Войдите в аккаунт Google. И обновите страницу
1
Сказание святого Епифания, епископа Кипрского. Текст малого повечерия. Читать для телефона вторая книга царств • www.церковно-славянская-библия.рф Общей целью написания всех книг Царств можно предположить изображение политического состояния еврейского народа в связи с религиозно-нравственной его жизнью или состояния веры при царях. ЕС Великое повечерие Первая книга Ездры (1Езд) (Первая) Книга Ездры (Эзры) — 36-я часть Танаха, 10-я книга Ктувим, пятнадцатая книга в (Ветхом Завете). Написана Ездрой. Место написания: Иерусалим. Написание завершено: ок. 460 года до н. э. Охваченное время: 537—ок. 467 гг. до н. э. Первая часть (глава 1-6) рассказывает о воссоздании иерусалимского храма, вторая часть (глава 7-10) о походе в Иерусалим и создании еврейской общины. Светлая седмица (с понедельника по субботу) Синодальный перевод. Книга Иисуса Навина (ИсНав) Скачать Библию в электронном виде (текст, HTML или CHM-форматы)
'

Послание к филипписиемъ святаго апостола павла


Полный цикл бесед О ЛЕЧЕНИИ ТРАВАМИ

  • Оригинал взят у selenadia в Полный цикл бесед О ЛЕЧЕНИИ ТРАВАМИ
    Оригинал взят у elen_mos в Полный цикл бесед О ЛЕЧЕНИИ ТРАВАМИ
    Фильм 1.
    О себе, о растениях и микроорганизмах, общие принципы лечения травами. Фильм 1 (из 8). Полный цикл бесед О ЛЕЧЕНИИ ТРАВАМИ. Е.Ф. Зайцева

    Фильм 2.
    Съедобные и глистогонные травы, прочие чаи. Фильм 2 (из 8). Полный цикл бесед О ЛЕЧЕНИИ ТРАВАМИ. Е.Ф. Зайцева

    Фильм 3.
    Борьба с глистами. Фильм 3 (из 8). Полный цикл бесед О ЛЕЧЕНИИ ТРАВАМИ. Е.Ф. Зайцева

    Фильм 4.
    Лечение кардиологических заболеваний. Фильм 4 (из 8). Полный цикл бесед О ЛЕЧЕНИИ ТРАВАМИ. Е.Ф. Зайцева

    Фильм 5
    Лечение онкологических заболеваний, внутренняя среда человека. Фильм 5 (из 8). Полный цикл бесед О ЛЕЧЕНИИ ТРАВАМИ. Е.Ф. Зайцева

    Фильм 6
    Анализ причин рака. Фильм 6 (из 8). Полный цикл бесед О ЛЕЧЕНИИ ТРАВАМИ. Е.Ф. Зайцева

    Фильм 7.
    Лечение основных раковых заболеваний траволечением.
    Онкология гортани, языка, ротовой полости и пищевода. Фильм 7 (из 8). Полный цикл бесед О ЛЕЧЕНИИ ТРАВАМИ. Е.Ф. Зайцева

    Фильм 8.
    Пресс-конференция с Е.Ф. Зайцевой. Фильм 8 (из 8). Полный цикл бесед О ЛЕЧЕНИИ ТРАВАМИ. Е.Ф. Зайцева

