Google Библейский рассказ о сотворении мiра, содержащийся в 1 и 2 главах книги Бытия и обычно называемый Шестодневом, занимает совершенно исключительное место в контексте христианского Откровения. Этот текст является основой важнейших догматов Церкви. Сложность и богословская насыщенность этого текста с глубокой древности сделали его предметом изучения и истолкования. В общем контексте Библии рассказ о сотворении мiра и человека тесно связан с центральным во всем Пятокнижии Откровением о единственности Бога, Творца неба и земли. www.церковно-славянская-библия.рф
1
ФБ ЕС Послание к Титу святого апостола Павла Неделя мясопустная meatfare sunday евангелие от марка • www.церковно-славянская-библия.рф от Марка святое благовествование евангелие варух • www.церковно-славянская-библия.рф пророк Варух Третья книга Маккавейская (3Макк) К галатам послание святого апостола Павла the Epistle of the holy apostle paul to the galatians. Церковно-славянский язык Глас 1-й. Вторник. Октоих

Православное осмысление творения мира


Выпуск 5-й


Библейский рассказ о сотворении мiра, содержащийся в 1 и 2 главах книги Бытия и обычно называемый Шестодневом, занимает совершенно исключительное место в контексте христианского Откровения. Этот текст является основой важнейших догматов Церкви. Сложность и богословская насыщенность этого текста с глубокой древности сделали его предметом изучения и истолкования. В общем контексте Библии рассказ о сотворении мiра и человека тесно связан с центральным во всем Пятокнижии Откровением о единственности Бога, Творца неба и земли. www.церковно-славянская-библия.рф Кроме того, сотворение мiра оказывается первым действием Божиим, в котором человек познает попечение Творца о мiре и человеке.

Sun, 11 Feb 2018 20:00:08 +0000
  • От Масленицы – к Великому посту

  • Масленичная неделяНаступила масленичная (мясопустная) неделя (12 – 18 февраля), а затем наступит время Великого поста (19 февраля — 7 апреля). Подготовка к нему обычно вызывает много вопросов


    http://www.vocerkovlenie.ru/index.php/vocerkovlenie/1540-2011-03-06-20-23-42.html
    Sat, 20 May 2017 00:43:01 +0300
  • Как Google докатился до организации химических атак в Сирии. Тайны американской интернет-войны

  • Как Google докатился до организации химических атак в Сирии. Тайны американской интернет-войны
    Раздутый в США хакерский скандал о вмешательстве России в американские выборы был призван выставить на вид «информационную войну с глобальной демократией». Однако вместо этого он оголил окопы самих Штатов, вытащив из закромов интернета ранее неизвестную группу Jigsaw, или Google Ideas Groups. На...

    http://xn----ctbsbaa3aibxhck.ru-an.info/новости/как-google-докатился-до-организации-химических-атак-в-сирии-тайны-американской-интернет-войны/
    Sun, 18 Feb 2018 15:09:28 GMT
  • Преступник открыл огонь по толпе людей во время Масленицы в городе Кизляр

  • Преступник открыл огонь по толпе людей во время Масленицы в городе Кизляр

    Пять человек погибли и столько же пострадали во время стрельбы около Храма в дагестанском городе Кизляр, сообщили в воскресенье в пресс- службе регионального министерства здравоохранения.


    http://partizzan1941.ucoz.ru/load/prestupnik_otkryl_ogon_po_tolpe_ljudej_vo_vremja_maslenicy_v_gorode_kizljar/8-1-0-53772
    Mon, 19 Feb 2018 02:19:26 PST
  • Толкования на Мф. 8:10

  • Толкования на Мф. 8:10 Свт. Иоанн Златоуст Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры
    http://bible.optina.ru/new:mf:08:10?rev=1519035566&do=diff
    Tue, 21 Nov 2017 13:48:53 GMT
  • 101-АЯ ГОДОВЩИНА СО ДНЯ СМЕРТИ ИМПЕРАТОРА ФРАНЦА ИОСИФА I: С ЕГО СМЕРТЬЮ УХОДИЛА ЦЕЛАЯ ЭПОХА.


  • В сегодняшний день исполняется 101-ая годовщина со дня смерти Императора Австрии, Короля Венгрии, Короля Богемии, Короля Хорватии и Славонии, Короля Галиции и Лодомерии, Франца Иосифа I, правившего своей страной 68 лет, и скончавшегося 21 ноября 1916 года. К этой дате решил опубликовать редчайшие, и мало кому знакомые видеокадры его похорон — почти 27 минут исторической чёрно-белой записи:



    https://a-rd.livejournal.com/7730.html
    Mon, 19 Feb 2018 00:00:00 +0300
  • 31 марта - Лазарева суббота

  • Лазарева суббота — это суббота перед Вербным воскресеньем, суббота шестой недели Великого поста. В этот день православная Церковь вспоминает чудо воскрешения Христом праведного Лазаря. Само празднование Лазаревой субботы установлено с давних...
    http://www.calend.ru/holidays/0/0/1843/
    Wed, 10 May 2017 01:39:53 +0300
  • Рукописи, которые не горят: Google оцифровала 25 млн. книг – почему их нельзя читать?

  • Рукописи, которые не горят: Google оцифровала 25 млн. книг – почему их нельзя читать?
    Захватывающая история о том, как человеческая наивность и жадность задушили самый амбициозный IT-проект тысячелетия — проект по оцифровке всех-всех книг, которые только есть в мире. Опубликована в The Atlantic, мы же предлагаем относительно краткий пересказ. Из идеи об оцифровке книг и возможности...

    http://xn----8sbeyxgbych3e.ru-an.info/новости/рукописи-которые-не-горят-google-оцифровала-25-млн-книг-почему-их-нельзя-читать/
    Mon, 19 Feb 2018 00:14:57 PST
  • Толкования на Мф. 8:2

  • Толкования на Мф. 8:2 Свт. Иоанн Златоуст И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить См. Толкование на
    http://bible.optina.ru/new:mf:08:02?rev=1519028097&do=diff
    Mon, 14 Mar 2016 04:16:27 GMT
  • Гитлер о гибели Тартарии (18+)

  • Один мой товарищ создал замечательное видео - мнение Гитлера об истории и в частности о гибели Тартарии!


