Войдите в аккаунт Google. И обновите страницу
1
Третья книга Ездры (3Езд) Вторая книга Царств (2Цар) Великая Среда great and holy wednesday Тропари воскресные, поемые по Непорочнах. Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице Книга пророка Амоса (Амос) Синодальный перевод. Книга Премудрости Соломона (ПремСол) Книга Пророка Варуха Первая Книга Маккавейская Синодальный перевод. Первая книга Ездры (1Езд)
'

Послание к филипписиемъ святаго апостола павла


Техника для всей семьи

  • Site news

  • http://all-rss.ru/feed-2260/
    Sun, 28 Dec 2014 18:06:44 +0300
    Знаменанія къ філіпписіемъ посланія
    .
    О добродтели філіпписіевъ, и молитва о совершеніи. Повѣданіе подвижнаго его ученія и усердія. Ученіе о еже по боз единомысліи, и божественни жизни. О тімофеи и епафродіт, ихже посла къ нимъ. О духовнмъ жительств, еже есть подражательство смерти Христовы. Поученія особная нѣкимъ, и всѣмъ обща. Благодареніе въ посланнмъ ему требованіи. Сказаніе къ філіпписіемъ посланія святаго апостола павла. Сіе посылаетъ отъ рима, видвъ ихъ, вкуп же и научивъ, вина же посланія сія: Пославшимъ філіпписіемъ служеніе павлу, и и нѣкимъ обходящимъ и растлвающимъ слухи незлобивишихъ, виною сни законныя и обрѣзанія, и глаголющихъ, кром сихъ не мощи оправдатися. Увѣдѣвъ апостолъ, пишетъ къ філіпписіемъ: и перве убо хвалитъ ихъ вѣру, и сказуетъ себе поминати ихъ. Таже повдуетъ, яко ятъ бысть въ рим, и отвща, и яко нѣцыи тяжцы ему быша во узахъ, зависть нань движуще. Потомъ повелваетъ имъ другъдруга любити, сказуя спасово человѣколюбіе, яко Богъ сыи, человѣкъ бысть насъ ради. Таже о обрѣзаніи, и о ветхомъ закон сказавъ, являетъ праздно бывше прочее обрѣзаніе, своею притчею извѣствуя ихъ, и глаголя: яко сія вся вмнихъ тщету за Христа. Тѣмже и учащихъ еще о обрѣзаніи, и хотящихъ прельстити ихъ укоривъ, и рекъ враги Христовы быти я: благодаритъ філіпписіевъ, о еже къ нему даяніи общенія. И научивъ паки ихъ во обычаехъ, скончаваетъ посланіе. КЪ ФІЛІППИСІЕМЪ ПОСЛАНІЕ СТАГО АПОСТОЛА ПАВЛА. Глава первая. (зачало 235) стихъ 1 Павелъ и тімофеи, раби Іисусъ Христовы, всмъ святымъ о Христѣ Іисусѣ, сущимъ въ філіппѣхъ, съ епископы и діаконы: 2 Благодать вамъ и миръ отъ бога отца нашего, и Господа Іисуса Христа. 3 Благодарю бога моего о всеи памяти вашеи, 4 Всегда во всякои молитвѣ моеи за всѣхъ васъ, съ радостію молитву мою творя. 5 О общеніи вашемъ въ благовѣствованіе, отъ перваго дне даже и до нын: 6 Надявся на сіе истое, яко начныи дло благо въ васъ, совершитъ е, даже до дне Іисусъ Христова. 7 Якоже есть праведно мн сіе мудрствовати о всѣхъ васъ, за еже имти ми въ сердц васъ, во узахъ моихъ, и во отвт, и извщеніи благовѣстія, сообщники ми благодати всѣхъ васъ сущихъ. Конецъ понедльнику. (зачало 236) 8 Свидѣтель бо ми есть Богъ, яко люблю всѣхъ васъ, по милости Іисусъ Христовѣ. 9 И о семъ молюся, да любовь ваша еще паче и паче избыточествуетъ въ разум, и во всякомъ чувствіи. 10 Во еже искушати вамъ лучшая, да будете чисти, и непреткновенни въ день Христовъ, 11 Исполнени плодовъ правды Іисусъ Христомъ, въ славу и похвалу божію. (зачало 237) 12 Разумти же хощу вамъ братіе, яко яже о мн, паче во успхъ благовѣствованія пріидоша. 13 Яко узамъ моимъ явленнымъ о Христѣ бывшимъ во всемъ судищи, и въ прочіихъ всѣхъ. 14 И множаишимъ братіямъ о Господ, надявшимся о узахъ моихъ, паче дерзати безъ страха слово божіе глаголати. Конецъ вторнику. 15 Нѣцыи убо по зависти и ревности, друзіи же и за благоволеніе, Христа проповдаютъ. 16 Ови убо отъ рвенія Христа возвщаютъ нечист, мняще печаль нанести узамъ моимъ: 17 Ови же отъ любве, вдяще яко во отвт благовѣствованія лежу. 18 Что убо обаче всяцмъ образомъ, аще виною, аще истиною, Христосъ проповѣдаемь есть: и о семъ радуюся, но и возрадуюся. 19 Вѣмъ бо, яко сіе сбудется ми во спасеніе вашею молитвою, и подаяніемъ духа Іисусъ Христова, 20 По чаянію и упованію моему. Конецъ средѣ. (зачало 238) Яко ни о единомъ же постыжуся, но во всякомъ дерзновеніи, якоже всегда, и нын возвеличится Христосъ въ тл моемъ, аще животомъ, аще ли смертію. 21 Мн бо еже жити Христосъ: и еже умрети, пріобртеніе есть. 22 Аще ли еже жити ми тломъ, сіе ми плодъ дла, и что изволю, не вемъ. 23 Обдержимь же есмь отъ обою, желаніе имыи разршитися, и со Христомъ быти, много паче лучше: 24 А еже пребывати во плоти, нужднише есть васъ ради. 25 И сіе извѣстн вамъ, яко буду, и спребуду вамъ всмъ въ вашъ успхъ, и радость вры. 26 Яко да похвала ваша избыточествуетъ о Христѣ Іисусѣ во мн, моимъ пришествіемъ паки къ вамъ. (зачало 239) 27 Точію достоин благовѣствованію Христову жительствуите, Конецъ четвертку. да аще пришедъ и видвъ васъ, аще и не сыи у васъ, услышу яже о васъ, яко истиною стоите во единомъ дусѣ, и единодушнѣ сподвизающеся, по вѣрѣ благовѣствованія волею, 28 И не колеблющеся ни о единомъ же отъ сопротивныхъ: еже тѣмъ убо есть явленіе погибели, вамъ же спасенія, и сіе отъ бога. 29 Яко вамъ даровася еже о Христѣ, не токмо еже въ него вровати, но и еже по немъ страдати: 30 Тоиже подвигъ имуще, яковъ же во мн видсте, и нын слышите о мн. Глава вторая. стихъ 1 Аще убо кое утѣшеніе о Христѣ, или аще кая утха любве, аще кое общеніе духа, аще кое милосердіе и щедроты: 2 Исполните мою радость да тожде мудрствуете, туже любовь имуще, единодушни, единомудренни: 3 Ничтоже по рвенію, или тщеславію, но смиреномудріемъ другъдруга честію больша себе творяще. 4 Не своихъ си кіиждо, но и дружнихъ кіиждо смотряите. Конецъ пятку. (зачало 240) 5 Сіе бо да мудрствуется въ васъ, еже и во Христѣ Іисусѣ, 6 Иже во образ божіи сыи, не восхищеніемъ непщева быти равенъ богу. 7 Но себе умалилъ, зракъ раба пріимъ, въ подобіи человчестмъ бывъ и образомъ обртеся якоже человѣкъ. 8 Смирилъ себе, послушливъ бывъ даже до смерти, смерти же крестныя. 9 Тѣмже и Богъ его превознесе, и дарова ему имя, еже паче всякаго имене: 10 Да о имени Іисусов всяко колѣно поклонится, небесныхъ, и земныхъ, и преисподнихъ: 11 И всякъ языкъ исповѣсть яко господь Іисусъ Христосъ, въ славу бога отца. Конецъ празднику богородицы. (зачало 241) 12 Тѣмже возлюбленніи мои, якоже всегда послушасте мене, не якоже въ пришествіи моемъ точію, но нын много паче во отшествіи моемъ, со страхомъ и трепетомъ свое спасеніе содваите. (суббота) Богъ бо есть дѣЙствуяи въ васъ, и еже хотти и еже дяти о благоволеніи. 