  • https://voinduxa.livejournal.com/58257.html
    Mon, 21 Aug 2017 08:16:16 GMT
    Знаменанія къ філіпписіемъ посланія
    .
    О добродтели філіпписіевъ, и молитва о совершеніи. Повѣданіе подвижнаго его ученія и усердія. Ученіе о еже по боз единомысліи, и божественни жизни. О тімофеи и епафродіт, ихже посла къ нимъ. О духовнмъ жительств, еже есть подражательство смерти Христовы. Поученія особная нѣкимъ, и всѣмъ обща. Благодареніе въ посланнмъ ему требованіи. Сказаніе къ філіпписіемъ посланія святаго апостола павла. Сіе посылаетъ отъ рима, видвъ ихъ, вкуп же и научивъ, вина же посланія сія: Пославшимъ філіпписіемъ служеніе павлу, и и нѣкимъ обходящимъ и растлвающимъ слухи незлобивишихъ, виною сни законныя и обрѣзанія, и глаголющихъ, кром сихъ не мощи оправдатися. Увѣдѣвъ апостолъ, пишетъ къ філіпписіемъ: и перве убо хвалитъ ихъ вѣру, и сказуетъ себе поминати ихъ. Таже повдуетъ, яко ятъ бысть въ рим, и отвща, и яко нѣцыи тяжцы ему быша во узахъ, зависть нань движуще. Потомъ повелваетъ имъ другъдруга любити, сказуя спасово человѣколюбіе, яко Богъ сыи, человѣкъ бысть насъ ради. Таже о обрѣзаніи, и о ветхомъ закон сказавъ, являетъ праздно бывше прочее обрѣзаніе, своею притчею извѣствуя ихъ, и глаголя: яко сія вся вмнихъ тщету за Христа. Тѣмже и учащихъ еще о обрѣзаніи, и хотящихъ прельстити ихъ укоривъ, и рекъ враги Христовы быти я: благодаритъ філіпписіевъ, о еже къ нему даяніи общенія. И научивъ паки ихъ во обычаехъ, скончаваетъ посланіе. КЪ ФІЛІППИСІЕМЪ ПОСЛАНІЕ СТАГО АПОСТОЛА ПАВЛА. Глава первая. (зачало 235) стихъ 1 Павелъ и тімофеи, раби Іисусъ Христовы, всмъ святымъ о Христѣ Іисусѣ, сущимъ въ філіппѣхъ, съ епископы и діаконы: 2 Благодать вамъ и миръ отъ бога отца нашего, и Господа Іисуса Христа. 3 Благодарю бога моего о всеи памяти вашеи, 4 Всегда во всякои молитвѣ моеи за всѣхъ васъ, съ радостію молитву мою творя. 5 О общеніи вашемъ въ благовѣствованіе, отъ перваго дне даже и до нын: 6 Надявся на сіе истое, яко начныи дло благо въ васъ, совершитъ е, даже до дне Іисусъ Христова. 7 Якоже есть праведно мн сіе мудрствовати о всѣхъ васъ, за еже имти ми въ сердц васъ, во узахъ моихъ, и во отвт, и извщеніи благовѣстія, сообщники ми благодати всѣхъ васъ сущихъ. Конецъ понедльнику. (зачало 236) 8 Свидѣтель бо ми есть Богъ, яко люблю всѣхъ васъ, по милости Іисусъ Христовѣ. 9 И о семъ молюся, да любовь ваша еще паче и паче избыточествуетъ въ разум, и во всякомъ чувствіи. 10 Во еже искушати вамъ лучшая, да будете чисти, и непреткновенни въ день Христовъ, 11 Исполнени плодовъ правды Іисусъ Христомъ, въ славу и похвалу божію. (зачало 237) 12 Разумти же хощу вамъ братіе, яко яже о мн, паче во успхъ благовѣствованія пріидоша. 13 Яко узамъ моимъ явленнымъ о Христѣ бывшимъ во всемъ судищи, и въ прочіихъ всѣхъ. 14 И множаишимъ братіямъ о Господ, надявшимся о узахъ моихъ, паче дерзати безъ страха слово божіе глаголати. Конецъ вторнику. 15 Нѣцыи убо по зависти и ревности, друзіи же и за благоволеніе, Христа проповдаютъ. 16 Ови убо отъ рвенія Христа возвщаютъ нечист, мняще печаль нанести узамъ моимъ: 17 Ови же отъ любве, вдяще яко во отвт благовѣствованія лежу. 18 Что убо обаче всяцмъ образомъ, аще виною, аще истиною, Христосъ проповѣдаемь есть: и о семъ радуюся, но и возрадуюся. 19 Вѣмъ бо, яко сіе сбудется ми во спасеніе вашею молитвою, и подаяніемъ духа Іисусъ Христова, 20 По чаянію и упованію моему. Конецъ средѣ. (зачало 238) Яко ни о единомъ же постыжуся, но во всякомъ дерзновеніи, якоже всегда, и нын возвеличится Христосъ въ тл моемъ, аще животомъ, аще ли смертію. 21 Мн бо еже жити Христосъ: и еже умрети, пріобртеніе есть. 22 Аще ли еже жити ми тломъ, сіе ми плодъ дла, и что изволю, не вемъ. 23 Обдержимь же есмь отъ обою, желаніе имыи разршитися, и со Христомъ быти, много паче лучше: 24 А еже пребывати во плоти, нужднише есть васъ ради. 25 И сіе извѣстн вамъ, яко буду, и спребуду вамъ всмъ въ вашъ успхъ, и радость вры. 26 Яко да похвала ваша избыточествуетъ о Христѣ Іисусѣ во мн, моимъ пришествіемъ паки къ вамъ. (зачало 239) 27 Точію достоин благовѣствованію Христову жительствуите, Конецъ четвертку. да аще пришедъ и видвъ васъ, аще и не сыи у васъ, услышу яже о васъ, яко истиною стоите во единомъ дусѣ, и единодушнѣ сподвизающеся, по вѣрѣ благовѣствованія волею, 28 И не колеблющеся ни о единомъ же отъ сопротивныхъ: еже тѣмъ убо есть явленіе погибели, вамъ же спасенія, и сіе отъ бога. 29 Яко вамъ даровася еже о Христѣ, не токмо еже въ него вровати, но и еже по немъ страдати: 30 Тоиже подвигъ имуще, яковъ же во мн видсте, и нын слышите о мн. Глава вторая. стихъ 1 Аще убо кое утѣшеніе о Христѣ, или аще кая утха любве, аще кое общеніе духа, аще кое милосердіе и щедроты: 2 Исполните мою радость да тожде мудрствуете, туже любовь имуще, единодушни, единомудренни: 3 Ничтоже по рвенію, или тщеславію, но смиреномудріемъ другъдруга честію больша себе творяще. 4 Не своихъ си кіиждо, но и дружнихъ кіиждо смотряите. Конецъ пятку. (зачало 240) 5 Сіе бо да мудрствуется въ васъ, еже и во Христѣ Іисусѣ, 6 Иже во образ божіи сыи, не восхищеніемъ непщева быти равенъ богу. 7 Но себе умалилъ, зракъ раба пріимъ, въ подобіи человчестмъ бывъ и образомъ обртеся якоже человѣкъ. 8 Смирилъ себе, послушливъ бывъ даже до смерти, смерти же крестныя. 9 Тѣмже и Богъ его превознесе, и дарова ему имя, еже паче всякаго имене: 10 Да о имени Іисусов всяко колѣно поклонится, небесныхъ, и земныхъ, и преисподнихъ: 11 И всякъ языкъ исповѣсть яко господь Іисусъ Христосъ, въ славу бога отца. Конецъ празднику богородицы. (зачало 241) 12 Тѣмже возлюбленніи мои, якоже всегда послушасте мене, не якоже въ пришествіи моемъ точію, но нын много паче во отшествіи моемъ, со страхомъ и трепетомъ свое спасеніе содваите. (суббота) Богъ бо есть дѣЙствуяи въ васъ, и еже хотти и еже дяти о благоволеніи. 14 Вся творите безъ роптанія и размышленія, 15 Да будете непорочни и цѣли, и чада божія непорочна, посредѣ рода строптива и развращена: въ нихже являетеся якоже свтила въ мір, 16 Слово животно предержаще, въ похвалу мн въ день Христовъ. Конецъ понедльнику. (зачало 242) Яко не вотще текохъ, ни вотще трудихся. 