    Вот эта замечательная и местами весёлая работа:



    https://megaanatoli4.livejournal.com/127424.html
    Sun, 01 Jan 2017 08:17:55 +0300
  • Налог на Google: Россия «заломала» транснациональную корпорацию

  • Налог на Google: Россия «заломала» транснациональную корпорацию
    Иностранные продавцы электронного контента будут платить НДС. Для услуг иностранных IT-компаний, оказываемых российским пользователям через интернет, вводится налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 18%. Как передает корреспондент ИА REGNUM 1 января, соответствующий закон вступил в силу 1......

    http://xn----ctbsbazhbctieai.ru-an.info/новости/налог-на-google-россия-заломала-транснациональную-корпорацию/

      Что такое доверие Богу?

    Sun, 18 Feb 2018 12:52:02 +0300

    Мир Вам, Давид!

    Что такое доверие вообще? Возьмем одно из возможных определений доверия (между людьми) и попробуем переложить эти принципы на отношения человека и Бога, основываясь на Писании и духовном опыте.

    "Доверие — открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях. Доверие зависит от степени соблюдения оговорённых правил, а также от умения правильно действовать, достигая обозначенной цели для субъектов, даже в случаях, когда некоторые правила не оговорены" (Википедия)

    Далее выделю тезисы и комментарии к ним:

    1) Доверие может быть только с тем, с кем есть отношения.
    Чтобы доверие было с Богом, то с Ним нужно как-то соприкасаться, иметь какие-то взаимоотношения. Если нет взаимоотношений (или кажется что они односторонние), то доверия быть не может. Соответственно, влияя на качество отношений - мы будем улучшать или ухудшать состояние доверия. Наивное детское доверие и сформированное зрелое доверие - разные вещи.

    2) Доверие - это открытые (понятные) и положительные отношения.
    Отношения нужно прояснять, делать их более и более понятными. И необходимо быть уверенным в благожелательности другой стороны.
    Как можно прояснять отношения с Богом? Естественно, изучая Писание, особенно Евангелия. Далее, сопоставляя свои предположения с наблюдением за окружающим миром и за своим внутренним духовным миром. Почему подчеркиваю не только изучение текста, но его сопоставление? Потому что истины Евангелия должны восприниматься не только как заученный текст, а как элемент жизненного опыта. Например, мы читаем что "Бог благ". Мы читаем, что Он нас любит. Теперь мы должны начать искать, где и в чем проявляется благость Божья в 21 веке, там где мы живем, в тех ситуациях которые переживаем. Искать какие-то свидетельства благости Божьей в нашей жизни. Подтвердить этот тезис. Опровергнуть мы всегда успеем. Требуется усилие, чтобы научиться видеть Его руку, Его действия в наше время. Замечать Его искры сквозь мрак греха и зла. Молиться об этом различении.

    Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. (Прит. 3:6)

    3) Уверенность в порядочности.
    Это интересно. Мы начали видеть Его благость, Его водительство. И на этом этапе появляется мысль - вдруг это не навсегда. Вдруг это случайность. Какие-то сложные события и ситуации. Вдруг Он откажется, ведь я грешу (что очевидно). Понятно, что мы читаем о Его постоянстве. Но нам необходимо взростить внутреннюю веру, что Он верен. Верен обещавший... Каким образом? Через личные опыты с Богом. Свои и чужие. Опыты водительства. Не через сказки для вдохновения, а через реальные ситуации в которых переживается Божье водительство. Так мы приучаемся видеть Бога и Его пути. Мы это делаем не в доктринальных целях, а именно в практических. Чтобы мы знали под каким углом смотреть и что делать.
    Первичный опыт по данному вопросу мы можем почерпнуть из Писания. Например, вот такие тексты:

    Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.

    Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.

    Это обетования. Но что они значат и как они применяются в жизни? И ответ на этот вопрос смотрим в биографиях библейских персонажей. Например, Иосиф. Читаем его жизнь, этап за этапом, и задаемся вопросом - где и в чем здесь благо? Где он был? Что он чувствовал? Что делал? Сколько времени это занимало?

    Иосиф произносит такие слова в Бытие 50:20 «...вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, ЧТОБЫ сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей». Но что он видел, что пережил и как реагировал - чтобы сказать эти слова?

    Есть истории Авраама, пророков, апостолов, Самого Иисуса. И в течении времени читать эти краткие биографии и задаваться вопросами, находить ответы. Пробовать применять найденные ответы в своей жизни. Смотреть что и как получается. Молиться. Спрашивать советы у духовных мудрых людей, чью жизнь Вы знаете, а не только слова. Применять и смотреть на результаты - внутри и вовне.

    4) Доверие зависит от степени соблюдения оговорённых правил.

    Что такое оговоренные правила? Кто-то скажет - речь о библейских заповедях. Да, в том числе. Заповеди регулируют поведение верующего человека. Но эти "правила" шире. Они как раз отражают понимание модели мира (как устроен мир) и понимание фактических Божьих законов, которыми он управляется. Приведу такой пример. Представьте, Вы на кухне что-то готовите и случайно режете палец. Что делать? Каков Божий механизм? Можно помолиться в ожидании, что порез мгновенно затянется. Это возможно, что мгновенно, но случается не так часто. Это понимание принципов существования мира. Достаточно ли просто намазать палец йодом или другим дезинфицирующим раствором? Не всегда. Есть такие неприятные явления - различные инфекции, вроде столбняка, и т.д. И зависит что и как мы резали - мясо, лук или точили карандаш... Чистый нож или поржавевший тесак в ходе хозяйственных работ... Но мы понимаем что даже с помощью дезинфицирующего раствора мы не застрахованы на 100%. Мы обращаемся к Богу, просим Его исцеление и мудрость для наших действий. А затем обрабатываем порез. Как и чем - это вопрос "мудрости". Результат не зависит только от нас. Есть еще вероятностная составляющая. И она в руках Божьих. Даже наши прямые непосредственные действия могут пойти совсем не так, потому нужно искать Божье водительство.
    Если мы не узнали правила - кто виноват? Что делать? Если мы не последовали узнанным правилам - кто виноват? Что делать?
    Узнавать. Понимать. Выполнять.

    5) ...умения правильно действовать, достигая обозначенной цели для субъектов, даже в случаях, когда некоторые правила не оговорены.

    Вчитаемся в обетование:

    Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? ( 1 Ин. 5:4-5)

    Этот мир - агрессивен. Если его нужно побеждать, то соответственно, ему можно и проиграть. За победу нужно бороться. Это усилия и борьба. Правила мира жестко не оговорены. При рождении не выдают инструкцию по эксплуатации. И как доверять Богу в духовной борьбе? Что от Него ожидать, что не ожидать. А что ожидать от себя? И не просто ожидать - а как действовать? Какие действия от кого должны быть? Что делать если нет результата? Или нет ожидаемых действий?

