября (5 октября) 1919) (источник – приложение к книге В.Ж. Цветкова «Адмирал Колчак. «Преступление и наказание» Верховного правителя России») На фото: расстрелянные красными монахи Мгарского мужского монастыря, 1919 г. В.Р. Легойда: Создавая новые храмы, мы сохраняем христианство в России http://www.orthedu.ru/news/19148-vr-legoyda-sozdavaya-novye-hramy-my-sohranyaem-hristianstvo-v-rossii.html Москва, 21 мая. Выступая в эфире передачи «Светлый вечер» на радио «Вера», председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда связал возведение новых храмов с будущим христианства в России.  Новостная лента Mon, 21 May 2018 18:59:28 +0700   «В определенных кругах нередко раздаются нарекания: зачем мы строим храмы, они строятся с избытком, а нужно ли столько храмов и прочее», — заявил В.Р. Легойда. «Давайте просто подумаем в перспективе развития страны и попытаемся себе представить будущее нашей страны, так осторожно скажу, через 50 лет, через 100 лет — какую роль в нем будет играть христианство», — прибавил он. Председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ напомнил, что при сохранении текущей совокупности факторов демографического, политического и иного характера, ответ на этот вопрос представляется далеко не очевидным. «Существует социологическая закономерность, что увеличение количества храмов приводит к увеличению числа верующих», — подчеркнул представитель Церкви. «И с этой точки зрения, если мы хотим, чтобы христианство сохранилось, то у нас не должно быть ни одного аргумента против строительства новых храмов. Потому что это утверждение нашей веры: и символическое, и реальное», — заключил В.Р. Легойда. --  Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Русская Православная Церковь Московский Патриархат +7 (495) 781-97-61 В.Р. Легойда: Разделение науки и образования на министерском уровне оправданно http://www.orthedu.ru/obraz/19147-vr-legoyda-razdelenie-nauki-i-obrazovaniya-na-ministerskom-urovne-opravdanno.html Москва, 21 мая. Выступая в эфире передачи «Светлый вечер» на радио «Вера», председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда поддержал решение о разделении Минобрнауки на два ведомства, указав на актуальность проблемы поиска цели для отечественного образования. Образование Mon, 21 May 2018 18:58:29 +0700 Отвечая на вопрос о разделении Минобрнауки на два ведомства — Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования — В.Р. Легойда назвал такой шаг понятным: «Мне разделение науки и образования в плане создания двух разных министерств кажется оправданным и важным логичным шагом… Чем уже участок, на котором тебе нужно сосредоточиться, тем более глубоко ты можешь этим заниматься», — заявил В.Р. Легойда. В.Р. Легойда выразил обеспокоенность слабой проработанностью целей образования на концептуальном уровне и его чрезмерную ориентированностью на международные рейтинги.  «В принципе попадание в рейтинги — это не цель, а задача, и не факт, что самая главная. Поэтому если мы не формулируем стратегических целей, то тут можно создавать сколько угодно министерств или сохранить одно — само по себе это проблему не решает», — сказал он.  «Говорю это не в упрек… очень надеюсь, что появление двух новых министерств позволит сосредоточиться и более глубоко заниматься этими важнейшими для будущего нашего общества вопросами», — подчеркнул представитель Церкви. В.Р. Легойда также напомнил, что эксперты в области рынка занятости сформулировали ряд условий для успешной подготовки современного специалиста, среди которых — важность обретения навыка принятия решений в условиях неопределенности, развития скорости реакции и непрерывного обучения на протяжении всей жизни. «Это свидетельствует о том, что мы живем в интереснейшую эпоху, которую, прежде всего, определяет никогда не встречавшаяся ранее скорость происходящих изменений», — заключил В.Р. Легойда. --  Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Русская Православная Церковь Московский Патриархат +7 (495) 781-97-61 В Новосибирске прошел многотысячный крестный ход http://www.orthedu.ru/eparh/19146-v-novosibirske-proshel-mnogotysyachnyy-krestnyy-hod.html Традиционный крестный ход, посвященный Дню славянской письменности и культуры, прошел 20 мая от Вознесенского кафедрального собора до собора во имя святого благоверного князя Александра Невского. По данным Управления МВД России по Новосибирской области, в шествии приняло участие более 15 тысяч человек. Новости Митрополии Mon, 21 May 2018 10:41:59 +0700 Возглавил шествие Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон, а также епископы Новосибирской Митрополии: викарий Новосибирской Епархии епископ Колыванский Павел, Искитимский и Черепановский Лука, Карасукский и Ордынский Филипп, Каинский и Барабинский Феодосий. В крестном ходе уже традиционно приняли участие представители власти города и области: врио Губернатора Новосибирской области Андрей Александрович Травников, мэр Новосибирска Анатолий Евгеньевич Локоть, члены Правительства, руководители министерств, департаментов и управлений Правительства Новосибирской области и мэрии города Новосибирска, руководители управлений федеральных структур, военнослужащие. У часовни во имя святителя Николая Чудотворца был совершен молебен, после которого Владыка Тихон обратился к участникам крестного хода с приветственным словом. «По традиции наш крестный ход посвящен Дню славянской письменности и культуры. В этом году в эти же дни совпали празднования 95-летия Новосибирской Епархии и 105-летия Вознесенского кафедрального собора, а также 125-летия нашего любимого города Новосибирска - Ново-Николаевска. И сегодня, празднуя память святых Кирилла и Мефодия, мы хотим отдать дань благодарности подвигу святых братьев, как они сами писали о себе: мы как два вола в одной упряжке заботились о просвещении славянских народов». Андрей Александрович Травников также поздравил жителей региона с Днем славянской письменности и культуры. «В эти дни мы чествуем память великих святых - равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Имена Кирилла и Мефодия знакомы с детства каждому жителю России, каждому жителю братских славянских государств. С первых дней, когда мы берем в руки букварь, мы узнаем об этих великих угодниках. Святые Кирилл и Мефодий стояли у истоков воистину масштабного исторического события, у истоков становления российской культуры, письменности, истории», - сказал в своем приветствии глава области.  «Русская речь - это то, что нас объединяет, - подчеркнул мэр Новосибирска Анатолий Евгеньевич Локоть. - Благодаря подвигу Кирилла и Мефодия российский народ не растворился в веках истории, а стал только сильнее. Мы единый народ, нас сделали едиными наша вера, наша история, наша культура». Помимо священнослужителей, в крестном ходе приняли участие монашествующие, сестры милосердия, хоругвеносцы, певчие храмов города. Были сформированы колонны спортсменов и представителей православного молодежного движения. Всего в головной колонне крестного хода находилось более полутора тысяч человек. В крестном ходе также приняли участие: казачество города Новосибирска, национальные общества (русское, украинское, белорусское, грузинское), курсанты института МВД, студенты Новосибирского Свято-Макарьевского Православного Богословского института, учащиеся Новосибирской Православной Духовной семинарии, Речного училища, православных гимназий Новосибирской Епархии, а также учащиеся воскресных церковно-приходских школ, патриотических клубов, курсанты Сибирского кадетского корпуса. Епархиальный медиа-центр, фото Н.Осинцева nonadult

    www.церковно-славянская-библия.рф
    X
    Послание к Ефесянам (Еф) АК Книга Пророка Исаии Книга Пророка Наума Молитвы на сон грядущим prayers at sunset. Церковно-славянский язык Книга Руфи иоиль • www.церковно-славянская-библия.рф пророк Иоиль Библия † Синодальный перевод Нового и Ветхого заветов даниил • www.церковно-славянская-библия.рф пророк Даниил