14 Вся творите безъ роптанія и размышленія, 15 Да будете непорочни и цѣли, и чада божія непорочна, посредѣ рода строптива и развращена: въ нихже являетеся якоже свтила въ мір, 16 Слово животно предержаще, въ похвалу мн въ день Христовъ. Конецъ понедльнику. (зачало 242) Яко не вотще текохъ, ни вотще трудихся. 17 Но аще и жренъ бываю, о жертв и служб вры вашея радуюся, и срадуюся всмъ вамъ: 18 Такожде и вы радуитеся, и срадуите ми ся. 19 Уповаю же о Господѣ Іисусѣ, тімофеа вскор послати къ вамъ, да и азъ благодушствую, увѣдѣвъ яже о васъ: 20 Ни единаго бо имамъ равнодушна, иже присне о васъ попечется: 21 Вси бо своихъ си ищутъ, а не яже Христа Іисуса. 22 Искусство же его знаете, зане, якоже отцу чадо, со мною поработалъ въ благовѣстіи. 23 Сего же убо уповаю послати абіе, по внегда увмъ яже о мн. Конецъ вторнику. (зачало 243) 24 Надюся же о Господ, яко и самъ скоро пріиду къ вамъ. 25 Потребне же возмнхъ, епафродіта брата, и споспшника и своинника моего, вашего же посланника, и служителя потреб моеи, послати къ вамъ. 26 Понеже желаніемъ желаше видти всѣхъ васъ: и тужаше, зане слышасте, яко болѣ. 27 Ибо бол близъ смерти: но Богъ помилова его, не его же токмо, но и мене, да не скорбь на скорбь пріиму. 28 Скоре убо послахъ его, да видвше его паки, возрадуетеся, и азъ безпечаленъ пребуду. 29 Пріимите убо его о Господ со всякою радостію, и таковыя честны имите: 30 Зане за дло Христово даже до смерти приближися: понудивъ себе вседушно, да исполнитъ ваше лишеніе, еже къ моеи служб. Конецъ средѣ. Глава третія. (зачало 244) стихъ 1 Прочее же братія моя, радуитеся о Господ: таяжде бо писати вамъ мн убо нелѣностно, вамъ же твердо. 2 Блюдитеся отъ псовъ, блюдитеся отъ злыхъ длателеи, блюдитеся отъ сченія неврныхъ. 3 Мы бо есмы обрѣзаніе, иже духомъ богу служимъ, и хвалимся о Христѣ Іисусѣ, а не въ плоти надемся. 4 Ибо и азъ имю надяніе во плоти: аще кто инъ мнитъ надятися во плоти, азъ паче. 5 Обрѣзанъ осмодневно, отъ рода Ісраилева, колна веніамінова, евреинъ отъ евреи: по закону фарісеи, 6 По ревности гонихъ церковь божію, по правд законни бывъ непороченъ. 7 Но яже ми бяху пріобртенія, сія вмнихъ Христа ради тщету. 8 Но убо вменяю вся тщету быти, за превосходящее разума Христа Іисуса Господа моего. (зачало 245) Егоже ради всѣхъ оттщетихся, и вменяю вся уметы быти, да Христа пріобрящу. Конецъ четвертку. 9 И обрящуся въ немъ, не имыи моея правды, яже отъ закона, но яже врою Іисусъ Христовою, сущею отъ бога правду въ вр, 10 Яко разумти его, и силу воскресенія его, и сообщеніе страстеи его, сообразуяся смерти его, 11 Аще како достигну въ воскресеніе мертвыхъ. 12 Не зане уже достигохъ, или уже совершихся: гоню же, аще и постигну, о немже и постиженъ быхъ отъ Христа Іисуса. 13 Братіе, азъ себе не у помышляю достигша: едино же, задняя убо забывая, въ предняя же простираяся, 14 Со усердіемъ гоню, къ почести вышняго званія божія о Христѣ Іисусѣ. 15 Елицы убо совершенни, сіе да мудрствуимъ: и еже аще ино что мыслите, и сіе Богъ вамъ открыетъ, 16 Обаче въ неже достигохомъ тоже мудрствовати, и тѣмже правиломъ жительствовати. 17 Подобни ми бываите братіе, и смотряите тако ходящия, якоже имате образъ насъ. 18 Мнози бо ходятъ, ихже многажды глаголахъ вамъ, нын же и плача глаголю, враги креста Христова: 19 Имже кончина, погибель: имже богъ, чрево, и слава въ студ ихъ: иже земная мудрствуютъ. Конецъ пятку. (зачало 246) 20 Наше бо житіе на небесхъ есть, отонудуже и спасителя ждемъ, Господа нашего Іисуса Христа: 21 Иже преобразитъ тло смиренія нашего, яко быти сему сообразну тлу славы его, по дѣЙству еже возмогати ему, и покорити себ всяческая. Глава четвертая. стихъ 1 Темже братіе моя возлюбленная и вожделнная, радосте и внче мои, тако стоите о Господ возлюбленніи. 2 Еводію молю, и синтихію молю, тожде мудрствовати о Господ. 3 Еи, молю и тебе супружниче присныи, споспшствуи имъ, яже во благовѣствованіи сподвизашася со мною, и съ климентомъ, и съ прочими споспшники моими, ихже имена въ книгахъ животныхъ. Конецъ священномученикомъ. (зачало 247) 4 Радуитеся всегда о Господ: и паки реку, радуитеся. 5 Кротость ваша разумна да будетъ всмъ человѣкомъ. господь близъ. 6 Ни о чемже пецытеся, но во всемъ молитвою и моленіемъ со благодареніемъ, прошенія ваша да сказуются къ богу. 7 И миръ божіи превосходяи всякъ умъ, да соблюдетъ сердца ваша и разумнія ваша, о Христѣ Іисусѣ. 8 Прочее же братіе моя, елика суть истинна, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика доброхвальна, аще кая добродтель, и аще кая похвала, сія помышляите. 9 Имже и научистеся, и пріясте, и слышасте, и видсте во мн, сія творите, и Богъ мира будетъ съ вами. Конецъ недли цвѣтнои. (зачало 248) 10 Возрадовахся же о Господ вельми, яко уже когда воспомянусте пещися о мн: понеже и печастеся, но не погоднымъ временемъ обдержастеся. 11 Не яко по скудости глаголю: азъ бо навыкохъ, въ нихже есмь, доволенъ быти. 12 Вамъ и смиритися, вамъ и избыточествовати: во всемъ и во всѣхъ навыкохъ, и насыщатися, и алкати, и избыточествовати, и лишатися. 13 Вся могу о укрѣпляющемъ мя Іисусѣ Христѣ. 14 Обаче добр сотвористе спріобщившеся печали моеи. 15 Вѣсте же и вы філіпписіане, яко въ началѣ благовѣствованія, егда изыдохъ отъ македоніи, ни едина ми церковь общевася въ слово даянія и пріятія, точію вы едини. 16 Яко и въ солунь, и единою и дващи въ требованіе мое посласте ми. 17 Не яко ищу даянія, но ищу плода множащагося въ слово ваше. 18 Пріяхъ же вся, и избыточествую: исполнихся, пріемъ отъ епафродіта посланная отъ васъ, воню благоуханія, жертву пріятну, благоугодну богу. 19 Богъ же мои да исполнитъ всякое требованіе ваше, по богатству своему, въ славѣ о Христѣ Господѣ. 20 Богу же и отцу нашему слава во вки вковъ, аминь. 21 Цѣлуите всякаго свята о Христѣ Іисусѣ: цѣлуютъ вы сущая со мною братія. 22 Цѣлуютъ вы святіи вси, паче же иже отъ кесарева дому. 23 Благодать Господа нашего Іисуса Христа со всми вами. аминь. Конецъ понедльнику. Конецъ посланія, еже къ філіпписіемъ: написася отъ рима епафродітомъ: имать въ себ главы 4: зачалъ церковныхъ 14: стіховъ 104: знаменаніи черныхъ 7: безъ червленыхъ.