    Кто в отношениях с Богом обозначает цели? Это случайные мысли после молитвы, слова пастора или церковного совета, цитата из умной книжки? Как распознать?

    Как реагировать на свои ошибки?

    Ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель. (Прит. 24:16)

    Ответы нужно искать, чтобы они стали частью Вашего жизненного опыта, частью внутренней веры - которой Вы пользуетесь в своей жизни, а не только говорите как правильные слова на библейских уроках.

    В завершение приведу цитату Апостола Павла:

    24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
    25 которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, [чтобы] исполнить слово Божие,
    26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
    27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
    28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;
    29 для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.

    Благословений Божьих,
    Виктор
    ...

    Виктор Белоусов http://www.bible.com.ua/answers/r/30/331460


    http://www.bible.com.ua/answers/r/30/331460
      Уже 43 года я замужем за человеком далеким от Бога. Я его предупреждала что уйду, если не прекратит свою злобу с отборным матом на меня.

    Sun, 18 Feb 2018 08:14:30 +0300

    Анна спрашивает: "Мир вам! Уже 43 года я замужем за человеком далеким от Бога. Да и надежды,что он когда либо придет к Нему нет никакой. Но это не моя задача. Я его предупреждала что уйду, если не прекратит свою злобу с отборным матом на меня. Могу ли так поступить? Спасибо."

    Дорогая Анна, мы благодарны за ваш вопрос, ваше доверие и открытость, никто из людей на планете не сможет вас так понять как Бог! Никто не видит вашу жизнь полностью, не видит той боли в вашем сердце, которая за столькие годы там накапливалась, люди не знают как часто вы плакали или как часто вам было одиноко. Никто не вправе вас осуждать за ваше решение, которые вы примете, потому что, только вы и Господь знаете и видите всю картину жизни вашей и вашего мужа! Вы очень мудро поступаете, что ищете Божьей воли и одобрения, и готовы принять и услышать Его.

    Например, Елена Уайт дала такие советы относительно данного вопроса «Обязанности жены-христианки [Написано жене, которая, будучи серьезно оскорбленной своим неверующим мужем, решила оставить семью и совершать миссионерскую работу.] — У меня есть нечто сказать тебе от Господа... Господь имеет работу для тебя; это не общественная работа, но, тем не менее, очень важная, — это труд в твоей собственной семье, верность твоему положению жены и матери. Никто другой не сможет выполнить твой труд.» Анна, еще раз хочу повторить эти слова.. «никто другой не сможет….» Подумайте об этом, возможно вас Господь поставил и только вас для спасения вашего супруга! Анна, возможно, вы единственный Божий посредник между вашим мужем и Богом, осознайте, что возможно только у вас получиться открыть ему дивную и глубокую Божью любовь, силу Его спасения и прощения. Ваш муж нуждается в этом как в воздухе, боритесь за него, молитесь за него из последних сил. Помните, Христос оставлял стадо и искал одну потерянную овцу, потому что в ней он видел огромную ценность, важно чтобы вы тоже увидели, чтобы захотели найти эту овцу и вернуть к Спасителю!

    Бог видит ценность и достоинство каждой души, Господь не призвал никого пренебрегать своим домом, мужем и детьми. «Прелюбодеяние — единственная причина для развода пишет Священное Писание. Женщина может быть легально разведена со своим мужем согласно законам страны и все же оставаться неразведенной перед Богом — согласно вышнему Закону. Есть только один грех — грех прелюбодеяния, который может поставить мужа или жену в такое положение, когда они могут быть свободны в очах Божьих от брачного обета. Хотя законы страны могут допускать развод, однако во свете Библии, согласно законам Божьим, они являются мужем и женой», - пишет Елена Уайт.

    Священное Писание пишет «Ты же говори то, что сообразно с здравым учением: «Чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении; чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие. (Послание к Титу 2:1-5)

    Бог поставил жену как хранительницу Божьего тепла в доме, первейшая обязанность жены — ее дом. Анна, ваш муж нуждается в вас, Господь говорит «Следуй за мной», Я поведу тебя через трудности испытания, через них я научу тебя и сделаю сильнее и мудрее. С каждым твоим усилием Я буду рядом, Я буду направлять и наставлять тебя! Твоя первейшая обязанность — семья. Дух Господень не поручал тебе выполнять работу, которая противоречит Его собственному Слову... «Возможно, это каменистая, трудная для обработки почва, но ты имеешь Сотрудника во всех своих стараниях выполнять долг решительно и добросовестно, несмотря на все удручающие обстоятельства. Иисус — твой Помощник. Иисус пришел в этот мир спасти заблудшие, погибающие души, и тебе следует осознать, что в этом труде ты являешься соработником Божьим». Бог призывает в этом деле к посвященности, любви, доброте и терпению. Семейная обыденная жизнь это не просто, особенно когда твой супруг не разделяет основных фундаментальных принципов веры, однако сейчас твой Спаситель твой соработник, будь готова положиться на Него до смерти, отдать Ему и посвятить всю себя, без остатка, смири свой эгоизм и познай Величие Неба. Когда смирение Божье и Его любовь покроет твое сердце ты ощутишь невероятный покой и любовь к своему мужу, несмотря на причиненную им тебе боль, ты будешь любить, готова прощать снова и снова! Потому что Христос любил тех, кто забивал гвозди Ему в руки, любил тех, кто избивали и плевали, Он не переставал любить и прощать. Он оставил свое послание нам, и этот послание относиться ко всему человечеству, Господь говорит «смирись и люби, потому что Я возлюбил»…

    Когда-нибудь, скоро, мы увидимся с Нашим Спасителем и в сердце не будет боли и страха, будет любовь, потому что Он проведет каждого Своего последователя за руку и Он вознаградит каждого за нашу верность Ему и Слову. Мы Его свидетели и жизнью своей мы свидетельствуем о силе сходящей с Неба. Не надейтесь на себя, доверьтесь нашему Господу, позвольте Ему управлять вашими чувствами, мыслями и словами! Христос наш неиссякаемый источник любви и вдохновения, помните и в молитве ищите сил и поддержки…

    ...

    Инна Ващинина http://www.bible.com.ua/answers/r/5/331444


    http://www.bible.com.ua/answers/r/5/331444
      Допустимо ли для христианина слушать и прославлять Бога музыкой,в которой присутствуют барабаны??

    Fri, 02 Feb 2018 16:12:24 +0300

    Приветствую, Сергей!