17 Но аще и жренъ бываю, о жертв и служб вры вашея радуюся, и срадуюся всмъ вамъ: 18 Такожде и вы радуитеся, и срадуите ми ся. 19 Уповаю же о Господѣ Іисусѣ, тімофеа вскор послати къ вамъ, да и азъ благодушствую, увѣдѣвъ яже о васъ: 20 Ни единаго бо имамъ равнодушна, иже присне о васъ попечется: 21 Вси бо своихъ си ищутъ, а не яже Христа Іисуса. 22 Искусство же его знаете, зане, якоже отцу чадо, со мною поработалъ въ благовѣстіи. 23 Сего же убо уповаю послати абіе, по внегда увмъ яже о мн. Конецъ вторнику. (зачало 243) 24 Надюся же о Господ, яко и самъ скоро пріиду къ вамъ. 25 Потребне же возмнхъ, епафродіта брата, и споспшника и своинника моего, вашего же посланника, и служителя потреб моеи, послати къ вамъ. 26 Понеже желаніемъ желаше видти всѣхъ васъ: и тужаше, зане слышасте, яко болѣ. 27 Ибо бол близъ смерти: но Богъ помилова его, не его же токмо, но и мене, да не скорбь на скорбь пріиму. 28 Скоре убо послахъ его, да видвше его паки, возрадуетеся, и азъ безпечаленъ пребуду. 29 Пріимите убо его о Господ со всякою радостію, и таковыя честны имите: 30 Зане за дло Христово даже до смерти приближися: понудивъ себе вседушно, да исполнитъ ваше лишеніе, еже къ моеи служб. Конецъ средѣ. Глава третія. (зачало 244) стихъ 1 Прочее же братія моя, радуитеся о Господ: таяжде бо писати вамъ мн убо нелѣностно, вамъ же твердо. 2 Блюдитеся отъ псовъ, блюдитеся отъ злыхъ длателеи, блюдитеся отъ сченія неврныхъ. 3 Мы бо есмы обрѣзаніе, иже духомъ богу служимъ, и хвалимся о Христѣ Іисусѣ, а не въ плоти надемся. 4 Ибо и азъ имю надяніе во плоти: аще кто инъ мнитъ надятися во плоти, азъ паче. 5 Обрѣзанъ осмодневно, отъ рода Ісраилева, колна веніамінова, евреинъ отъ евреи: по закону фарісеи, 6 По ревности гонихъ церковь божію, по правд законни бывъ непороченъ. 7 Но яже ми бяху пріобртенія, сія вмнихъ Христа ради тщету. 8 Но убо вменяю вся тщету быти, за превосходящее разума Христа Іисуса Господа моего. (зачало 245) Егоже ради всѣхъ оттщетихся, и вменяю вся уметы быти, да Христа пріобрящу. Конецъ четвертку. 9 И обрящуся въ немъ, не имыи моея правды, яже отъ закона, но яже врою Іисусъ Христовою, сущею отъ бога правду въ вр, 10 Яко разумти его, и силу воскресенія его, и сообщеніе страстеи его, сообразуяся смерти его, 11 Аще како достигну въ воскресеніе мертвыхъ. 12 Не зане уже достигохъ, или уже совершихся: гоню же, аще и постигну, о немже и постиженъ быхъ отъ Христа Іисуса. 13 Братіе, азъ себе не у помышляю достигша: едино же, задняя убо забывая, въ предняя же простираяся, 14 Со усердіемъ гоню, къ почести вышняго званія божія о Христѣ Іисусѣ. 15 Елицы убо совершенни, сіе да мудрствуимъ: и еже аще ино что мыслите, и сіе Богъ вамъ открыетъ, 16 Обаче въ неже достигохомъ тоже мудрствовати, и тѣмже правиломъ жительствовати. 17 Подобни ми бываите братіе, и смотряите тако ходящия, якоже имате образъ насъ. 18 Мнози бо ходятъ, ихже многажды глаголахъ вамъ, нын же и плача глаголю, враги креста Христова: 19 Имже кончина, погибель: имже богъ, чрево, и слава въ студ ихъ: иже земная мудрствуютъ. Конецъ пятку. (зачало 246) 20 Наше бо житіе на небесхъ есть, отонудуже и спасителя ждемъ, Господа нашего Іисуса Христа: 21 Иже преобразитъ тло смиренія нашего, яко быти сему сообразну тлу славы его, по дѣЙству еже возмогати ему, и покорити себ всяческая. Глава четвертая. стихъ 1 Темже братіе моя возлюбленная и вожделнная, радосте и внче мои, тако стоите о Господ возлюбленніи. 2 Еводію молю, и синтихію молю, тожде мудрствовати о Господ. 3 Еи, молю и тебе супружниче присныи, споспшствуи имъ, яже во благовѣствованіи сподвизашася со мною, и съ климентомъ, и съ прочими споспшники моими, ихже имена въ книгахъ животныхъ. Конецъ священномученикомъ. (зачало 247) 4 Радуитеся всегда о Господ: и паки реку, радуитеся. 5 Кротость ваша разумна да будетъ всмъ человѣкомъ. господь близъ. 6 Ни о чемже пецытеся, но во всемъ молитвою и моленіемъ со благодареніемъ, прошенія ваша да сказуются къ богу. 7 И миръ божіи превосходяи всякъ умъ, да соблюдетъ сердца ваша и разумнія ваша, о Христѣ Іисусѣ. 8 Прочее же братіе моя, елика суть истинна, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика доброхвальна, аще кая добродтель, и аще кая похвала, сія помышляите. 9 Имже и научистеся, и пріясте, и слышасте, и видсте во мн, сія творите, и Богъ мира будетъ съ вами. Конецъ недли цвѣтнои. (зачало 248) 10 Возрадовахся же о Господ вельми, яко уже когда воспомянусте пещися о мн: понеже и печастеся, но не погоднымъ временемъ обдержастеся. 11 Не яко по скудости глаголю: азъ бо навыкохъ, въ нихже есмь, доволенъ быти. 12 Вамъ и смиритися, вамъ и избыточествовати: во всемъ и во всѣхъ навыкохъ, и насыщатися, и алкати, и избыточествовати, и лишатися. 13 Вся могу о укрѣпляющемъ мя Іисусѣ Христѣ. 14 Обаче добр сотвористе спріобщившеся печали моеи. 15 Вѣсте же и вы філіпписіане, яко въ началѣ благовѣствованія, егда изыдохъ отъ македоніи, ни едина ми церковь общевася въ слово даянія и пріятія, точію вы едини. 16 Яко и въ солунь, и единою и дващи въ требованіе мое посласте ми. 17 Не яко ищу даянія, но ищу плода множащагося въ слово ваше. 18 Пріяхъ же вся, и избыточествую: исполнихся, пріемъ отъ епафродіта посланная отъ васъ, воню благоуханія, жертву пріятну, благоугодну богу. 19 Богъ же мои да исполнитъ всякое требованіе ваше, по богатству своему, въ славѣ о Христѣ Господѣ. 20 Богу же и отцу нашему слава во вки вковъ, аминь. 21 Цѣлуите всякаго свята о Христѣ Іисусѣ: цѣлуютъ вы сущая со мною братія. 22 Цѣлуютъ вы святіи вси, паче же иже отъ кесарева дому. 23 Благодать Господа нашего Іисуса Христа со всми вами. аминь. Конецъ понедльнику. Конецъ посланія, еже къ філіпписіемъ: написася отъ рима епафродітомъ: имать въ себ главы 4: зачалъ церковныхъ 14: стіховъ 104: знаменаніи черныхъ 7: безъ червленыхъ.
    Mon, 21 Aug 2017 08:16:16 GMT
    Епископ Егорьевский Тихон, директор Ин-та российской истории РАН Ю. А. Петров, и.о. ректора РГГУ А.Б. Безбородов, ректор МПГУ А.В. Лубков, зампред правления Российского исторического общества А.В. Петров.
    http://www.pravoslavie.ru/arhiv/109182.htm
    Thu, 14 Dec 2017 16:09:33 +0300