    Sun, 28 Dec 2014 18:06:44 +0300
    «Это очень важно для меня, это важно для истории моей семьи, это важно для нашей русской истории» – потомок белоэмигрантов Петр Сарандинаки об останках Царской Семьи.
    http://www.pravoslavie.ru/arhiv/106710.htm
    Mon, 02 Oct 2017 05:21:12 +0300


    Sun, 28 Dec 2014 18:06:44 +0300
    Самое тяжелое обвинение, которое можно было бы предъявить генералу Корнилову не в юридическом, но в историческом плане, — это его провал.
    http://www.pravoslavie.ru/arhiv/106507.htm
    Tue, 26 Sep 2017 05:11:42 +0300


    Sun, 28 Dec 2014 18:06:44 +0300
    27 сентября в атриуме нового корпуса МГИМО состоялось открытие фотовыставки «Царский двор Николая II и международная политика. История в фотографиях».
    http://www.pravoslavie.ru/arhiv/106621.htm
    Mon, 25 Sep 2017 22:54:19 +0300


    Sun, 28 Dec 2014 18:06:44 +0300
    Владыка является своего рода индикатором русского сознания начала и середины XX века, и через его биографию и мировоззрение можно изучать пути русского народа.
    http://www.pravoslavie.ru/arhiv/106422.htm
    Fri, 15 Sep 2017 17:40:56 +0300


    Sun, 28 Dec 2014 18:06:44 +0300
    Зачем нужна антропологическая экспертиза при исследовании останков, как она отвечает на вопросы о возможном сожжении тел, уничтожении их серной кислотой, как определяет пол и возраст убитых?
    http://www.pravoslavie.ru/arhiv/106344.htm
    Wed, 13 Sep 2017 05:26:03 +0300


    Sun, 28 Dec 2014 18:06:44 +0300
    При антропологическом исследовании присутствовал наш критик Ю.А. Григорьев. Он смотрел, но никаких вопросов не задавал. Он смотрел, но «видел» ли то, что было предметом экспертного исследования?
    http://www.pravoslavie.ru/arhiv/106321.htm
    Tue, 12 Sep 2017 11:11:41 +0300


    Sun, 28 Dec 2014 18:06:44 +0300
    Для Санкт-Петербурга-Петрограда-Ленинграда это было огненное испытание, посещение Божие, очищающее и возводящее.
    http://www.pravoslavie.ru/arhiv/106262.htm
    Fri, 08 Sep 2017 13:08:50 +0300



    #text

    channel
    Образование и Православие http://www.orthedu.ru/ ru Образование и Православие http://www.orthedu.ru/yandexlogo.gif Образование и Православие http://www.orthedu.ru/ DataLife EnginenoОбразование и Православие Владимир Легойда: «В личном качестве»: На смерть журналистики, или Здоровья Дмитрию Хворостовскому http://www.orthedu.ru/news/18109-vladimir-legoyda-v-lichnom-kachestve-na-smert-zhurnalistiki-ili-zdorovya-dmitriyu-hvorostovskomu.html Несколько дней назад федеральные СМИ сообщили трагическую новость о смерти известного и любимого многими певца Дмитрия Хворостовского. А потом извинялись, опровергали и даже стыдливо снимали с сайтов, как оказалось, фейковую новость. Аргументация некоторых извинения была такова, что невольно вспоминалась древняя восточная мудрость о том, что иногда извинение бывает хуже поступка. Новостная лента Mon, 16 Oct 2017 15:27:06 +0700 Я тогда написал в своих аккаунтах в социальных сетях, что такими лжесообщениями о «смерти» известного певца СМИ в очередной раз поведали миру о своей смерти — смерти средств массовой информации как источника фактов. Действительно, сегодня СМИ все больше становятся источниками трафика или лайков. А факты нам надо проверять самим. Абсурд, но это так. И это — серьезное, фундаментальное изменение медиаполя. Раньше факты был обязан проверять журналист. Как учили в качественных СМИ — желательно каждый факт проверить хотя бы из трех источников. Чтобы исключить ошибку. Сегодня это никого не волнует. Как точно сказал в одном из интервью известный американский актер Дензел Вашингтон, «если вы не читаете газеты — вы неинформированы, если читаете — вы дезинформированы». Увы, это все так. У СМИ просто задача пропадает говорить правду. Главное, сказать первыми. Неважно, что. В дискуссии, которая развернулась в связи в том числе с моими записями, многие стали возражать. Да, люди ошиблись. С кем не бывает? И раньше ошибались, и ничего нового здесь нет. А журналистика не умирает, она растет и развивается. Одни квадрокоптеры чего стоят! Сильный аргумент… Я, конечно, готов согласиться с тем, что отчасти полемически заострил тему, когда назвал это смертью журналистики. Но лишь отчасти. Так уж ли мал повод? Давайте посмотрим. Во-первых, я ведь оговорился – не смертью вообще, а именно смертью СМИ как источника фактов. Но это же факт, простите за тавтологию! Мы действительно сегодня вынуждены перепроверять новости даже федеральных СМИ, даже тех, которые всегда считались качественными… Так что это, конечно, такое «состояние транзита» современных СМИ, как сказали бы политологи. И что будет на выходе после этой трансформации — пока совершенно неясно. Да, по-прежнему есть хорошие, качественные журналисты, качественные и интересные СМИ. Но я ведь не об отдельных людях говорю, не об отдельных изданиях. Я о трендах, с позволения сказать. И это тренды не вот «этих ваших интернетов», а это фундаментальные изменения всего медиаполя. Невозможно это не замечать или просто игнорировать. Ну, и о том, что в данном случае якобы «просто ошиблись». Ошибка — это когда ты вот все правильно сделал, все пытался перепроверить, но все твои источники давали одну и ту же информацию, которая, к сожалению, оказалась неверной. Знаете, что-то мне подсказывает, что в данном случае никто ничего не перепроверял. По крайней мере, после первой же публикации все просто стали на нее ссылаться. Мы же сослались на публикацию? Сослались. А проверять — время уйдет. Какие к нам претензии? Да, в общем-то, только одна. Новость — это информация о событии, которое произошло. Здесь же мы день разбирались с тем, чего попросту не было. И слава Богу, что не было. А Дмитрию Александровичу — здоровья на многая лета! -- Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Русская Православная Церковь Московский Патриархат +7 (495) 781-97-61 12 октября в Искитиме прошла Межрегиональная научно-практическая конференция «Достояние Сибири: история, современность, перспективы» http://www.orthedu.ru/obraz/18108-mezhregionalnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-vchera-proshla-v-iskitime.html 12 октября в Искитиме прошла Межрегиональная научно-практическая конференция  «Достояние Сибири: история, современность, перспективы», посвященная 80-летию Новосибирской области и 300-летию Искитима. В ней приняли участие руководители образовательных учреждений, доктора исторических наук, преподаватели и ученики. Образование Mon, 16 Oct 2017 14:12:46 +0700 Утром участники конференции побывали на экскурсии на Святом источнике в –не Ложок Искитима. Затем в школе №11 Искитима прошло пленарное заседание, на котором состоялось торжественное открытие конференции. — Мы продолжаем нашу традицию проводить архивные конференции в районах нашей области. Очередной выбор пал на Искитим, потому что 300-лет городу и 80 лет НСО. Подготовка к конференции проводилась при поддержке