    Сами барабаны, будучи музыкальным инструментом, нейтральны. Среди перечисленных в Псалтире музыкальных инструментов, которыми Давид призывал славить Бога, есть и те, которые подобны современным ударным установкам. Суть не в инструменте, а в той музыке, которую исполняют на этих инструментах. И на церковном органе можно исполнять неподобающую музыку, и на барабанах можно прославить Бога.

    Когда мы говорим о музыке, то есть такие музыкальные стили, которые изначально возбуждают низменные страсти у слушателя и даже могут вредить здоровью из-за своего ритма, не совместимого с ритмом человеческого пульса или в связи с громкостью или гипнотизирующей ритмичностью и часто повторяющимися словами. Также есть музыка изначально посвященная сатане и/или вдохновленная сатаной. Практически мы смело можем сказать, что рок музыка даже в самых легких его проявлениях, является неприемлемой для прославления Бога.

    Благословений!
    ...

    Василий Юнак http://www.bible.com.ua/answers/r/29/331441


    http://www.bible.com.ua/answers/r/29/331441
      Чего Бог хотел от Моисея?

    Thu, 11 Jan 2018 21:42:40 +0300

    Доброго вам времени суток, Миша!

    Господь Бог Вседержитель желал сделать Моисея человеком, через которого Он, Бог, выведет Свой народ и Египта. Но это еще не всё, конечно. Самое главное, Господь работал над тем, чтобы Моисей смог явить в себе Его, Божью, славу... то есть стал бы думать, говорить, чувствовать, вести себя по образу и подобию Творца. Для этого Господь Бог "говорил с Моисеем лицом к лицу, как говорил бы кто с другом своим" (Исх.33:11) и даже был момент, когда Моисей по-настоящему перенял Божью славу (Исх.34:29-35)

    Благословений вам и радости на пути познания Истины,

    Саша
    ...

    Александра Ланц http://www.bible.com.ua/answers/r/35/331253


    http://www.bible.com.ua/answers/r/35/331253
      Носят ли адвентисты цицит?

    Thu, 11 Jan 2018 21:14:00 +0300

    Вопрос: "Кстати, адвентисты не едят свинину соблюдая закон Моисея, а они носят цицит? ведь в законе также есть повеление носить его"

    Шалом, Руслан!

    Насколько я понимаю, вас интересуют именно адвентисты, хотя подобный вопрос мог бы быть задан и по отношению в любому христианину, который уважительно относится к Закону Божьему, не так ли?

    Давайте посмотрим на заповедь о циците внимательно? Мне интересно увидите ли вы главную мысль этой заповеди, а не только кисточки по краям одежды и какого они должны быть цвета и материала, хотя эти детали тоже очень важны...

    объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим (Числ.15:38-40)

    Увидели? Смысл в том, чтобы люди, которые надевают на себя такую одежду (цицит), помнили о заповедях Бога, чтобы эти кисточки стали видимой глазу преградой перед наваливающимся искушением. В связи с тем, что люди никак не могли усвоить простые правила жизни, которые Господь Бог давал им, Всемогущий дал им возможность хотя бы по плоти помнить, кто они и зачем они

    А теперь зададим себе вопрос: если человек уже уважительно относится к заповедям Творца, уже знает их и радостно живет, руководствуясь ими. "Радостно" означает то, что он высоко ценит знание о том, что заповедями о свинине и алкоголе Бог спасает его(ее) от чего-то. Итак, нужен ли цицит такому человеку? Какова цель цицита? "чтобы вы помнили". А если уже помнят? Ответ однозначный, не так ли? Конечно, не нужен.

    Хотя, знает, я думаю, что многим нынешним адвентистам цицит, наверное, не помешал бы...

    С любовью в Законодателе и Спасителе нашем,

    Саша

    ...

    Александра Ланц http://www.bible.com.ua/answers/r/28/331155


    http://www.bible.com.ua/answers/r/28/331155
      Могу ли я мастурбировать с мыслями о своей жене, если мы 2-3 месяца не вместе. Грех ли это?

    Thu, 11 Jan 2018 20:34:18 +0300

    Доброго вам времени суток, Артур!

    Правильные сексуальные отношения, как Бог их задумал для людей: это когда супруги остаются наедине, чтобы доставить друг другу радость. К сожалению, наш мир извратил эту прекрасную черту супружеских отношений, особенно в мужчинах. Теперь люди вступают в интимные отношения лишь для того, чтобы получить себе удовольствие: я хочу - я беру... Господь задумал эти отношения так, чтобы супруги учились отдавать. По сути, если этого между супругами нет, тогда они просто занимаются маструбией, использую друг друга для удовлетворения своих собственных потребностей.

    Маструбация - это мысли о себе, о своем удовольствии, о том, чтобы вам было хорошо. Можно, конечно, прикрываться мыслями о жене... но жене-то от этого веселее не станет, она то удовольствие от этого не получит, не так ли? Поэтому не обманывайте себя, вы не о жене думаете, а о том, чтобы вам хорошо было, и скорее всего, когда к ней возвращаетесь через те 2-3 месяца, все равно опять не о ее потребностях думаете, а о своих.

    Но я, пожалуй, еще больше скажу, ведь на откровенный вопрос должен быть дан откровенный ответ. Если вы в течение 2-3 месяцев не в состоянии контролировать вашу плоть настолько, чтобы не думать о самоудовлетворении, то это красный флаг опасности. Это означает, что плоть владеет вами, а не вы ею, и однажды она затребует большего, и вы скорее всего не сможете ей отказать, как бы печально это ни звучало. Чтобы не оказаться в этой плачевной ситуации, всем сердцем советую вам засесть за тщательное и молитвенное изучение того, что сказано в Послании Римлянам, глава шестая и глава восьмая.

    Спасительных вам откровений в Господе Иисусе Христе,

    Саша








    ...

    Александра Ланц http://www.bible.com.ua/answers/r/3/331226


    http://www.bible.com.ua/answers/r/3/331226
      что выше: смерть Христа или Его воскресенье?

    Thu, 11 Jan 2018 16:40:10 +0300

    Мир вам, Анатолий!

    Простите, что отвечаю вопросом на вопрос, но иначе не получается...

    Что лучше: вдох или выдох? Вы не сможете существовать без них обоих, правда? Точно так же и с вашим вопросом. Если нет одного из этих двух - ничего нет.

    Благословений вам на пути Спасения от греха.

    Саша.
    ...

    Александра Ланц http://www.bible.com.ua/answers/r/35/331283


    http://www.bible.com.ua/answers/r/35/331283
      Возможно ли взять на себя грех другого человека?

    Thu, 11 Jan 2018 16:06:32 +0300

    Вопрос: "Возможно ли взять на себя грех другого человека? Если нет, то как помочь человеку, если он не может сам себя за что-то простить?"