    Mon, 21 Aug 2017 08:16:16 GMT
    Мы предлагаем читателям самим сделать вывод о качестве дискуссии со стороны членов Вольного исторического общества.
    http://www.pravoslavie.ru/arhiv/109173.htm
    Thu, 14 Dec 2017 14:40:37 +0300


    Mon, 21 Aug 2017 08:16:16 GMT
    Мы провели исследование зубо-челюстной системы и историко-источниковедческое исследование по так называемым «екатеринбургским останкам» по представленным вопросам и документам.
    http://www.pravoslavie.ru/arhiv/108747.htm
    Wed, 29 Nov 2017 15:27:04 +0300


    Mon, 21 Aug 2017 08:16:16 GMT
    Когда Елькин отвез Юровского на вокзал? Правда ли, что название «Поросенков лог» ввели в обиход А. Авдонин и В. Соловьев? Видел ли Соколов шпалы в 1919 году?..
    http://www.pravoslavie.ru/arhiv/108631.htm
    Sat, 25 Nov 2017 02:40:04 +0300


    Mon, 21 Aug 2017 08:16:16 GMT
    Беседа об отречении Императора, надписях на стенах Ипатьевского дома, осторожном в формулировках Н.А. Соколове и вольном интерпретаторе М.К. Дитерихсе.
    http://www.pravoslavie.ru/arhiv/108465.htm
    Thu, 23 Nov 2017 06:28:21 +0300


    Mon, 21 Aug 2017 08:16:16 GMT
    На останках, обнаруженных в 1991 году, признаков дострела не обнаружено.
    http://www.pravoslavie.ru/arhiv/108393.htm
    Wed, 22 Nov 2017 00:14:31 +0300


    Mon, 21 Aug 2017 08:16:16 GMT
    Что же видится достоверным? Что дата отъезда Юровского совпадает с датой снятия охраны (понятно, основной ее части) Ипатьевского дома.
    http://www.pravoslavie.ru/arhiv/108391.htm
    Tue, 21 Nov 2017 23:48:14 +0300