Правительства НСО. Тема у нас щирокая. Она касается не только НСО. Сегодня с нами и Кемеровская область, и Алтайский край. Будет очень много интересных докладов,- сказал приветственное слово начальник управления государственной архивной службы Новосибирской области Константин Захаров. От имени врио губернатора Новосибирской области за вклад в организацию и участие в конференции были вручены благодарственные письма Главе города Искитима Сергею Завражину, директору МКУ «Управление образования и молодежной политики» Вячеславу Бесхлебному, директору МБУК  «Искитимский городской историко-художественный музей» Людмиле Самойловой и др. От имени управления государственной архивной службы Новосибирской области за неоценимый вклад и активное участие в конференции благодарственные письма были вручены  заместителю главы администрации Искитима Светлане Ковалевской, начальнику отдела архивной службы администрации Искитима Галине Феденко и др. На пленарном заседании выступили директор АНО «Историческое общество Сибирского федерального округа» Екатерина Болдырева, директор МБУК «Искитимский историко-художественный музей» Людмила Самойлова, доктор исторических наук, профессор, директор института истории, гуманитарного и социального образования НГПУ Олег Катионов и др. Участники конференции также посмотрели фильм об Искитиме. После пленарного заседания состоялась работа 6 секций: «Историческое наследие Искитима» под руководством зам. директора Учебного центра казачьей молодежи Сибири при Искитимской епархии по учебно-научной работе Андрея Оборкина;  «Политико-экономические процессы в пространстве Сибири» под руководством доктора исторических наук, заведующего сектором аграрной истории Института истории СО РАН Владимира Ильиных;  «Культурная память и подвиг народа Сибири» под руководством доктора исторических наук, профессора, ведущего научного сотрудника сектора истории социально-экономического развития Института истории СО РАН Сергея Красильникова;  «Малая Родина: история родных мест и персоналии Новосибирской области» под руководством кандидата исторических наук, доцента кафедры отечественной и всеобщей истории Института истории, гуманитарного и социального образования НГПУ Владимира Баяндина; «Малая Родина: история родных мест и персоналии Новосибирской области» под руководством доктора исторических наук, профессора, директора Института истории, гуманитарного и социального образования НГПУ Олега Катионова, «Малая Родина: история родных мест и персоналии Новосибирской области» под руководством старшего преподавателя кафедры отечественной и всеобщей истории НГПУ Юлии Линейцевой. Участниками и гостями конференции была отмечена теплая дружеская атмосфера и высокий уровень организации мероприятия. В Москве состоялась презентация книги Феликса Разумовского «1917: Переворот? Революция? Смута? Голгофа!» http://www.orthedu.ru/news/18107-v-moskve-sostoyalas-prezentaciya-knigi-feliksa-razumovskogo-1917-perevorot-revolyuciya-smuta-golgofa.html Елена Алексеева Новостная лента Mon, 16 Oct 2017 09:48:46 +0700 Книга Феликса Разумовского «1917: Переворот? Революция? Смута? Голгофа!» В Государственном историческом музее в рамках Международной научной конференции «Великая российская революция 1917 года: сто лет изучения» состоялась презентация книги историка и телеведущего Феликса Разумовского «1917: Переворот? Революция? Смута? Голгофа!». Книга вышла в Издательстве Московской Патриархии к столетию Всероссийского Церковного Собора и восстановления Патриаршества и представляет собой литературную версию телевизионной программы Разумовского «Кто мы?», которая не один год выходит на канале «Культура». Это сборник очерков о важнейших, узловых событиях 1917 года, повлиявших на судьбу России в ХХ веке. Презентацию открыл митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Он назвал выход книги очень своевременным, поскольку в течение всего 2017 года мы вспоминаем печальные события столетней давности, которые привели к радикальному перелому всей истории нашего государства и нашего народа. Также владыка подчеркнул, что в книге, как и в передаче Феликс Разумовский не просто рассказывает о тех или иных событиях, но и дает им оценку, и пытается ответить на вопрос, вынесенный в заглавие: «Кто мы?». Почему нам так важно на него ответить? По мнению митрополита Илариона, мы до сих пор не знаем, кто мы такие и что с нами произошло сто лет назад и почему это произошло. «Есть люди, которые говорят: «А зачем сейчас ворошить прошлое, не лучше ли нам думать о настоящем и о будущем?». Кто-то говорит: «Да, конечно, в прошлом было много плохого, но было и много хорошего. Зачем нам это плохое выпячивать? Давайте лучше говорить о хорошем». Я же глубоко убежден, что мы не должны забывать даже те факты нашей истории, за которые нам может быть стыдно. Возвращаться к ним надо потому, чтобы не повторять эти ошибки. А чтобы их не повторять, надо их знать». Владыка особо подчеркнул, что мы не имеем права забывать тех людей, которые стали невинными жертвами репрессий: «Среди множества исторического материала, который поднимает Феликс Разумовский в своих передачах и книгах, я хотел особенно выделить, тот материал, который касается жизни, свидетельства и служения новомучеников и исповедников Русской Церкви, пострадавших от власти, которая сделала ставку фактически на полную ликвидацию Церкви и религии. И, может быть, главный урок, который нам следовало бы извлечь из нашей трагической истории ХХ века, что невозможно построить счастье человечества на земле, отказавшись от Бога. И мы верим, что возрождение нашей страны, возрождение веры в нашей стране, которое происходит сегодня, происходит по молитвам и небесному заступничеству новомучеников и исповедников российских». Далее выступил автор книги — Феликс Разумовский, который пояснил, что его труд — не энциклопедия и не научная монография, а книга для чтения. И главная ее задача — это православный взгляд на события 1917 года, который дает возможность воссоздать несколько иную картину событий того года. К примеру, рассказать, что в одно и то же время с октябрьским переворотом в Петрограде происходили не менее важные события, такие как избрание Патриарха, работа Церковного Собора в Москве. «Все сословия русского общества были ликвидированы большевиками, - отметил писатель, - но только одно в русском мире не только не было ликвидировано, а наоборот стало развиваться, - это Русская Церковь. Начался невиданный подъем церковной жизни. Грандиозные крестные ходы в 1918 году. Это же совершенно меняет картину. Это не то, что вся страна в этот омут нырнула с головой и участвовала в этом торжестве зла». И главными героями 20 века Феликс Разумовский называет не стахановцев, не чекистов, а новомучеников. Принявший участие в презентации епископ Балашихинский Николай, исполняющий обязанности главного редактора Издательства Московской Патриархии, отметил