    Доброго вам времени суток, Елизавета!

    В принципе, можно и взять: отсидеть за него в тюрьме, заплатить его долги и пр. Вы ведь понимаете, что "взять грех" означает понести последствия и заплатить во всех деталях за то, что было сделано неправильно. Понести на себе чужой грех - это понести всю полноту возмездия на него, вплоть до навечной смерти. Впрочем, я думаю, вы знаете, что "возмездие за грех" - это именно смерть (Рим.6:23)

    Но опять же... будет ли ваша жертва принята как удовлетворяющая все условия возмездия? Ведь жертва должна быть без пятна и порока (Исх.12:5; Исх.1:10) Если вы в своей жизни грешили, то вы уже не сможете стать этой жертвой.

    Как же быть? Единственный путь помочь вашему другу - то привести его к Иисусу Христу. Почему? А вот смотрите, что о Нем сказано:

    ...Агнец Божий, Который берет грех мира (Ин.1:29)

    ...Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное (Еф.5:2)

    ... в Нем мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его (Еф.1:7)

    ... кто во Христе, [тот] новое творение; древнее прошло, теперь все новое (2Кор.5:17)

    ... Кровь Христа... очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр.9:14)


    Если ваш друг поверит Богу и передаст Господу Иисусу свой грех, позволив Ему пострадать за то, что было совершено, тогда совесть очистится и чувство вины уйдет. Только Господь Иисус Христос может освободить человека от вины, восстановив его для святой и праведной жизни. Только Он.

    Благословенных вам открытий на пути к Господу Иисусу!

    Саша.
    ...

    Александра Ланц http://www.bible.com.ua/answers/r/28/331269


    http://www.bible.com.ua/answers/r/28/331269
      Верно ли утверждение: Бог разумен, следовательно логичен, следовательно понятен?

    Thu, 11 Jan 2018 15:58:20 +0300

    Доброго вам времени суток, Анатолий!

    По внешней сути, это правильное утверждение. Но по глубинной сути надо бы осознавать, что разум Бога неисследим (Ис.40:28) и Его логика сильно отличается от логики падшего человека (Ис.55:9).

    Исходя из этого, мы видим, что Бога можно познавать, но невозможно познать. Кстати, очень рекомендую вам подумать еще и над тем, где вообще начитается настоящий процесс познания того, Кем является Вседержитель, да будет свято Имя Его! (Пр.9:10)

    Благословений вам Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа!

    Саша


    ...

    Александра Ланц http://www.bible.com.ua/answers/r/35/331272


    http://www.bible.com.ua/answers/r/35/331272
      Можно ли христианам пить энергетические безалкогольные напитки? Является ли это грехом? Почему?

    Mon, 08 Jan 2018 09:14:48 +0300

    Мир Вам, Юрий!

    Два вопроса.

    1) Разрушение своего организма - это грех пред лицом Божьим. Согласны ли Вы с таким утверждением?

    2) Энергетические безалкогольные напитки способствуют созиданию (пользе) или разрушению организма?

    Степень и мера вреда и станет степенью греха.

    Благословений Божьих,
    Виктор

    ...

    Виктор Белоусов http://www.bible.com.ua/answers/r/8/331387


    http://www.bible.com.ua/answers/r/8/331387
      Моя подруга - христианка, она мать-одиночка. Встречается с разными мужчинами. Я решила полностью прервать с ней всякое общение.

    Mon, 08 Jan 2018 09:14:39 +0300

    Анна спрашивает: "Моя подруга - христианка, она мать-одиночка. Встречается с разными мужчинами. Раньше я смотрела на это сквозь пальцы. Недавно она мне рассказала, что в нее влюбился коллега, у которого есть больная жена рак и дети. Она ему отказала, но аргументируя только лишь тем, что не хочет лишать детей отца. Факт наличия жены для нее не преграда. Я решила полностью прервать с ней всякое общение. Мне неприятна эта история и очень жаль жену я и сама замужем, могу понять ее. Правильно ли я поступаю?"

    Мир Вам, Анна!

    Вообще-то, с кем общаться, а с кем - нет, это сугубо личный вопрос. Но если Вы о нем написали, в таком случае можно порассуждать на эту тему, потому что здесь не все так однозначно. Скажу сразу, что простого библейского ответа здесь нет. Потому что мы живем в греховном мире и нас окружают несовершенные люди. То что мы избирательно замечаем грехи одних и не замечаем грехов других - это немножко фарисейский субъективизм, который присущ многим людям, включая неверующих.

    Наверняка Вы читали в Писании:

    1 Не судите, да не судимы будете,
    2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
    3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
    4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
    5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.

    Суть ответа - как эта ситуация может способствовать Вашему духовному возрастанию во Христе.

    Человеческое сердце - весьма удивительно. Вы знали, что подруга встречается с мужчинами и для Вас это было нормально (приемлемо). Но когда она рассказала Вам о своем казалось бы хорошем выборе - что она не хочет лишать детей отца, здесь Вас это зацепило за что-то больное... По идее надо бы порадоваться, что у нее есть определенные моральные принципы - а Вам наоборот она стала неприятна. Почему так могло случиться?

    "Факт наличия жены не преграда" - и здесь даже Вы не защищены. Пока Ваша подруга где-то далеко с кем-то встречалась - это Вас не касалось. Но вот когда Вы прониклись сочувствием к больной раком жене - и увидели что подруга не прониклась к ней сочувствием, а прониклась к детям... В этом и оказалась разница.

    А почему вы сочувствуете именно больной жене в большей мере? Как Вы сами точно отметили, потому что Вы замужем. И отлично понимаете, что и с Вами такое может быть - болезнь. И не хотите (даже боитесь) чтобы кто-то воспользовался Вашей возможной слабостью.

    Почему Ваша подруга посочувствовала детям... Потому что она мать-одиночка, у нее ребенок без отца. И она не хочет оставлять чужого ребенка без отца. Для нее это вполне разумно и понятно. А почему она не сочувствует больной жене? Потому что никто не посмотрел на ее состояние, когда уводил отца ее ребенка от нее самой. Более того, сейчас большинство мужчин, даже если не в браке, то в каких-то отношениях. Абсолютно свободных мало. И когда одна женщина завоевывает чье-то сердце, то это сердце теряет другая женщина. Пострадавшая сторона в любом случае будет. Но поскольку Вы в браке и Вам этот момент далек - потому что Вы уже завоевали своего мужа, то Вы своей подруге посочувствовать не хотите. Можно образно сказать, что Вы по разные стороны баррикад.