    #text

    channel
    Образование и Православие http://www.orthedu.ru/ ru Образование и Православие http://www.orthedu.ru/yandexlogo.gif Образование и Православие http://www.orthedu.ru/ DataLife EnginenoОбразование и Православие 5 историй о святых и их животных http://www.orthedu.ru/news/obzor-smi/18482-5-istoriy-o-svyatyh-i-ih-zhivotnyh.html Обзор СМИ Thu, 14 Dec 2017 21:52:20 +0700 Герасим и лев   Герасим Иорданский. Художник Елена Черкасова Герасим Иорданский основал в египетской пустыне обитель с очень строгим уставом и сам был в обители первым подвижником. Однажды Герасим встретил в пустыне льва. В лапу измождённого, больного хищника вонзилась колючка, лапа сильно распухла и нагноилась. Святой вылечил зверя и благодарный лев сильно привязался к монаху — стал мирным и кротким, всюду следовал за своим благодетелем. Герасим кормил его хлебом и всем, что ел сам. Другие монахи тоже полюбили льва, даже доверили ему охранять ослика, который приносил в монастырь воду из Иордана. Как-то раз лев вернулся в обитель один. Герасим решил, что лев съел своего подопечного, и строго отчитал зверя, назначив его с тех пор водоносом вместо осла. Зверь честно исполнял свои обязанности. Но вот вдруг монахи увидели, как лев ведёт к ним того самого осла! Живого и невредимого! И вместе с ослом за узду — ещё двух верблюдов! Оказалось, пока лев-пастух спал, ослика случайно увел проходивший мимо с караваном купец. Позже купец вновь проследовал тем же путём, вдоль берега Иордана, уже вместе с осликом. Лев заметил осла, бросился к нему, напугав погонщиков. Те оставили животных, поклажу и разбежались. Так лев смог возвратить пропажу Герасиму. Когда всё прояснилось, святой простил льва и даже дал ему имя — Иордан. Ещё пять лет настоятель примечал и кормил Иордана. Когда святой скончался, лев долго не мог поверить в смерть своего благодетеля, отказывался от еды, искал его… Когда же монахи втолковали хищнику, что случилось, лев не смог пережить горя и умер на могиле святого Герасима. Макарий и гиена Макарий Александрийский и гиена Преподобный Макарий Александрийский, живший в IV веке нашей эры, отличался аскетичностью и сверхтребовательностью к себе. Однажды он убил на ноге назойливого комара и тут же стал укорять себя. Святой терзался угрызениями совести до тех пор, пока не отомстил себе сам, отдав тело укусам несметного полчища комаров. В другой раз к преподобному прибежала гиена и принесла в зубах своего слепого щенка. Святой поднял детёныша, плюнул ему в глаза, помолился Богу и щенок прозрел. Гиена, забрав малыша, убежала, а на утро вернулась, принеся огромную баранью шкуру. Макарий рассердился: «Откуда у тебя эта кожа? Разве ты съела чью-нибудь овцу? Если ты добыла её насилием, я не возьму её!» Гиена наклонила голову, встала на колени, положила шкуру к ногам святого. Но тот согласился взять дар гиены лишь после того, как заручился её «согласием» не обижать более бедных, съедая их овец. Косма, Дамиан и верблюд Погребение святых Космы и Дамиана. Художник Фра Анджелико. 1438—1440 Святые братья целители Косма и Дамиан Ассийские жили в Малой Азии около IV века нашей эры. Они исцеляли не только людей, но и животных. Ходили по домам, лесам и пустыням, находили больных зверей и помогали им. Благодарные животные следовали за врачевателями целыми стадами. Однажды Косма и Дамиан повстречали в пустыне еле живого верблюда. Святые сжалились над ним, исцелили и отпустили. Через много лет верблюд отплатил братьям благодарностью. Косма и Дамиан дали обет никогда ни от кого не брать платы за своё занятие, но под конец жизни Дамиан вынужден был нарушить обет — он взял от исцелённой женщины три яйца во имя Святой Троицы. Косма очень огорчился, узнав о поступке брата, и даже составил завещание, в котором запрещал после смерти хоронить его и брата вместе. Но в ту же ночь Косме явился Господь: «Для чего ты скорбишь ради взятых трёх яиц? Они взяты не ради мзды, но ради клятвы жены в Моё имя…» Косма утешился, но никому не сказал о своём видении. Через какое-то время святой Косма с миром почил. Спустя ещё некоторое время скончался и Дамиан. Люди, чтившие их память, не знали, что делать с телом Дамиана, где его положить, чтобы не нарушить завещание. И вдруг к ним подошёл верблюд — тот самый, которого святые братья исцелили когда-то, — и заговорил человеческим голосом! Верблюд рассказал всем тайну Космы. Братьев погребли вместе. Флорентий и медведь Святой Флорентий жил в пустыне со своим духовником Евтихием до тех пор, пока Евтихия не избрали настоятелем ближнего монастыря. Флорентий остался в пустыне один, охранять церковь. Задача была непростая и опасная. Флорентий молился, чтобы Господь послал ему помощника. И вот однажды у дверей церкви святой встретил медведя. Зверь стоял, кротко опустив голову, показывая, что пришёл послужить монаху. Флорентий повелел медведю пасти пять овец. Когда «пастух» возвращался со своим «стадом» с пастбища, животные кормились все вместе. В постные дни медведь возвращался с овцами в три часа дня, а до того — постился, как и его хозяин. В другие дни пас овец до двенадцати часов дня. Зверю было непросто, но «режим» он честно соблюдал и ни разу не возвращался раньше времени. Скоро о чудесном помощнике святого узнали в окрестностях. Одни люди ценили Флорентия как человека Божьего, другие завидовали ему. Четверо монахов из монастыря Евтихия из лютой зависти сговорились и убили медведя. Однако, Господь покарал злодеев — все четверо умерли от страшной проказы. Давид Гареджийский и олени Cвятые Давид и Лукиан Гареджийские, 1993. Автор Лаша Кинцурашвили Святой Давид Гареджийский жил в VI веке в Грузии. Вместе с учеником Лукианом он удалился из Тифлиса в пустыню и жил в пещере, питаясь корнями растений и травой. Вскоре жара убила всю растительность и монахи остались совершенно без пищи. Лукиан впал в уныние, собрался даже вернуться в город. Давид утешал его, рассказывая о Промысле Божием. Как вдруг к инокам прибежали три оленихи с оленятами. Лукиан подоил животных, а Давид крестным знамением обратил молоко в сыр. Голод более не грозил монахам — молоко олених стало постоянной пищей отшельников. Олени поселились в пещере вместе с людьми. Спустя некоторое время в долину пришли охотники, которые выследили олених. Охотники были поражены: пугливые животные кротко и смирно стояли рядом с отшельниками, как если бы они были домашними, а Лукиан доил их. Святой Давид Гареджийский просил охотников пойти охотиться в другое место. Те хотели остаться с иноками в качестве учеников, но преподобный направил их по своим домам. Охотники возвестили всем о том, что видели и слышали от святого Давида. После этого люди стали посещать пещеру, чтобы увидить дивных отшельников и принять благословение. Со временем здесь возникла большая обитель. Наталья Харпалева ФОМА Православный журнал предложил читателям выяснить: кем бы они были во времена Иисуса Христа http://www.orthedu.ru/news/18481-pravoslavnyy-zhurnal-predlozhil-chitatelyam-vyyasnit-kem-by-oni-byli-vo-vremena-iisusa-hrista.html Москва, 13 декабря. Православный журнал «Фома» предложил пользователям пройти онлайн тест и выяснить, кем бы они могли быть в Иудее времен прихода в мир Иисуса Христа. Для этого им нужно ответить на вопросы о политике, традиционных ценностях и просто отношении к окружающим. Новостная лента Thu, 14 Dec 2017 13:53:53 +0700 "Это, конечно, в первую очередь игра, как и любая такая активность с тестами и викторинами, но также — это повод задуматься, - говорит первый заместитель главного редактор журнала «Фома» Владимир Гурболиков. – Нас и людей того времени много объединяет. Кем бы мы были во времена Спасителя? Заметили бы мы Его приход в мир или были бы слишком увлечены своими проблемами? Что бы мы делали во время Его распятия? Это хорошие вопросы в преддверии Рождества". Пройдя тест пользователь может оказаться, например, легионером римских оккупационных сил, мытарем, фарисеем или представителем иной иудейской партии. Тест доступен по ссылке https://foma.ru/wp_quiz/test-kem-byi-tyi-byil-v-iudee-pered-rozhdeniem-iisusa-hrista Журнал «Фома» позиционирует себя как «православный журнал для сомневающихся». В его названии — имя апостола Фомы, обозначающее недоверчивого слушателя из-за первоначального неверия апостола в воскресение Иисуса Христа. Основная тематика: рассказ о христианстве и его роли в культурной и общественной жизни. «Фома» адресован всем заинтересованным читателям, независимо от их вероисповедания, отношения к вере и политических взглядов. -- Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Русская Православная Церковь Московский Патриархат +7 (495) 781-97-61 Актуальное интервью с митрополитом Калужским и Боровским Климентом http://www.orthedu.ru/news/18480-aktualnoe-intervyu-s-mitropolitom-kaluzhskim-i-borovskim-klimentom.html Москва, 13 декабря. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ продолжает проект «Актуальное интервью». Проект «Актуальное интервью» продолжится беседой с митрополитом Калужским и Боровским Климентом, председателем Издательского Совета Русской Православной Церкви. Новостная лента Thu, 14 Dec 2017 13:52:39 +0700 Задать вопросы митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту посетители сайта Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ могут по следующей ссылке с 13 по 27 декабря текущего года. Биографическая справка: Климент, митрополит Калужский и Боровский Родился 7 августа 1949 г. в п. Удельная Раменского района Московской обл. в семье рабочего. По окончании средней школы поступил в Московский машиностроительный техникум. В 1970 г. поступил во 2-й класс Московской духовной семинарии. С октября 1970 г. по ноябрь 1972 г. служил в рядах Советской Армии. Затем продолжил обучение в семинарии. В 1974 г. окончил семинарию и поступил в Московскую духовную академию. С 1977 г. принимал участие в работе Всемирной православной молодежной организации «Синдесмос» и экуменическом Совете молодежи Европы (ЭСМЕ). В 1978 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, и оставлен при ней помощником инспектора и преподавателем сектора заочного обучения. 7 декабря 1978 г. пострижен в монашество с наречением имени Климент в честь сщмч. Климента, епископа Римского. 24 декабря того же года рукоположен во иеродиакона. 7 апреля 1979 г. рукоположен во иеромонаха. В том же году назначен преподавателем Общей церковной истории в МДС. 14 октября 1981 г. возведен в сан игумена. В 1981-1982 гг. исполнял обязанности старшего помощника инспектора МДС. 18 июля 1982 г. возведен в сан архимандрита. 8 августа 1982 г. в Свято-Духовском соборе г. Минска хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии, и назначен управляющим Патриаршими приходами в Канаде и временно в США. 23 марта 1987 г. освобожден от управления Патриаршими приходами в Канаде и назначен управляющим Патриаршими приходами в США. Указом Святейшего Патриарха Пимена от 19 мая 1989 г. возведен в сан архиепископа. С 20 июля 1990 г. — архиепископ Калужский и Боровский и одновременно первый заместитель председателя Отдела внешних церковных связей. В 1997-2000 гг. представлял Русскую Православную Церковь в межправославной комиссии по подготовке общеправославного празднования 2000-летия Рождества Христова; возглавлял секретариат по подготовке и проведению. 26 декабря 2003 г. назначен управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода. 25 февраля 2004 г. возведен в сан митрополита. С октября 2005 г. — член Общественной палаты РФ. C января 2006 г. — председатель Комиссии по сохранению духовного и культурного наследия Общественной палаты РФ. Председатель оргкомитета Международных образовательных Рождественских чтений. Определением Священного Синода от 31 марта 2009 г. (журнал № 18) освобожден от обязанностей управляющего делами Московской Патриархии и назначен председателем Издательского Совета Русской Православной Церкви. С 22 марта 2011 г. — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Решением Священного Синода от 2 октября 2013 г. (журнал № 109) назначен главой новообразованной Калужской митрополии. -- Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Русская Православная Церковь Московский Патриархат +7 (495) 781-97-61 Виктор Власов. Роль учителя в судьбе ребёнка http://www.orthedu.ru/obraz/18479-viktor-vlasov.html Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: в судьбе ребёнка учитель играет великую роль. Сколько времени дети проводят в школе? Полдня, иногда больше. А если посчитать среднюю продолжительность жизни человека и посмотреть, сколько времени в ней занимает учебный процесс? Тогда можно ответить: чьё мировоззрение влияет на наших детей также сильно. Образование Thu, 14 Dec 2017 10:59:30 +0700 Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель. Это не я сказал, кстати, но один известный человек. И деятель этот невероятно прав!   Как только вхожу в аудиторию, где проводится секция «Семнадцатых Городских Этических Чтений», понимаю, что девушка читает интереснейший доклад. Педагоги встают и аплодируют ей, специалист Омской епархии Светлана Петровна Баранцева оценивает высоко. Я бегу и прошу у девушки листы с докладом, чтобы перечитать и запечатлеть, конечно! Её зовут Снежиника Сенина. Обладательница красивого имени студентка 1 курса факультета искусств ОмГПУ.   – Для меня XVII городские этические чтения «Нравственность и духовность в развитии общества» стали сегодня одиннадцатыми, – радостно говорит Снежиника. – Благодаря моим педагогам из гимназии № 43 города Омска, выпускницей которой являюсь, со 2 класса была их участницей индивидуально и в группе одноклассников с разнообразными темами: «День рождения и день ангела: традиции моей семьи», «Защитники моей семьи и Родины», «Литературный альманах гимназии», «Газета – периодическое издание класса», «Освещает Россию олимпийский огонь», «Готовимся к 300-летию Омска» и другие. Сейчас я студентка ОмГПУ, и для меня этические чтения – это уже место встречи с будущими коллегами, форум, где обсуждаются актуальные проблемы образования и воспитания, встречи с интересными людьми, и, как и ранее, возможность высказаться по волнующим меня проблемам. В университете у нас есть практикум «Введение в педагогическую профессию». Мне интересен этот предмет, т.к. я из семьи педагогов в нескольких поколениях. В ОмГПУ пришла осознанно за хорошим академическим художественным образованием, но не исключаю, что буду преподавать искусство и детям, и взрослым.   Выступление Снежиники Сениной о роли педагога в судьбе и повышении престижа педагогической профессии. Как многим людям не хватает знакомства именно с этими вопросами.   – По данным Министерства образования Омской области в 2017-2018 учебном году приём в организации высшего образования составил более 21 тысячи человек по всем формам обучения, – приводит статистику, опираясь на данные одного из омских порталов. – Из них более 9,7 тысяч поступили на бюджетные места. По результатам мониторинга в 2017 году на инженерное направление – 35% от числа поступивших в образовательные организации высшего образования (в 2016 году – 33,6%), на аграрное направление – 4% (в 2016 году – 5,3%), на педагогическое направление – 14% (2016 году –12,7%), на иные направления – 47% (в 2016 году – 48,4%). Количество абитуриентов, выбирающих инженерные и педагогические специальности при поступлении в вузы, растет, а это значит, что в школы будет приходить больше молодых педагогов.   Оказывается, на практикуме «Введение в педагогическую профессию» студентов знакомят с «Атласом новых профессий». Образование, по мнению разработчиков в Сколково, «традиционно считается очень консервативной сферой, но развитие технологий меняет представления о способах получения знаний и заставляет серьёзно переосмыслить привычный подход к учебному процессу, что означает, что в будущем специалисты в области образования будут весьма востребованными». И Атлас описывает новые специальности в педагогике: координатор образовательной онлайн-платформы, ментор стартапов, игро-мастер, игро-педагог, тьютер, организатор проектного обучения, эко-проповедник, разработчик образовательных траекторий. – Но как бы не именовались новые педагогические специальности, роль мировоззрения, убеждений учителя всегда будут влиять на тех, с кем он работает, кому старается передать не только новые знания, но и нравственные традиции общества, –рассказывает стройная девушка за кафедрой. – Ценностные ориентиры и духовно-нравственные качества учителя очень важны. «Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей», – писал Я. Корчак. Современная школа благоприятствует реализации идей современного образовательного стандарта, когда учитель перестает быть транслятором знаний, а становится организатором образовательной деятельности. От «образовательных услуг» школа возвращается к тому, что это профессия – служение. О чем неоднократно говорила Министр Образования РФ Ольга Васильева.   Несомненно, престиж учительской профессии – путь к изменению качества образования. Молодые учителя открыты ко всему новому и интересному, они понимают детскую психологию и знают предмет. Но профессиональные педагогические умения и навыки, владение инновационными технологиями обучения и воспитания, педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще – все эти профессиональные умения и свойства характера должны быть присущи каждому учителю независимо от стажа работы и возраста. Есть мудрые слова Анри Барбюса:   – «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее». Думается, что, несмотря на некоторую торжественность, эта фраза довольно точно объясняет суть работы каждого педагога.   – Учитель – одна из самых важных профессий, – поясняет Снежиника. – Учитель играет большую роль в формировании личности ребёнка, он формирует душу маленького человека. Вспомню произведения, где образ педагога особо значим в сюжете: В указе 1755 года написано о ситуации в образовании XVIII века: «многие, не сыскавшие хороших учителей, принимают к себе людей, которые лакеями, парикмахерами и иными подобными ремеслами всю свою жизнь препровождали» – это проводит работу Джуринского А. Н. «История педагогики». – Именно о таких учителях пишет в своей комедии «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин. Своё произведение автор создаёт в период правления Екатерины II. Сама императрица в своих мемуарах пишет: «Законами руководствовались только в тех случаях, когда они благоприятствовали лицу сильному». Это высказывание как нельзя ярче характеризует упадническую общественную и духовную обстановку указанного исторического периода. Можно предположить, что именно в этот период особо актуальными являлись вопросы воспитания и образования молодого поколения. А кому доверяли дворяне своих детей? Понимали ли они вообще необходимость образования? Над этими вопросами и размышляет Д. И. Фонвизин. Такой же преподаватель-самозванец как и Вральман, живет и в доме отставного премьер-майора Андрея Петровича Гринёва, героя романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Эти примеры доказывают несостоятельность многих учителей в России XVIII столетия, а также пренебрежительное отношение к фундаментальному образованию со стороны родителей, которые больше следовали моде, нежели тщательно выбирали учителей для своих детей. Образ учителя в рассказе А.П.Чехова «Человек в футляре» отражает наиболее значительное развитие школы и педагогики пришлось на вторую половину XIX века. Это время важных социальных реформ, связанных с отменой крепостного права. Правительство всерьёз занялось реорганизацией школьной системы. Велись споры о том, каким должно быть воспитание и образование: говорили о принципах «свободного воспитания», о принципах народности, научности. Образ учителя в литературе тоже изменяется. Это уже хорошо образованный человек, профессионал, служащий своему делу. Так, например, в повести Льва Толстого «Детство» учитель-немец Карл Иванович является тем учителем, который, по мнению писателя, способен развивать душу ребенка. Образ учителя в русской литературе ХХ века показан у А. П. Платонова в повести «Песчаная учительница». После революции 1917 года перед педагогикой встаёт другая задача – обучить бедные и неграмотные слои населения. Именно о таком учителе, посвятившим свою жизнь преподаванию в далёких селах, рассказ. Её жизненный путь героини – это безвозмездное служение людям, олицетворяющий мужество, стойкость, ум, честность. Система воспитания А.С.Макаренко и её отражение в «Педагогической поэме». Выдающийся отечественный педагог принял активное участие в поиске новых форм воспитания подрастающего поколения в 1920-1930 года ХХ столетия. Годы Великой Отечественной войны – это особые, тяжелые годы в истории страны, её граждан. От учителя требовалось не только знание предмета, но и особая душевная теплота и самоотдача. Он не должен был быть бездушным и жестоким, а наоборот нести идеи добра и мира. Именно таким учителем можно назвать Лидию Михайловну, героиню повести В. Распутина «Уроки французского». А образ учителя в повести Г.Щербаковой «Вам и не снилось» – это образ очень проницательного человека. Через доверительный, дружеский разговор Татьяна Николаевна говорит о вечных жизненных проблемах.   Следует сказать, что личностные качества учителя, его отношения с учениками во многом зависят от исторической действительности. Об этом также упоминает студентка ОмГПУ. Именно учитель формирует характер человека и поведение. Неизменно одно: в каждый период времени учитель должен соответствовать ему, развиваться. Мы видим, что учитель – это часть общества, к нему предъявляются высокие требования, перед ним ставятся важные задачи.   – В кино также много наглядных примеров этой профессии, – добавляет докладчик. – С советского времени до наших дней кардинально изменилось мнение об учителе. Подтверждение этому мы можем увидеть в образе Татьяны Сергеевны из фильма «Весна на Заречной улице» (1956 г.), в фильме 1965 года «Первый учитель», снятом по одноименной книге Чингиза Айтматова, нам показан педагог-партиец, борец за советские идеалы, пылкий революционер, который относится к своему делу с фанатизмом. В кинофильме 1966 года «Республика ШКИД» мы видим синтез двух предыдущих типов: с одной стороны, Виктор Николаевич (Викниксор) — интеллигент, занимающийся перевоспитанием беспризорных детей, с другой стороны — педагог-революционер, пытающийся преобразить общество. Фильм 70-х: «Большая перемена», «Доживем до понедельника», «Ключ без права передачи» снова показан конфликт между «хорошим учителем», «плохим» и учениками. Также поднимается сложный, философский вопрос: «Что бы ты сказал человечеству, если бы тебе дали такую возможность?». В фильме 1988 года «Дорогая Елена Сергеевна» представлены образы учителей, не умеющих вовремя заметить проблемы или недостатки учеников. Пример можно увидеть в фильмах: «Розыгрыш» (2008 г.), «Географ глобус пропил» (2013 г.), «Училка» (2015 г.), сериал «Школа» (2009-2010 г.). Можно сказать, что в изображении педагогической профессии в кино идет регресс. Отношение к учителям в реальной жизни влияет на их изображение в кино и наоборот, это двунаправленный процесс.   Знаете, дорогие читатели, слушаешь девушку, приготовившую отличную презентацию, грамотно рассуждающую и представляешь нашу действительность отчётливо – со всеми, что называется нюансами «за» и «против». Я ведь этот молодой учитель, который должен работать правильно, методично обходясь и демонстрируя ребёнку лучший образец своего личного поведения и способа добычи знаний.   – От молодых начинающих учителей, несущих в профессию бесценный энтузиазм и живые свежие идеи, ждут многого, – эти слова Снежиники у меня до сих пор в голове. Перечитываю доклад. – Педагоги встают на путь формирования ценностей, полноправно участвуя в образовательном процессе. Мне очень повезло: я училась у мудрых и очень разных учителей, каждый из которых влиял на моё личностное формирование. Учитель влияет на судьбы своих учеников. Повышение престижа профессии в глазах общества будут усиливать возможности формирования духовно-нравственных и культурных ценностей учеников, что непременно скажется на обществе в целом.   И мне повезло, что учился у мудрых учителей. Не забываю их. Здорово, что и сейчас рядом со мной люди, которые подскажут и наставят. "Вестник Новосибирской Митрополии" № 4 (164), апрель 2017 года http://www.orthedu.ru/nev/18478-vestnik-novosibirskoy-mitropolii-4-164-aprel-2017-goda.html Вестник Новосибирской Митрополии Wed, 13 Dec 2017 13:21:53 +0700 Рыбинская епархия благословила исторический дайвинг http://www.orthedu.ru/news/18477-rybinskaya-eparhiya-blagoslovila-istoricheskiy-dayving.html Разведывательно – водолазная команда, работающая над проектом «Затопленные святыни Мологского края», заручилась благословением Рыбинской епархии и планирует развивать исторический дайвинг в Рыбинском водохранилище. Новостная лента Wed, 13 Dec 2017 13:14:46 +0700 «Искусственное море было создано в 1941-1947 годах и не секрет, что под его водами было скрыто большое количество храмов, усадеб, монастырей. Таких, как старинное село Брейтово, город Молога, часть старинных городов Мышкин и Весьегонск», - рассказал руководитель разведывательно – водолазной команды Константин Богданов, слова которого приводит портал «Русская планета». По словам водолаза, в ходе подводных работ выяснилось, что те объекты, которые находятся на глубине, могут представлять исследовательский интерес. «Опыт специалистов нашей команды позволил нам, исследовав пока лишь малую часть затопленных территорий, сделать предложение о развитии исследовательского туризма и широких возможностей для привлечения волонтеров. Название этого нового направления - исторический дайвинг», - сказал К.Богданов. Он отметил, что в 2017 году по результатам погружений на дно Рыбинского водохранилища, были сделаны уникальные открытия. «Так, на месте затопленной усадьбы Мусиных-Пушкиных были обнаружены хорошо сохранившиеся лестницы, аркады, верхняя часть набережной, фундамент усадьбы и храма. Найден фрагмент колокола с изображением иконы святителя Николая Чудотворца», - поделился результатами поисков руководитель команды. Он также заметил, что проделанная работа позволила начать подготовку создания виртуальной экспозиции - единственного в России (а возможно, и в мире), музея, сочетающего регулярные подводные исследования с современными технологиями 3d-моделирования. Проект уже поддержан Русским географическим обществом, правительством Ярославской области, получено благословение Рыбинской епархии Русской православной церкви. В Москве объявлены победители премии «Большая книга» http://www.orthedu.ru/news/18476-v-moskve-obyavleny-pobediteli-premii-bolshaya-kniga.html Важное событие в культурной жизни — в Москве завершилась церемония вручения премии «Большая книга». Новостная лента Wed, 13 Dec 2017 12:36:07 +0700 В жюри входят известные журналисты, представители мира искусств, общественные деятели. Нет ограничения жанров — комиссия рассматривает сотни произведений.  В этом году церемонию посвятили столетию революции. Выбран девиз «Вся власть — русской литературе».  