особый авторский стиль книги Разумовского, который позволяет читателю очень ясно, наглядно и даже осязаемо представить события, произошедшие сто лет назад, войти в их контекст. А также чтение этой книги и осмысление описываемого в ней исторического контекста еще раз напоминает, что в истории трагические события совершаются как трагедия, а повторяются как фарс. И сегодня, спустя сто лет, нам как никогда важно об этом помнить и постараться удержаться от ошибок прошлого. Концерт «Покровская осень» в исправительной колонии № 14 http://www.orthedu.ru/eparh/18106-koncert-pokrovskaya-osen-v-ispravitelnoy-kolonii-14.html 14 октября в исправительной колонии строгого режима № 14 (Тогучин), в рамках благотворительной акции «Давайте улыбнемся» состоялся концерт новосибирских авторов-исполнителей «Покровская осень». Новости Митрополии Mon, 16 Oct 2017 09:17:56 +0700 -Культурно-просветительские мероприятия (концерты, спектакли, шоу-программы, встречи с поэтами и писателями) проходят в колониях с 2008 года. За это время в благотворительной акции приняло участие около, тысячи Новосибирских деятелей культуры и искусства. И число желающих, присоединиться к этому движению, растет. В этот раз перед осужденными выступили: Олег Перемыкин, Олег Клеван и Валентина Тамбовцева. Этим же составом они выступали в сентябре этого года в колонии №21. Все исполнители являются лауреатами и победителями Всероссийских, музыкальных конкурсов. В 2017 году, Олег Клеван, неоднократно выступил с благотворительными концертами на Донбассе, на своей родной земле, где родился и вырос. А Валентина Тамбовцева, как истинная сибирячка, всегда пропагандирует песни о Сибири. В июле 2017 года, она стала лауреатом ХV Всероссийского фестиваля им. Михаила Круга (г.Тверь), в номинации «Лучшая патриотическая песня». Концерт проходил в клубе исправительного учреждения около двух часов. В программе прозвучали песни: «Моя Сибирь», «Покровская осень», «За облаками», «Наш Донбасс», «Настоящий мужик» и много других музыкальных произведений авторов-исполнителей. В завершении мероприятия, заместитель начальника учреждения Николай Чернов вручил исполнителям благодарственные письма, а осужденные, в знак признательности, выступили перед гостями со своими концертными номерами. Хочется отметить активную и плодотворную работу Николая Чернова. В клубе учреждения ведется постоянная творческая работа с осужденными, появилась новая музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты, осужденных вовлеченных в творческий процесс становится все больше. Радостно видеть таких офицеров, которые так старательно выполняют свою непростую работу! член союза журналистов РФ Наталия Пендюрина-Капина Фоторепортаж с выставки "Православная Осень - 2017" http://www.orthedu.ru/eparh/18105-fotoreportazh-s-vystavki-pravoslavnaya-osen-2017.html Фото Аркадия Пазовского, Андрея Батурина, Льва Макаева, Ивана Щетинина. Новости Митрополии Sun, 15 Oct 2017 13:44:33 +0700 Фото Аркадия Пазовского, Андрея Батурина, Льва Макаева, Ивана Щетинина. Детям из воскресной школы показали уникальные книги http://www.orthedu.ru/eparh/18104-detyam-iz-voskresnoy-shkoly-pokazali-unikalnye-knigi.html 1 октября воскресная школа православного прихода в честь Успения Пресвятой Богородицы побывала на экскурсии в отделе ценных и редких книг Новосибирской государственной областной научной библиотеки. Новости Митрополии Sun, 15 Oct 2017 13:26:04 +0700 Главный библиотекарь отдела ценных и редких книг НГОНБ Нина Михайловна Образцова показала детям уникальные старинные книги XVIII–XIX веков, напечатанные кириллическим шрифтом, миниатюрные издания и книги, изданные в Новосибирске в годы Великой Отечественной войны. Участники экскурсии увидели книгу о японских танцах, принадлежавшую великой русской балерине Анне Павловой, и книгу с воспоминаниями Юрия Никулина с собственноручным автографом великого артиста – ее автора.  Также гостям отдела ценных и редких книг показали настоящую жемчужину библиотечных фондов – книгу из многотомного собрания сочинений западноевропейского философа Эразма Роттердамского, возраст которой приближается к 500 годам. Также вниманию учащихся воскресной школы и их наставников была представлена такая редкость, как рукописный экземпляр «Арифметики» Леонтия Магницкого, созданный в XVIII веке. Экскурсия оказалась чрезвычайно интересной и для взрослых, и для детей, большинство из которых побывали в библиотеке впервые. Протоиерей Иаков Конкин, председатель Издательского Совета Новосибирской Епархии Русской Православной Церкви и настоятель прихода в честь Успения Пресвятой Богородицы выразил искреннюю благодарность за гостеприимство и постоянное сотрудничество отделу ценных и редких книг НГОНБ под руководством Станислава Марковича Ермоленко и всему коллективу библиотеки. Епархиальный медиа-центр Слово пастыря. Выпуск от 14.10.2017 http://www.orthedu.ru/video/18103-slovo-pastyrya-vypusk-ot-14102017.html Видеоматериалы Sun, 15 Oct 2017 13:21:38 +0700 Открытие Киево-Печерской Лавры: как это было http://www.orthedu.ru/news/obzor-smi/18102-otkrytie-kievo-pecherskoy-lavry-kak-eto-bylo.html Вспоминает первый наместник Лавры митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких). Обзор СМИ Sun, 15 Oct 2017 13:18:15 +0700 С митрополитом Ионафаном (Елецких) беседовал Сергей Герук Быстро летит время. Кажется, не так давно еще советский Киев облетела весть: Лавру возвращают Церкви! Старшее поколение киевлян помнит, как 10 марта 1961 года в период хрущевской «антирелигиозной кампании» Лавра была закрыта, а 13 марта в Бабьем Яру на Куреневке прорвало дамбу, огораживавшую место, куда в течение десяти лет сливали строительную пульпу. Грязевой вал высотой 14 метров понесся вниз на Подол, покрывая жилые дома, транспорт, погребая заживо людей и животных. Куреневская трагедия унесла жизни порядка 1,5 тыс. человек. Власти умалчивали о количестве погибших и о причинах аварии, а верующим было ясно, что она напрямую связана с закрытием Лавры. Неслучайно известный киевский священник Георгий Едлинский, служивший много лет в Макариевском храме на Татарке, в тот трагический день напомнил прихожанам слова Христа о Силоамской башне: «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?» (Лк. 13: 4). И, призывая к покаянию, обратил внимание на разгул воинственного атеизма, закрытие храмов и монастырей. И вот через 27 лет – в июне 1988 года – Церкви была передана нижняя часть древней обители. Первая Литургия состоялась на площади перед Аннозачатиевским храмом на Дальних Пещерах. Возрождалась монашеская жизнь. Киево-Печерская лавра сегодня Автору этих строк, тогда начинающему журналисту светской военно-патриотической газеты, удалось побывать у первого наместника Лавры – не менее молодого в то время архимандрита Ионафана (Елецких). Это было мое первое интервью с представителем Церкви: перестроечное горбачевское время позволило такое «ноу-хау» на