    В реальности ситуации бывают очень и очень разные. Например, больная жена может умереть - останется муж и дети... Кто знает времена и сроки. Возможно, Ваша подруга станет им замечательной матерью. И такое может быть. А может и не быть. Мы этого не знаем.

    Оборвать общение - христианство ли это? Это просто Ваши личные мотивы.

    Чтобы говорить о христианстве - то нужно говорить о том как Вы можете помочь (послужить) Вашей подруге. Ваша подруга - христианка. Она мать-одиночка. И Вы желаете ей блага и ее ребенку, допустим. Что можно делать?

    Нужно ли ей устроить свою жизнь и жизнь своего ребенка? Логично, что да.

    Откуда ей брать мужа? Как в этом Вы можете помочь?

    1) Молитва о ней и ее будущей семье, благословенной Господом.

    2) Помогать знакомиться с добропорядочными свободными мужчинами-христианами. Где же таких взять? В том и вопрос.

    3) Если не можете помочь, хотя бы не мешайте. Это тоже служение. Умерить собственные амбиции и позволить человеку жить свою жизнь, делать свой выбор. А Вы честно и искренне о ней молитесь, чтобы Господь ее благословил и направил.

    Вы не знаете как бы Вы себя повели в ее ситуации и обстоятельствах. Лучше такое и не проверять. Но судить (осуждать) смысла нет. Потому что она отказалась от того женатого мужчины. А по какому мотиву она отказалась - тот мотив ей ближе. Во Христе она и дальше сможет продолжать жить, проходить путь и изменяться. А когда выйдет замуж и создаст крепкую семью, то возможно еще больше переосмыслит свой выбор во Христе.

    Благословений Вам,
    Виктор


    ...

    Виктор Белоусов http://www.bible.com.ua/answers/r/8/331388


    http://www.bible.com.ua/answers/r/8/331388
      Можно ли христианам праздновать 2018-й Новый год?

    Sat, 30 Dec 2017 17:45:48 +0300

    Мир Вам, Алина!

    Новый год, в сущности, есть совершенно произвольно выбранный день, который не только прежде, но и теперь празднуется у разных народов в разное время. Он есть и у иудеев, это не сугубо языческий атрибут.

    Оказывается, что были народы и были времена, когда Новый год праздновался на Рождество и на Пасху. На Рождество праздновали Новый год в средневековой Европе. Отмечали этот праздник 25 декабря – об этом свидетельствует грамота немецких государей второй половины ХVI века. Англичане же до 1752 года считали днем Нового года 25 марта – день Благовещения и Святого зачатия Спасителя. Во Франции вплоть до наступления эпохи рационализма, а точнее до 1594 года, праздновали Новый год в день святой Пасхи.

    Восточные христиане, особенно христиане Византийской империи, праздновали Новый год 1 сентября по юлианскому календарю. Этот праздник сохраняется в русской православной церкви – 1 сентября по старому стилю, 14 сентября по новому стилю. С этой даты начинается круг богослужебных книг. 1 сентября считалось в России днем Нового года до времени Петра Великого, который установил празднование Нового года 1 января. Но в любом случае по юлианскому календарю празднование Нового года приходится после Рождества Христова, даже если он празднуется 1 января. Потому что 25 декабря по юлианскому календарю – это нынешнее 7 января по григорианскому календарю, а соответственно 1 января – это 14 января по григорианскому стилю. Гражданский Новый год, празднуемый зимой, никак не связан с церковным календарем, но был введен в России Петром I c 1700 года (хотя он и праздновался по юлианскому календарю, а не по григорианскому т.н. новому стилю, как в Европе). С введением же большевиками после революции нового стиля, нынешнего гражданского календаря, празднование Нового года 1-го января по нему стало приходиться на последние дни Рождественского поста. Современный, сохранившийся с советских времен Новый год и торжества, с ним связанные, изначально вводились в противовес, взамен церковного праздника Рождества Христова, и большевики расценивали принятие православными их Нового года как успех антирелигиозной пропаганды.

    Какой окрас будет у праздника - выбирает общество и отдельно взятый человек по своему убеждению и своей вере. В Греции, например, роль рождественско-новогоднего старца, который раздает детям подарки, традиционно усваивается не святителю Николаю (Санта Клаусу) и не Деду Морозу, а святителю Василию. Там он именуется Агиос Василис. Подобно Санта Клаусу, изображается с белой бородой и в красно-белом одеянии. Греческая Церковь живет по новому стилю. Церковный календарь в Греции совпадает с гражданским, и Новый год они празднуют уже после Рождества.

    Потому полностью отрицать Новый год и видеть в его праздновании только грех не стоит. Хотим этого или не хотим, живем мы по григорианскому календарю, строим нашу жизнь и трудовую деятельность по гражданскому календарю. Поэтому не является грехом подвести итоги старого года, поблагодарить Бога и, конечно, помолиться о Божьем водительстве и благословении, вступая в новолетие.

    10 И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют, что это Его дело.
    11 А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем.

    Благословений Божьих Вам,
    Виктор
    ...

    Виктор Белоусов http://www.bible.com.ua/answers/r/13/331373


    http://www.bible.com.ua/answers/r/13/331373
      Как Вы мне посоветуете относиться к христианке нашей общины, если я поняла, что она постоянно лжет?

    Sat, 30 Dec 2017 15:57:42 +0300

    Ирина спрашивает: "Как Вы мне посоветуете относиться к христианке нашей общины, если я поняла, что она постоянно лжет. Например, она неоднократно брала у меня деньги под видом того, что её дети должны обследоваться в больнице, а денег нет, а состояние критическое. Потом я узнала,что это не так. По мелочам тоже лжет, хотя и делает много для нашей общины. Не получается её не осуждать. Молюсь, чтобы моё осуждение ушло, но пока не получается. Как быть. Больше я ей не верю."

    Мир Вам, Ирина!

    У этой ситуации есть две стороны:
    • нечестное поведение женщины,
    • Ваше отношение к проблеме.

    Что делать с нечестной христианкой в Церкви?

    Если правильное решение есть, оно известно, понятно, возможно, но не реализуется - это вызывает разочарование. Если все знают что человек поступает неправильно, но на это прикрывают глаза - то возникает вопрос - кто прикрывает глаза и зачем?

    Если основной аргумент - что та женщина делает "много" для общины, то стоит сопоставить плюсы и минусы для общины, как для сообщества людей. Она что-то привносит, но и что-то разрушает. Насколько значимо то, что она разрушает? Разложение моральных ценностей, обиды других людей и т.д.