Имена победителей стали известны только что. Первое место у Льва Данилкина — автора книги «Ленин. Пантократор солнечных пылинок». На втором месте Сергей Шаргунов и его произведение «Катаев. Погоня за вечной весной». Третье место у Шамиля Идиатуллина. Отмечена его книга «Город Брежнев». Спецприз за вклад в литературу получила Виктория Токарева. Гран-при "Большой книги" получил нон-фикшн о Ленине http://www.orthedu.ru/news/18475-gran-pri-bolshoy-knigi-poluchil-non-fikshn-o-lenine.html Лев Данилкин говорил, что в своей работе хочет посмотреть на Ленина объективно. Новостная лента Wed, 13 Dec 2017 12:33:13 +0700 Жюри литературной премии "Большая книга" назвало победителей двенадцатого сезона премии. Первое место в этом сезоне заняла книга литературного критика Льва Данилкина о Ленине. Гран-при получила книга Данилкина "Ленин. Пантократор солнечных пылинок", посвященная биографии вождя Октябрьской революции. В недавнем интервью сам Данилкин описывал свою книгу как попытку объективного взгляда на фигуру и историческую роль Ленина. "Ленин вычислил, что у империализма есть обратная сторона - национально-освободительные движения, и они могут трансформироваться, по‑гегелевски, скачкообразно, в социализм, в красный цвет окрашиваться. И именно благодаря Ленину ХХ век вышел именно таким - и сейчас мы оказались в том мире, в котором оказались", - рассказывал Данилкин в мартовском интервью журналу Esquire. Второе место голосованием жюри было присуждено роману писателя и депутата российской Госдумы Сергея Шаргунова "Катаев. Погоня за вечной весной", вышедшей в серии "Жизнь замечательных людей". В своей восьмой книге Шаргунов - как утверждается в предисловии, впервые - составил подробную биографию советского писателя Валентина Катаева, автора повести "Сын полка" и сказки "Цветик-семицветик". Третье место присуждено книге Шамиля Идиатуллина "Город Брежнев", также посвященной советской истории, но более поздней. Спецприз за вклад в литературу получила Виктория Токарева. Премия "Большая книга" была учреждена в 2005 году. Победитель получает три миллиона рублей, второй призер - полтора миллиона, обладатель третьего места - один миллион рублей. В прошлом году премию выиграл документальный роман "Зимняя дорога" Леонида Юзефовича. Андрей Первозванный — основные факты об апостоле http://www.orthedu.ru/news/prazdniki/18474-andrey-pervozvannyy-osnovnye-fakty-ob-apostole.html 13 декабря Церковь чтит память Андрея Первозванного — апостола из Двенадцати. Церковные праздники Wed, 13 Dec 2017 12:31:07 +0700 В рамках совместного проекта Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует материал, подготовленный редакцией журнала «Фома в Украине». Апостол Андрей родился в живописном городке Вифсаида, на берегу Генисаретского озера… Он был рыбаком и братом апостола Петра. Семья была небогатой, но благочестивой и дружной. Когда разнесся слух, что на Иордане появился пророк, который учит о скором наступлении Судных времен, Андрея от всей семьи делегируют пойти и посмотреть, что там происходит. Андрей на какое-то время становится учеником Иоанна Крестителя и здесь же знакомится со Христом. Этот рассказ объясняет нам, почему Андрей получил имя Первозванный; он был первым, кто стал учеником Иисуса. Затем Иисус до времени отсылает Андрея домой, и тот возвращается к своим обычным обязанностям. Слухи на Востоке распространяются быстро… То тут, то там говорят, что в Галилее появился удивительный пророк, который даже больше Иоанна Крестителя. Можно представить, как тревожно сжималось сердце Андрея от этих известий. Почему же Иисус не зовет его? Передумал? Забыл? Несомненно, что этот вопрос Андрей много раз обсуждал с братом, который получил от Иисуса странное имя: Камень. Но вот: «Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним» (Мф. 4:18-19). Евангелия мало сообщают нам о том, какое место занимал Андрей среди других учеников. О Петре, который был старшим из Двенадцати и стал первоверховным апостолом, говорится больше, да еще о самом младшем из них, о юном Иоанне. Все апостолы были друг другу братьями, и все были равны. Все одинаково делили кров и пищу с Иисусом, все слушали Его притчи, были свидетелями Его чудес. Вспомним лишь об одном из них, очень выразительном чуде насыщения огромного количества людей пятью хлебами и двумя рыбками. За Иисусом следуют люди. Уже вечер, все голодны… Иисус приказывает людям возлечь, а потом, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. Происходит чудо. Хлеба и рыбы всем хватило, все насытились… Чудо это имеет много граней смысла, но скажем об одном, лежащем на поверхности: там где Христос, нет места нужде и страданию. Он для того и пришел, чтобы спасти людей от бед, тем более каждый, кто пойдет за Ним, может быть уверен, что не останется без Божьей заботы и защиты. Заканчивается эта история весьма символично: «И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов…» Двенадцать коробов символизируют здесь Двенадцать апостолов. Апостолы — вот те, кто отправится в мир, чтобы приобщить людей ко Христу, чтобы вернуть заблудившееся человечество к Богу. Апостол Андрей вместе с другими учениками присутствовал на Тайной Вечери, а потом вместе со всеми пережил потрясение и ужас, когда Иисуса схватили и приговорили к смерти. Мучительная пятница, суббота… Казалось, все их надежды рухнули. Но в воскресную ночь происходит нечто неожиданное. Женщины, ходившие ко Гробу, рассказывают, что Гроб пуст, Христа там нет. А потом начинаются встречи с Воскресшим. И как заря постепенно прогоняет тьму, так из сердец апостолов прогнаны тьма, сомнения и страхи. Христос жив! Он победил смерть. А значит, всё, что Он говорил, — правда. Мы помним древнехристианское предание, согласно которому апостолы бросили жребий и в соответствии с этим жребием отправились проповедовать Евангелие в разные страны. Андрею выпал жребий проповедовать во Фракии и Скифии. Если это так, а сомневаться в свидетельстве, дошедшем из III века, нет оснований, значит, апостол Андрей проповедовал на берегах Черного моря. В результате анализа упоминаний Скифии в произведениях поэта Овидия (43 г. до Р. Х. — 18 г. по Р. Х.), почти современника Андрея Первозванного, можно очертить ее пределы в то время. Эта страна, по Овидию, занимала территорию севернее Черного моря, простиравшуюся от гор Кавказа, Меотиды (Азовское море) и реки Танаис (Дон) до реки Гипанис (Южный Буг) на западе и включавшую в себя Крымский полуостровов, а на севере ограниченную Скифскими, или Рифейскими, горами. По мнению ряда исследователей, словом «скифы» позднеантичные и ранневизантийские авторы могли обозначать иные народы, обитавшие в Северном Причерноморье, то есть на бывших скифских землях. Древнерусские предания («Повесть временных лет» — начало XII века) говорят о посещении апостолом Андреем земель, на которых впоследствии возник Киев, и даже прослеживают путь апостола до Новгорода и до северных русских земель. Около 70 года апостол Андрей был предан мучительной смерти. Это произошло в городе Патры. Андрея распяли на Х-образном кресте, который с тех пор зовется Андреевским крестом. Какие грехи называются смертными? http://www.orthedu.ru/katehizacia/18473-kakie-grehi-nazyvayutsya-smertnymi.html Отвечает преподаватель Киевской духовной академии Андрей Музольф. Азбука Православия Wed, 13 Dec 2017 12:28:42 +0700 По словам свт. Феофана Затворника, смертный грех – это тот грех, который отнимает у человека его нравственную жизнь. К таким грехам можно отнести все то, что отдаляет нас от Бога, лишает нас Его спасительной благодати и таким образом создает в нашей душе, по слову того же святителя, некий иной источник нравственной жизни – жизни без Творца. Почему такие грехи называются смертными? Совершая грех, человек преступает Божественную заповедь, чем обрекает себя на духовную смерть, а потому любой наш грех – это действие против Бога, которое так или иначе ведет нас к духовному умиранию. Свт. Григорий Палама говорил, что в мире существует две смерти: телесная – как разлучение тела и души, и душевная – как разлучение души с Богом, причем вторая – намного опаснее первой, так как человек навечно лишает себя общения со своим Творцом. Согласно православной аскетике, к смертным грехам относят следующие страсти: гордость, зависть, чревоугодие, блуд, гнев, алчность и уныние. Именно эти грехи, по представлению христианских подвижников, оказывают на душу человека особую пагубность. Но в то же время мы должны помнить слова прп. Исаака Сирина, который говорит: пред Богом нет ни одного греха непростительного, потому что Он всегда готов прощать нам наши согрешения, если мы в них искренне каемся. И только один грех Господь не сможет нам простить – тот грех, в котором мы не раскаемся. nonadult

    www.церковно-славянская-библия.рф
    X
    Суббота мясопустная meatfare saturday Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице Книга Пророка Михея Послание Иеремии (ПослИер) Неделя пятой седмицы, Марии Египетской Синодальный перевод. Книга Неемии (Неем) Книга Судей (Суд) Книга Судей Израилевых — седьмая часть Танаха, часть Библии, Ветхого Завета. В книге излагается история евреев от последних лет жизни Иисуса Книга Пророка Наума Троицкая родительская суббота, поминовение усопших the saturday before pentecost, the commemoration of those who have fallen asleep (soul saturday, memorial saturday)