полосах советских газет. Мое далеко не церковное воображение рисовало встречу с «отсталым церковником», однако, к моему удивлению, наместник оказался очень интеллигентным, образованным, приветливым собеседником. Мы разместились в его уютной скромной келье с иконами, горящей лампадой, стеллажом таинственных книг. В окно заглядывала реликтовая липа, по преданию посаженная еще преподобным Феодосием, было видно Аннозачатиевский храм, полоску седого Днепра. Казалось, мы перенеслись в далекую старину. Я узнал, что отец Ионафан приехал из Петербурга, где учился в академии, а затем преподавал церковное пение; о том, что он – церковный композитор и к 1000-летию Крещения Руси выпустил диск церковной авторской музыки. Крестный ход в открывшейся Лавре. Монах Руф (Резвых; † 2009) и иеродиакон Игнатий, в схиме Иларион (Дзюбанин; † 2007) Рассказывал, что Лавра пребывает в «мерзости запустения», что из храма, где предполагалось служить, братия вынесли горы мусора, идет ремонт и Литургия пока совершается на втором этаже 50-го корпуса, где должна разместиться братская трапеза. О том, что мощи преподобных, томившиеся многие годы в каких-то старых простынях, обрядили в новые облачения и что в пещерах, изуродованных безбожным временем, также идут ремонтные работы. Что в Лавру вернулись старые насельники, принимавшие постриг еще в 1950-х годах, а также пришло много молодежи, желающей монашества, и что нужно возрождать лаврский песенный обиход… Что сухие главы, покоящиеся в одной из старинных келий Дальних Пещер, вдруг покрылись маслянистой влагой – замироточили! – и это указывает на помощь Божию и покровительство Пресвятой Богородицы и угодников Печерских. Наместник архимандрит Ионафан у 49-го корпуса (ныне – митрополия УПЦ), ноябрь 1988 г. А еще молодой архимандрит тогда сказал о сокровенной мечте – возрождении из руин главной святыни Лавры – Великого Успенского собора, «богосозданного прообраза всех монастырских храмов Древней Руси», отстроенного греческими мастерами по велению Божией Матери стараниями преподобного Феодосия и взорванного немецкими оккупантами в 1941 году… Руины Успенского собора после взрыва 3 ноября 1941 г. Помню, как главный редактор-фронтовик молча читал этот материал, качал головой и после раздумий сказал: «Моя покійна мати ходила в Лавру на прощу і мене благословляла перед мобілізацією на фронт… Будемо друкувати, мабуть час прийшов…»[1] С тех пор минуло почти 30 лет. Киево-Печерская Лавра готовится к празднованию в следующем году 30-летия ее возвращения Церкви. За это время святая древняя обитель, родоначальница русского монашества, превратилась в цветущий оазис Православия, стала духовным центром Украинской Православной Церкви. Здесь находится резиденция Предстоятеля – митрополита Онуфрия – священноархимандрита Лавры; Киевские духовные школы; корпус синодальных отделов, издательство, типография, редакции газет и журналов, паломнический центр, многочисленные мастерские. В отстроенном Успенском соборе (2000) и других храмах, в том числе и пещерных, возносится молитва. Со всех уголков Украины и из-за рубежа, как и в далекие времена, сюда ежедневно устремляются паломники. Неслучайно Киев был назван «вторым Иерусалимом», «матерью городов русских». Здесь нашел упокоение первомученик безбожного гонения ХХ века митрополит Владимир (Богоявленский; † 1918), прославленный Церковью в 1992 году. И Лавра сегодня, как и встарь, остается «кузницей кадров»: многие ее современные насельники стали настоятелями возрожденных и вновь открывшихся обителей, известными иерархами на Украине и за ее пределами. И вот наша новая беседа с ее первым наместником – владыкой Ионафаном, ныне митрополитом Тульчинским и Брацлавским. *** – Владыка, когда вы впервые познакомились с Лаврой? – Моя первая встреча с Киево-Печерской Лаврой произошла заочно, еще в раннем детстве, когда я отдыхал в тамбовской деревне у бабушки. На стене ее избы висела старинная цветная литография с изображением обители на берегу реки. Над храмами стояла Богородица с преподобными Антонием и Феодосием, внизу на берегу, под горой, были видны фигурки монахов, по Днепру плыл пароход, и из его трубы шел дым… Я прочел: «Святыя Ближния и Дальния Пещеры». Эта картина почему-то поразила мое воображение, и я стал расспрашивать у бабушки, что это за пещеры и кто изображен на литографии. Та пояснила мне, что это Киевская Лавра – удел Божией Матери – и что туда ходили ее родители в паломничество, шли пешком много дней и ночей, питались лишь просфорами да черным хлебом, оттуда и привезли эту литографию. А дорогу узнавали, расспрашивая людей по городам и весям. Отсюда и поговорка: «Язык до Киева доведет». Считалось, кто в Лавре побывал, тому Бог и Матерь Божия поможет. Слушая бабушку, подумал тогда: «Вот бы побывать в этой чудесной Лавре!» – И когда осуществилась эта детская мечта – побывать в Лавре? – Богу угодно было, чтобы мой отец, советский офицер, получил вскоре назначение в Киев. Мне было тогда лет 10–11. Мы поселились на левом берегу Днепра в Дарнице. Название Дарница, кстати, идет из седой истории: в этом районе когда-то находилась слобода, где встречали гостей Киевского князя – с ценными подарками, с особым почетом. И вот я подростком направился на правый берег через мост, поднялся на лесистые холмы Лавры, пошел вдоль монастырской стены с бойницами в ней. Заглянув в одну из них, увидал какое-то помещение или храм: дверь была закрыта, заметно было, что ее давно никто не отворял: порог зарос густой травой. И вдруг я услышал пение… Да-да, церковное пение удивительной красоты! Я подумал тогда: кто там может так красиво петь?.. Может, хор какой-то… Возвращался обратно, а чудесное пение звучало во мне, я испытал неземную радость. Не понимал я тогда, что это было маленькое чудо, указывающее мне на дальнейший жизненный путь, на мое многолетнее послушание – писать церковные песнопения… Промысл Божий о каждой душе есть величайшее чудо, только люди не хотят замечать его – Поразительно! Настоящее чудо! – Для верующего человека вся жизнь – настоящее чудо. И то, что мы с вами сейчас трудимся в Церкви, – разве не чудо, не милость Божия? Промысл Божий о каждой живой душе есть величайшее чудо, только люди в большинстве своем не хотят замечать этого, не ищут Господа и не благодарят Его. От этого все человеческие беды… – Расскажите, пожалуйста, как открывалась Лавра, как вы, такой молодой священнослужитель, стали ее наместником. – Я покинул Петербург, где преподавал в семинарии, из-за преследования КГБ. У меня нашли самиздатовскую литературу, а в то время это грозило арестом. Ректор духовной академии посоветовал мне вернуться в Киев. Митрополит Филарет, тогда законный экзарх Украины, принял меня во Владимирский собор клириком. Я относился к нему с большим уважением, не зная всей подноготной. Он тогда говорил исключительно по-русски, всячески обличал раскольников-автокефалистов, возвращающихся из-за океана, униатов – на Украине уже поднималась волна националистического движения. И откуда было знать, что Филарет в будущем встанет на путь раскола, а я уже в епископском сане подвергнусь от него настоящему гонению… Помню, в начале лета 1988 года в митрополии на Пушкинской, 36 зашел разговор об открытии Лавры. Филарет пригласил меня в кабинет и с ходу сообщил, что часть Лавры (Дальние Пещеры) возвращается Православной Церкви и что он решил назначить архимандрита Иакова (Пинчука) ее наместником, а мне благословляется быть там регентом хора. В митрополии на Пушкинской, 36. 