    А плюсы и минусы для общины, как для Тела Христова?

    Отношение к грешникам в Церкви - в целом занятная тема. Если сравнить нас с временами первохристианства, то есть большие различия. Смотрите, например, как писал апостол Павел, обращаясь к грешникам в своих посланиях. Он их обличал и старался исправить в духе Христовой любви. Но нигде не "спускал на тормозах", потому "что все мы живем в грешном мире, и праведников нет ни одного, и Церковь это вечная больница..." Потому что для него Христово Царство было реальностью, а не только график роста общины и сумма сборов пожертвований.

    Если цель - стать филиалом Царства Небесного на земле, то подход Христа был таким:

    15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
    16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
    17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

    Если ничего не менять в жизни грешника - то он и останется грешником навсегда. Он может говорить о прощении, спасении, Христовой любви - но это будут лишь слова. А стоит обращать внимание на действия. Результат покаяния должен проявляться в действиях. По этому поводу имеет смысл говорить с пастором и-или церковным советом общины, после того как поговорили лично с женщиной.

    Теперь момент Вашего отношения "осуждения". По-честному, осуждения достойны все, кто хоть раз грешил. Включая нас самих. Но это был бы тупик, потому Бог послал Своего Сына, чтобы Тот спас всех - достойных лишь осуждения по своим делам.

    По каким критериям мы выбираем осуждать кого-то или нет? Вариантов много, например:
    • грешник - праведник
    • верующий - неверующий
    • служитель - прихожанин
    • "легкий" грех -"тяжелый" грех
    • против нас - против кого-то стороннего

    Если ее осуждать только за то, что она обманула лично Вас - больше не давайте ей деньги или сразу думайте что дарите ей ту или иную сумму.

    Если осуждать, что она может мошенничать в Церкви - а Вы нет, например, то это повод подумать о своих духовных ценностях, осмыслить их. Действительно Вы считаете, что быть честной - хорошо по Христову примеру и вообще достойно? Или только потому что опасаетесь геенны огненной...

    С молитвой размышляйте - почему же осуждение именно к этой женщине, а не к миллиардам других...

    Как увидеть Христа в каждом человеке, и в том числе в этой женщине?

    Благословений Господних,
    Виктор
    ...

    Виктор Белоусов http://www.bible.com.ua/answers/r/8/331370


    http://www.bible.com.ua/answers/r/8/331370
      Я люблю не верующую девушку. Я член церкви. Верующий уже давно.

    Wed, 27 Dec 2017 17:30:32 +0300

    Андрей спрашивает: "Я люблю не верующую девушку. Я член церкви. Верующий уже давно. Я молюсь за ее покаяние, чтоб она пришла в церковь. И чтоб стала моей женой в будущем. Как мне быть, ждать когда покаяться или искать новых отношений и не надеяться на покаяние? Я в этом вопросе запутался и не знаю, что делать. Она просто хочет быть другом. Но быть другом это сложно когда любишь. Потому, что надеешься, что Бог ее спасет! "

    Мир Вам, Андрей!

    Здесь сложность в том, что если долго ждать пока она покается, то не факт что она будет незамужней. Потому, если Вы все-таки хотите ее в жены в рамках христианской семьи - стоит не просто ждать, а усиленно "евангелизировать" и параллельно строить отношения, которые бы имели перспективу семьи.

    Если она захочет семью с Вами, то наверняка станет готова прийти в Церковь (потому что Вы в Церкви - а потом уже и она сама сможет осмыслить, зачем ей это нужно).

    Исходя из вышесказанного, с молитвой оцените возможности - готовы ли Вы поставить сроки (для себя)? Например, за полгода улучшить отношения с ней так - чтобы она захотела с Вами создать семью и была заинтересована в пребывании в церкви вместе с Вами?

    Если Вы не готовы двигаться в этом направлении сами и не считаете это возможным, то лучше искать новые отношения. Если же готовы - идите вперед с Божьей мудростью и верой.

    Благословений Господних Вам,
    Виктор
    ...

    Виктор Белоусов http://www.bible.com.ua/answers/r/5/331363


    http://www.bible.com.ua/answers/r/5/331363
      Когда праздновать Рождество - 7 января или 25 декабря?

    Mon, 25 Dec 2017 14:01:33 +0300

    Олег спрашивает: "После победы Константина Великого Римская церковь
    установила 25 декабря в качестве даты празднования Рождества Христова ок. 320 или 353. Уже с конца 4 в. весь христианский мир праздновал Рождество именно в этот день за исключением восточных церквей, где этот праздник отмечался 7 января. В это время не было
    католиков. А григорианский календарь ввели в 1582 году. "

    Мир Вам, Олег!

    В Православии Рождество входит в число господских двунадесятых праздников и предваряется 40-дневным Рождественским постом. Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, и Польская православные церкви, а также Украинская грекокатолическая церковь (в пределах Украины), старообрядцы и старостильные церкви празднуют 25 декабря (7 января) по юлианскому календарю. Константинопольская, Элладская, Болгарская и ряд иных поместных православных церквей празднуют 25 декабря по новоюлианскому календарю. После введения григорианского календаря в Советской России в 1918 году юлианский календарь остался только в Румынии, Югославии и Греции, в которых господствующая православная церковь продолжала сопротивляться введению нового календаря. Однако католическая часть населения этих стран уже давно отмечала все праздники по новому стилю, а православная — по старому. Такой разнобой приводил к недоразумениям, вынудивших церковь и правительственные органы заняться календарной реформой. В мае 1923 года в Константинополе состоялся собор православных восточных церквей, созванный патриархом Мелетием IV. На нём был обсужден календарный вопрос и принято решение о реформе. Чтобы не принимать григорианский календарь, «исходящий от католического папы», было решено ввести календарь, названный новоюлианским. Этот календарь был разработан югославским астрономом, профессором математики и небесной механики Белградского университета Милутином Миланковичем (1879—1956). Его статья, появившаяся в 1924 году в астрономическом вестнике «Astronomische Nachrichten», называлась: «Конец юлианского календаря и новый календарь Восточной Церкви». В отличие от григорианского календаря в нём выбрасываетя не 3 суток в 400 лет, а 7 суток в 900 лет. Но решение Константинопольского собора осталось невыполненным. Ранее, в 1919 году, Румыния и Югославия, а позже и Греция ввели у себя григорианский календарь. Церкви Русская, Сербская и Иерусалимская использовали прежний, юлианский календарь. Лишь Константинопольский Патриархат и некоторые этногреческие Православные Церкви в настоящее время практикуют новоюлианский календарь.Католическая церковь — 25 декабря по григорианскому календарю. Армянская апостольская церковь — 6 января.