1990 г. Крайний справа – епископ Ионафан Составили список из пяти монахов Киевской епархии, которым суждено было положить начало монастырской братии. Но что-то не получалось. Филарет нервничал. Через несколько дней меня опять неожиданно позвали к Филарету. Я ждал приема в большой гостиной митрополии. Мимо меня в кабинет Филарета прошел митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) – он тогда был дружен с Филаретом. Владыка Ювеналий знал меня по Петербургу. Через минут двадцать он вышел, подошел ко мне и, улыбаясь, пожал мне руку. Когда меня пригласили войти, Филарет объявил: «Я решил вас, отец Ионафан, временно назначить наместником Лавры. Сейчас выезжаем в Совет по делам религий, и вы подпишете Акт о приеме монастырских корпусов». «Нет! Такое назначение выше моих сил!» – подумал я и готов был молить Филарета об отмене этого решения, столь неожиданным и неприемлемым для меня было это известие. И только обет монашеского послушания остановил готовый сорваться из уст отказ… И я промолчал, утешаясь словом «временно». – Как встретила вас администрация лаврского музея? – Директор музея-заповедника «Киево-Печерская Лавра» Юрий Кибальник встретил меня не очень радушно, с кислым выражением. Шутка ли: в атеистический музей, увешанный богоборческими плакатами и стендами, возвращаются монахи! Вместе прошлись по корпусам, осматривая врученное мне хозяйство. Всё было в крайне запущенном состоянии: стены поедал грибок, штукатурка сыпалась, половицы ходили ходуном. В одном из корпусов были выставлены напоказ святые мироточивые главы. Они должны были наглядно опровергать сам факт мироточения, иллюстрируя очередной «обман церковников». Но атеисты были посрамлены, когда главы замироточили. Видели в это время Богородицу над Лаврой: так Матерь Божия утешала нас В пещерах ожидала не менее жуткая картина. Все стены были без штукатурки, почерневшие. Корпус наместника, где позднее расположилась резиденция Митрополита Киевского Владимира, был, словно после бомбежки, подобен раскрошенной яичной скорлупе. Колодцы преподобных Антония и Феодосия засыпаны, их удалось найти с большим трудом. Сверху разбитого основания колодца преподобного Антония была проложена канализационная труба. Думаю, это сделали специально – по наущению диавола, чтобы как можно страшнее осквернить святыню. Мы с братией только руками разводили, понимая, что лишь Господь по молитвам преподобных Печерских может помочь нам. И мы молились и трудились. Служили сперва в беседке на площади Дальних Пещер, потом – в нижней открытой галерее церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Пищу привозили матушки из Покровского монастыря. Спали в первый месяц без кроватей, на полу. Но подъем духовный был огромный! Приходили люди со всего Киева, многие пожилые со слезами приносили пожертвования – последнее, скопленное на старость. Архимандрит Ионафан с братией в Дальних Пещерах. Крайний слева – известный старец игумен Исаия (Коровай; † 2011) И вот однажды шла Божественная Литургия. Мы причастились. Слышу: шум в народе, люди смотрят куда-то вверх. Вышел на площадь – а над церковью Рождества Богородицы сияет солнце, а вокруг него геометрически правильный черный круг. Больше я ничего не увидел. Но пришедшие с левого берега люди рассказали, что видели в это время очертания Богородицы над Лаврой… Так Матерь Божия утешала нас. После Литургии чудотворный образ Успения Пресвятой Богородицы опускался на лентах с царских врат для поклонения. У иконы известные старцы игумен Пафнутий (в схиме Феофил; † 1996) и схимонах Дамиан († 1994). 1990 г. – Владыка, известно, что вам удалось восстановить старинный лаврский песенный обиход, который был утерян. – В этом неоценимую помощь оказал покойный архимандрит Спиридон, лаврский регент, живший в то время в Житомире. Я неоднократно ездил к нему с нотной тетрадью и записывал всё подробно. Впоследствии отец Спиридон переехал умирать в Лавру. Он принял схиму, после кончины был похоронен на лаврском кладбище. Много, много чудесной помощи получили мы в то время от нашей Покровительницы – Пресвятой Богородицы. Открываю – а оттуда неземное благоухание! Сухая глава потемнела, покрылась маслянистой росой. Это было миро! – Мироточивые главы в это же время «ожили»? – Было, кажется, это летом 1989-го, через год после открытия Лавры. Прибегает ко мне послушник из пещер и плачет: «Отец наместник, виноват, недосмотрел! Убирал в пещерке с главами и недоглядел, как в сосуды попала вода!» Я сразу насторожился: откуда в закрытых колбах вода? Пошли посмотреть. Заходим в пещерку, где в шкафах в специальных сосудах находились мироточивые главы. Открываю крышечку – а оттуда неземное благоухание! Сухая белая глава потемнела, покрылась маслянистой росой. Это было миро! Открываю еще два сосуда, уже металлических, а там благоухающей жидкости на два пальца! Меня сразу же окутал сильнейший аромат. Очень специфический, его даже трудно описать. Какая-то комбинация запахов, похоже на грушевый и яблоневый цвет и еще что-то такое, присущее только мощам. Признаться, растерялся даже. Велел позвать архимандрита Игоря (Воронкова), жившего в Лавре до закрытия. Тот пришел, перекрестился. Взглянул на сосуды и заплакал: «Это миро, отец наместник!.. Когда-то старшая братия говорила мне: откроют Лавру – замироточат главы. И вот дожили!..» Мироточивая глава священномученика Климента Римского. Дальние Пещеры Старшая братия уже в мире ином. Фронтовики, исповедники, многие прошли тюрьмы и лагеря. Но остались верными Православию, святой Киево-Печерской Лавре. Да и наше поколение уже в летах (улыбается), на первом рубеже к Вечному пути… А Лавра стоит и расцветает. Дай Бог, чтобы по молитвам преподобных отцов Киево-Печерских на многострадальной Украине воцарился мир. Будем молиться и верить. Завещание. Федор Углов 2004 (видео) http://www.orthedu.ru/video/18101-zaveschanie-fedor-uglov-2004-video.html Видеоматериалы Sun, 15 Oct 2017 13:15:43 +0700 Федор Углов, хирург (с 1930 по 2004), работавший во всех областях хирургии и выполнивший многие принципиально новые операции первым в мире, произносит монолог со 100 летнего рубежа собственной жизни. Фёдор Григорьевич Углов (22 сентября (5 октября) 1904, Чугуево, Киренский уезд, Иркутская губерния — 22 июня 2008, Санкт-Петербург) — советский и российский хирург, действительный член Российской академии медицинских наук, член Союза писателей России. Пропагандист трезвого образа жизни. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D... Авторы идеи: Юрий Данилин, Евгений Григорьев Автор сценария: Юрий Данилин Режиссер: Евгений Григорьев Оператор: Артем Анисимов Звукорежиссер: Сергей Сидельников Продюсер: Вячеслав Тельнов Производство: «Санкт-Петербургская Студия Документальных Фильмов» при участии ТО «Первое Кино», 2004       Собибор: история Героя http://www.orthedu.ru/news/18100-sobibor-istoriya-geroya.html Фото: РИА Автор: Антон Денисов Картина, снятая при поддержке Министерства культуры РФ, Российского военного исторического общества, а также при участии Министерства культуры Израиля и Фонда Александра Печерского, уже получила большой резонанс. Новостная лента Sun, 15 Oct 2017 13:00:39 +0700 Накануне трагической годовщины единственного успешного массового восстания в нацистском лагере смерти, которое произошло 14 октября 1943 года, в Доме Российского исторического общества собрались люди, так или иначе причастные к тому, что картина состоялась.  «Собибор» – название, которое знают немногие. Эту историю редко вспоминали в Советском Союзе и не рассказывали в школе по многим причинам. И сегодня такая историческая несправедливость исправлена.  В свое время Константин Хабенский отмечал, что они хотели показать настоящий вавилонский котлован, поэтому фильм, по его мнению, должен был выйти с субтитрами, чтобы зритель мог оценить реальную обстановку лагеря. В работе над фильмом принимали участие актеры и кинематографисты из России, Литвы, Франции, Германии, Польши, да и сама лента снята на пяти языках: на русском, польском, немецком, голландском и идише. Надо отметить, что это уже четвертый раз, когда мировые кинематографисты обращают внимание на эту историю. Документальные фильмы вышли в Нидерландах и во Франции, а в 1987 году свет увидел английский телефильм «Побег из Собибора», с Рутгером Хауэром в роли Печерского. В русской версии «Собибора» Хабенский не только исполнил в картине главную роль, но и выступил режиссером фильма.«Наш фильм – это не развлекательная история, это – жесткое и эмоциональное кино», – прокомментировала исполнительница одной из главных женских ролей Мария Кожевникова. «Мы хотели показать людей, которые проходили через сито концлагеря, тех, рядом с которыми дышала смерть. Для меня это очень важное и значимое кино. У всех героев есть свои прототипы, в том числе и у моей героини - Сельмы. Когда я прочитала сценарий, то у меня возник вопрос, – как же это все будут снимать? С одной стороны – хочется, чтобы люди об этом знали, чтобы не переписывали историю на разные лады. С другой, – ну как показать эти ужасы в кинотеатрах? Была одна тяжелейшая сцена, – я даже боялась себе представить, как это будет звучать на экране. И тогда Константин подошел ко мне и сказал: «Я ее буду снимать через твои глаза...» И я надеюсь, что его подход к сьемкам заставит каждого задуматься». Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин также отметил, что совершенно невероятно, что конвейер смерти удалось остановить одному человеку – 34-летнему лейтенанту Александру Печерскому. «За ним пошли сотни узников лагеря из разных стран. И эти люди, оказавшиеся в ужасающих нечеловеческих условиях, были едины в своей жажде жизни и стремлении отстоять свое право на свободу. Именно такие события формируют нравственные человеческие принципы, отказ от которых порождает страшные события. Оказалось, что всплеск реваншизма возможен даже там, где народ ранее сам не себе испытал жесткость и человеконенавистническую сущность нацизма». «Восстание в Собиборе стало единственным случаем за всю историю Третьего рейха, когда всем заключенным удалось бежать. Немцы были взбешены: газовые камеры немедленно снесли, землю перепахали, а на месте массовых убийств появилось поле», – рассказывает министр культуры Российской Федерации, председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский.  «Я давно болею этой историей. И лично был на месте событий, в Польше. Вторая мировая война знает несколько примеров восстаний в фашистских лагерях смерти. Но в Собибор – это единственный случай, когда заключенным удалось не просто бежать, но и практически уничтожить этот лагерь». Министр добавил, что за несколько месяцев работы лагеря фашисты успели сжечь 250 тыс. человек. «И если бы не Александр Печерский и не герои, организовавшие этот побег, то лагерь достиг бы к концу войны мощностей Освенцима или Майданека, размах там был примерно такой же» – отметил он. Кстати, сам герой – офицер Советской Армии Александр Печерский прожил долгую жизнь. И прожил ее крайне скромно. В его родном городе Ростове, кроме историков, мало кто знал, что рядом живет человек, спасший жизни десяткам заключенных концлагеря... Лишь в 2007 году, спустя 17 лет после смерти офицера, на его доме установили мемориальную табличку. А в январе 2016 года президент России подписал указ о награждении его орденом Мужества. Посмертно. Вручение Ордена Мужества внучке А. А. Печерского Фото kremlin.ru Печерский попал в плен, после того как фашисты окружили под Вязьмой его артиллерийский полк. Его, как еврея, определили в Собибор, лагерь смерти на юго-востоке Польши. Из 600 прибывших человек 520 сразу отправили в газовые камеры, а оставшихся – на хозработы. Иллюзий узники не питали. Было очевидно, что тех, кого не убили сразу, уничтожат чуть позже. Казалось, бежать из концлагеря невозможно, – его охраняли 150 надзирателей. Через каждые пятьдесят метров стояли вышки с пулеметами, а сам лагерь был опоясан тремя рядами проволочного заграждения высотой три метра, за которым находились заминированное поле и ров с водой. Монумент в Собиборе. Фото: Википедия Но Печерскому удалось разработать свой план. Он предложил отказаться от мысли об одиночных побегах и поднять восстание… Измученные люди мечтали оказаться на свободе ценой собственной жизни. И из 550 заключенных Собибора не приняли участие в восстании всего 130 человек. Большинство из которых, были больны и физически не могли бежать. С момента прибытия Александра Печерского в лагерь до штурма прошло всего 22 дня. И за это время он смог за полтора часа, вместе с изможденными заключенными, победить мощную немецкую машину смерти… В прокат картину планируют выпустить 26 апреля 2018 года, накануне очередной годовщины Великой победы. nonadult

    www.церковно-славянская-библия.рф
    X
    Пасхальная Заутреня pascha: matins Вторая Книга Царств Шестая седмица по Пасхе (с понедельника по субботу) the sixth week after pascha (monday through saturday). Церковно-славянский язык Соборное послание Иудино Послание апостола Иуды Понедельник первой седмицы monday of the first week ЕС Синодальный перевод. Псалтирь (Пс) Послание к Филиппийцам (Фил) ЕС Соборное послание второе святого апостола Петра Синодальный перевод. Книга пророка Наума (Наум)