    Римско-католическая церковь и большинство протестантских церквей празднуют 25 декабря по современному григорианскому календарю.

    Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская православные церкви и Афон, а также восточнокатолические церкви празднуют 25 декабря по юлианскому календарю (т. н. «старому стилю»), что соответствует 7 января современного григорианского календаря.

    Константинопольская (кроме Афона), Антиохийская, Александрийская, Кипрская, Болгарская, Румынская, Элладская и некоторые другие православные церкви празднуют 25 декабря по новоюлианскому календарю, который до 1 марта 2800 года будет совпадать с григорианским календарём, то есть одновременно с другими христианскими конфессиями, отмечающими Рождество по «новому стилю».

    Древневосточные церкви празднуют Рождество 6 января в один день с Крещением Господним под общим именем Богоявления.

    Попытки установить год рождения Христа по датам сопутствующих событий (годов правления императоров, царей, консулов и т. п.) не привели к какой-либо конкретной дате. По-видимому, исторический Иисус родился между 7 и 5 годами до н. э. Дата 25 декабря впервые указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году.

    Счисление, положенное в основание нашей эры, было сделано в 525 году римским монахом, папским архивариусом, Дионисием Малым. Дионисий, возможно, основывался на данных Хронографического сборника за 354 год (Chronographus anni CCCLIIII). Здесь рождение Иисуса отнесено на год консульства Гая Цезаря и Эмилия Павла, то есть на 1 г. н. э. Запись в Хронографе 354 г. имеет вид: Hos cons. dominus Iesus Christus natus est VIII Kal. Ian. d. Ven. luna XV («При этих консулах Господь Иисус Христос родился в 8-й день до январских календ в пятницу 15-й луны»), то есть 25 декабря.

    В различных современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 годом до н. э. (момент прохождения кометы Галлея, которая могла быть Вифлеемской звездой) до 7 года н. э., когда проводилась единственная известная перепись населения в описываемый период. Однако даты после 4 года до н. э. маловероятны по двум причинам. Во-первых, по евангелическим и апокрифическим данным Иисус родился во времена Ирода Великого, а тот умер в 4 году до н. э. (по другим данным, в 1 году до н. э.). Во-вторых, если принять поздние даты, то получается, что ко времени своей проповеди и казни Иисус был бы слишком молод.

    Как отмечает исследователь Роберт Д. Майерс: «Библейское описание рождества Иисуса не содержит указания на дату события. Но сообщение Луки (Лк. 2:8), что „были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего“, указывает на то, что Иисус родился летом или ранней осенью. Так как декабрь в Иудее холодный и дождливый, пастухи, по всей вероятности, ночью искали бы убежища для своего стада». Однако, согласно Талмуду, пастухи, пасшие стада для храмовых жертв, бывали на полях даже за тридцать дней до Пасхи, т. e. в феврале, когда количество дождя в Иудее бывает весьма значительно, что опровергает мнения критиков.

    Первые христиане были евреями и не отмечали Рождество, так как, по иудейскому вероучению, рождение человека — «начало скорбей и болей». Однако царь «Ирод, по случаю дня рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским» (Мк. 6:21). Для христиан более важным с вероучительной точки зрения был и является праздник Воскресения Христова (Пасха).

    25 декабря как день «рождения Христа в Вифлееме Иудейском» впервые упоминает римский Хронограф 354 года, основывающийся на календаре, восходящем к 336 году. В тот же день там отмечен римский гражданский праздник N(atalis) Invicti. Это относительно позднее свидетельство наводит на мысль, что Рождество было пост-Никейским праздником, учреждённым в пику и как реакция на dies natalis solis invicti (День рождения Непобедимого Солнца), установленный в 274 году императором Аврелианом.

    Согласно другой точке зрения, донатисты праздновали Рождество ещё до IV века (возможно, уже в 243 году), и дата его уже была вычислена. Датой празднования Благовещения было установлено 25 марта (7 апреля), так как к моменту установления Юлианского календаря на 25 марта чаще всего приходилось весеннее равноденствие — некий образ уравновешенности двух природ в Иисусе Христе: Божественной и человеческой. Прибавление к этой дате девяти месяцев — периода беременности человека — соответственно даёт 25 декабря (7 января). Как раз на 25 декабря тогда же приходился день зимнего солнцестояния, после которого продолжительность светового дня в Северном полушарии Земли начинает прибывать, что послужило поводом для языческих народов считать 25 декабря днём рождения бога Солнца. Для христиан Солнцем Правды является Иисус Христос, и 25 декабря является очень символичным. Поэтому Рождество Христово стало восприниматься ещё и как праздник света, а в христианских храмах начали ставить ветвистое дерево со множеством светильников — прообраз Рождественской ёлки.

    В IV веке Восток (кроме Армянской церкви) и Запад заимствовали даты друг друга, установив отдельные праздники для Рождества и Крещения Господня. Впрочем, дата празднования Благовещения жёстко привязана к Рождеству далеко не всегда: в амвросианском обряде воспоминанию Благовещения посвящено последнее (шестое) воскресение Адвента, в мосарабском — 18 декабря.

    В 1923 году на Всеправославном Соборе в Константинополе представителями 11 автокефальных православных церквей было принято решение о переходе на «новоюлианский календарь» (в настоящее время совпадает с григорианским). В наше время по новому стилю Рождество отмечают Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Американская Церкви, а также Церковь Чешских земель и Словакии. 4 Поместных Патриархата — Иерусалимский, Русский, Грузинский и Сербский следуют юлианскому календарю. Также Рождество по юлианскому календарю (7 января по григорианскому календарю) празднуют в Афонских монастырях. Юлианскому календарю следуют также все «старокалендарные» деноминации греческой Церкви, а также истинно-православные синоды, отделившиеся от вышеперечисленных автокефалий и патриархатов.

    Благословений Господних,
    Виктор
    ...

    Виктор Белоусов http://www.bible.com.ua/answers/r/21/331361


    http://www.bible.com.ua/answers/r/21/331361

    www.церковно-славянская-библия.рф
    X
    Соборное послание первое святого апостола Петра first general Epistle of the apostle peter Восьмая седмица по Пасхе, первая по Пятидесятнице (со вторника по субботу) АК Безплотным Стихиры и канон безсплотным силам Соборное послание второе святого апостола Иоанна Богослова the second general Epistle of the holy apostle john the theologian Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова АК Неделя сыропустная cheesefare sunday [also known as forgiveness sunday] Послание к Евреям святого апостола Павла